Игра - викторина «Полосатая Зебра»
план-конспект занятия по обж на тему

Санькова Ярослава Викторовна

Игра - викторина «Полосатая Зебра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_viktorina_polosataya_zebra.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение                             Детский сад №56 «Северяночка» г. Нижневартовск

Игра - викторина «Полосатая Зебра»

Воспитатель: Санькова Я.В.

Программное содержание:

  • Закрепление знаний о ПДД.
  • Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов.
  • Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
  • Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
  • Укрепление взаимодействия органов ГИБДД по обучению дошкольников и их родителей правилам дорожного движения.
  • Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг к другу.

Предварительная работа: рассматривание макетов дорожных знаков, чтение художественной литературы, экскурсия по территории своего микрорайона.

Оборудование: игрушечные рули, бейджики с именами детей, видеоролики,  песня кота Леопольда, картон, карандаши черного и синего цветов, плакат Зебры.

Ход игры

- Добрый вечер, уважаемые родители и гости!

Сегодня с детьми подготовительной группы покажем игру-викторину «Полосатая Зебра».

Давайте знакомиться с нашими участниками:…(дети по порядку представляются гостям)

- Сегодня у нас разносторонне развитые дети и игра у нас пройдет удачно.

- Я, ведущая игры -  Санькова Ярослава Викторовна

- Вот мы и познакомились. Прежде чем начать нашу игру, представлю наше жюри: (выбирается из числа родителей, представителей ГАИ)

_______________________________________________

- Вот мы и познакомились, а теперь пора приступить к нашей игре.

- Первый тур у нас «Объяснялки». Внимание на экран!. (видеоролики)

 (Дети  из разных групп рассказывают о дорожном знаке,  а участникам игры  нужно отгадать и назвать этот знак, нажав кнопку  сигнала на руле. После правильного ответа переходим к второму ролику и т.д.).

(После ответа ребенка-участника)

- Егор зарабатывает свой 1 призовой балл. Совершенно правильный ответ.

(После видеозаданий)

- Объяснялки наши закончились, а теперь мы переходим ко 2турНарисуй знак».

- У ребят на столах белые листы и 2 цвета карандашей. Нужно за определенное время нарисовать дорожный знак. А какой знак у нас будет сегодня, вы узнаете, отгадав загадку…

                      По полоскам черно-белым

                       Человек шагает смело

                       Знает: там, где он идет,-

                                ….(Пешеходный переход)

-(во время работ детей, звучит музыка)

- Ребята, заканчиваем, время истекло, справились с заданием,  думаю все.

- Давайте покажем нашим зрителям то, что вы нарисовали. (Дети показывают рисунки, отдаются работы  жюри)

- Молодцы! По итогам двух туров, слово жюри.

- Мы с вами ,ребята, отыграли 2 тура -  переходим к 3 туру, который называется «Блиц-опрос».

- Ребятам будут заданы вопросы и даны 3 варианта ответа, нужно выбрать правильный, начинаем.

1) Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?

-автомобиль

-велосипед

-самокат

2) На чем летал Старик Хоттабыч?

-на шарике

- на ракете

- на ковре

3) На чем отправилась Золушка во дворец на бал?

- на автобусе

- на такси

- в карете

4) на чем Емеля приехал во дворец к царю?

- на лошади

- на велосипеде

- на печке

-- Подводим итоги игры. А пока жюри подводит итоги, я предлагаю ребятам отдохнуть, а поиграть зрителям.

- А теперь я вас проверю,

 И игру для вас затею

 Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

  1. Этот знак тревогу бьет-

Вот опасный поворот

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять. (знак «Опасный поворот»)

2).тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути……(дорожный знак)

3). Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками.  (троллейбус)

4). Это что там, в дымке тает?

Птицей по волнам летает

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру……(Яхта)

5). Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.   (Мотоцикл)

6). Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд.   (Ракета)

- Молодцы! Продолжаем игру со зрителями. Слушайте внимательно вопросы. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это вся моя семья», а если нет – молчите.

--- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?...

--- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-- кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

-- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт, а что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

--- Кто из вас в салоне тесном уступил старушке место?

- Молодцы! Хорошо знаете правила поведения на дорогах!

- А теперь слово жюри. Сегодня у нас особенный гость: (представить сотрудника ГИБДД)

- Вам слово.

- Самое приятное в игре это награждение. Почетное 1 место занял(а)…..

(награждение участников игры).

- Игра наша окончена! Молодцы!

- Дорогие гости и ребята! Не стоит забывать, что несоблюдение правил дорожного движения ведет к нежелательным последствиям.

                                             Удачи на дорогах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полосатая зебра.

Тема.Полосатая зебра(лепка)Цели:-Закрепить знания детей о животных жарких стран и их детенышах.-Вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности.  Задачи:- Формировать умение раскатывать жгу...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «О полосатой «Зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»»

Беседа по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста "О полосатой "Зебре" и дорожном знаке "Пешеходный переход""...

Игра-викторина "Полосатая Зебра"

Обучение детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса. Учитывая данные статистики по совершенным ДПП в нашей стране, эта проблема являет...

«ПОЛОСАТЫЕ ЗЕБРЫ И ЖЕРЕБЯТА» (аппликация)

Цель: Учить детей создавать коллективную работуЗадача: Учить детей анализировать аппликативный образ: из каких форм и как он составлен. Формировать умение создавать изображение животного из овалов раз...

Беседа с детьми (3-5лет) на тему «Перекресток и «полосатая зебра»

Цель:  знакомить детей с перекрестком, закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрестке, закрепить правила поведения на улице, уточнить – где можно играть, где нельз...