«ПОЛОСАТЫЕ ЗЕБРЫ И ЖЕРЕБЯТА» (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Табакаева Олеся Александровна

Цель: Учить детей создавать коллективную работу

Задача: Учить детей анализировать аппликативный образ: из каких форм и как он составлен. Формировать умение создавать изображение животного из овалов разной величины, дополняя его деталями из полосок. Закреплять умение разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Инициировать поиск способов изображения полосок на шкурке зебры. Развивать чувство формы, глазомер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

АППЛИКАЦИЯ (тема: «Животные жарких стран»)

«ПОЛОСАТЫЕ ЗЕБРЫ И ЖЕРЕБЯТА»

Цель: Создание условий для творчества, создавать коллективную работу

Задача: Учить детей анализировать аппликативный образ: из каких форм и как он составлен. Формировать умение создавать изображение животного из овалов разной величины, дополняя его деталями из полосок. Закреплять умение разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Инициировать поиск способов изображения полосок на шкурке зебры. Развивать чувство формы, глазомер.

Предварительная работа.

  1. Закреплять умение разрезать бумагу по прямой.
  2. Подготовка основы для коллективной композиции «Полосатые зебры и Жеребята» тонирование ватмана в зеленый цвет, нанесение абстрактного рисунка
  3. Чтение стихотворения о зебре из «Детки в клетке» С. Маршака.
  4.  Для индивидуальных работ педагог готовит силуэты зеленого (желтого, терракотового) цвета в форме овалов, «лужиц» или «облачков», чтобы получились «лужайки» для приклеивания детенышей зебры и переноса на коллективную композицию.

Материалы, инструменты, оборудование. Бумага зеленого или желтого цвета для фона, бумажные овалы белого цвета двух размеров, бумажные квадраты черного цвета для разрезания на полоски (длина стороны равна высоте большого овала), ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши или фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя изображение зебры, модель зебры, два бумажных овала разной величины, два квадрата черного цвета, ножницы.

Ход занятия:

 Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением зебры, спрашивает, на какое из домашних животных похожа зебра (лошадь), задает вопросы для уточнения представления о внешнем виде этих животных.

Показывает зебру, выполненную в технике аппликации, и просит догадаться, как она сделана. Дети рассматривают изображение, анализируют и рассказывают, что зебра составлена из белых овалов разной величины (большое туловище и маленькая голова), ноги и шея — черные полоски, хвост метелкой.

Педагог выкладывает на магнитной доске два овала и показывает детям варианты взаимного размещения элементов:

—маленький овал под большим;

—маленький овал на большом;

—маленький овал сверху и посередине большого;

—маленький овал сверху и чуть сбоку от большого;

—маленький овал над большим — сбоку.

Зрительная гимнастики

А в Африке, а в Африке,

На черной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо.

(Сидят по-турецки, медленно, в ритме стихотворения двигают зрачками слева направо.)

Он в Африке, он в Африке.

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит:

Не едет ли в кораблике

Доктор Айболит?

(Переводят взгляд вверх-вниз.)

Но вот, поглядите, какая-то птица

Все ближе и ближе по воздуху мчится.

(Складывают пальцы трубочкой и смотрят в «трубу» сначала правым глазом, потом левым.)

На птице, глядите, сидит Айболит

И шляпою машет и громко кричит

«Да здравствует милая Африка!»

Дети выбирают последний вариант: «Это зебра!» Педагог показывает бумажный квадрат черного цвета, разрезает его на узкие полоски, отсчитывает пять (столько же, сколько пальцев на руке) и поясняет детям, что это шея и четыре ножки. Показывает игрушечную зебру или картинку, обращая внимание на количество ног и их размещение.

Быстро приклеивает посередине листа бумаги зеленого (или желтого) цвета туловище зебры (большой овал), сбоку и вверх  шею (одну из пяти полосок), затем голову, потом ноги.

Предлагает детям подумать, как изобразить полоски и гриву.

Дети предлагают варианты.

педагог уточняет и обобщает способы:

-можно нарисовать цветными карандашами или фломастера ми;

-можно разорвать второй квадрат черного цвета на полоски и приклеить на туловище;

-можно разрезать квадрат на узкие полоски и приклеить на шкурку зебры.

Физкультминутка «В Африку мы пришли»

В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли.

(шагаем по кругу)

Черепаху здесь нашли (руки за спиной, изображаем панцирь)

Ой, нашли, ой, нашли (удивление на лице)

Приседай, приседай, черепаху травкой угощай

(протягиваем руку вперёд)

В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли

(шагаем по кругу)

Страуса мы нашли. (Встают на носочки, поднимают руки вверх)

В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли.

И слона мы нашли,

Он ушами хлопает (руки возле ушей ладони расправлены,  изображаем хлопанье ушами)

И ногами топает, (топаем ногами)

За руки мы взялись (Взяться за руки)

И все дружно обнялись. (Обняться)

Дети, а посмотрите какая чудесная полянка. Педагог показывает детям заранее подготовленную основу для коллективной композиции — Ватман тонированный зеленым цветом. Поясняет детям, что сейчас они сделают много-много «фотографий» детенышей зебры — жеребят — и составят для Айболита общий альбом или большую коллективную картину. Каждый ребенок изготавливает своего детеныша зебры и приклеивает на «зеленой полянке» — овале или более сложной форме (например, в виде облака или лужи) зеленого, желтого и коричневого цветов! «Лужайки» с детенышами зебры дети переносят на общую основу. В конце занятия педагог рассматривает детские работы и радуется тому, что жеребята веселые, резвые, скачут и веселятся — рады, что доктор Айболит их вылечил.

Последующая работа. Оформление панно «Полосатые зебры в Африке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полосатая зебра.

Тема.Полосатая зебра(лепка)Цели:-Закрепить знания детей о животных жарких стран и их детенышах.-Вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности.  Задачи:- Формировать умение раскатывать жгу...

Игра - викторина «Полосатая Зебра»

Игра - викторина «Полосатая Зебра»...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «О полосатой «Зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»»

Беседа по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста "О полосатой "Зебре" и дорожном знаке "Пешеходный переход""...

Рисование в стиле поп-арт «Полосатые лошадки – зебры»

Формирование представления у детей старшего дошкольного возраста об  изображении в стиле поп-арт....

Игра-викторина "Полосатая Зебра"

Обучение детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса. Учитывая данные статистики по совершенным ДПП в нашей стране, эта проблема являет...

Беседа с детьми (3-5лет) на тему «Перекресток и «полосатая зебра»

Цель:  знакомить детей с перекрестком, закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрестке, закрепить правила поведения на улице, уточнить – где можно играть, где нельз...