Картотека игр по ОБЖ
картотека по обж (средняя группа) на тему

Мягкова Екатерина Алексеевна

Игры по безопасности жизнидеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_obzh.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

 

Картотека игр по ОБЖ.

 «Я И ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ В БЫТУ »

Младший  дошкольный возраст

  

 

                                       

 

 

Карточка № 1

«Найди опасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

- все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

- нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

- ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

- нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку;

- опасно одному выходить на балкон.

Карточка № 2

 «Отгадай загадку по картинке»

Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Загадки

  1. На столе, в колпаке,                                        4. Режет хлеб,

Да в стеклянном пузырьке                                Намажет масло.

Поселился дружок                                               Но помни:

Развесёлый огонёк.                                             Есть с него опасно!

(Настольная лампа)                                             (Нож)

  1. Из горячего колодца                                       5. Два конца, два кольца,

Через нос водица льётся.                                   Посередине – гвоздик.

(Чайник)                                                                   (Ножницы)

  1. Гладит всё, чего касается,                             6. Всех на свете обшивает,

А дотронешься – кусается.                                Что сошьёт – не надевает.

( Утюг)                                                                     (Иголка)

Карточка № 3

«Подбери игрушку Танюшке»

Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

- игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков;

- картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

Карточка № 4

«Раз, два, три, что может быть опасно - найди»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).

Ход игры. Воспитатель, или Стобед, или ребенок отворачивается и считает до 3—5 (при необходимости до 10), а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

Карточка № 5

«Что мы знаем о вещах?»

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Материал:

- четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара;

- картинки с изображением различных бытовых предметов.

Ход игры. В игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (в дальнейшем ребенок) является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

Карточка № 6

«Сто  бед»

Цель: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал:

 картинки с изображением детей в опасной ситуации дома.

Ход игры: 

Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребенку.

Карточка № 7

«Я Иголки не боюсь»

Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы.

Задания:

- собрать «пирамиду» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;

- собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

Карточка № 8

«Убери на место»

Цель: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.

Материал: игровое поле с изображением кухни; картинки-предметы.

Ход игры. В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор.

Варианты.

- На игровом поле «разбросаны» картинки-предметы. Дети по очереди раскладывают их на место.

- На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире».

- То же в игровом уголке.

Карточка № 9

«Какой предмет включен в розетку»

Уточнить и систематизировать знания детей об электроприборах. Какая может быть от них опасность и в каких случаях. Продолжать учить детей думать и рассуждать.

Карточка № 10

«Дидактический кубик»

Задачи: Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание.

Материал: кубик на гранях которого приклеены картинки,  с изображением ,например, пожара, затопления, электроприбора и острых предметов.

Ход игры: Дети по очереди бросают кубик. И рассказывают о той опасности, которая изображена на выпавшей грани.

Задания могут быть следующие:

- Рассказать о последствиях опасности;

- О предотвращении этой опасности;

- О действиях, которые необходимо выполнять, если такая ситуация произошла. 

Карточка № 11

«Лови, бросай, опасные предметы в доме/на улице называй»

Игра проводится с мячом. Дети располагаются по кругу. Ведущий кидает мяч участнику и говорит: «Лови, бросай опасные предметы в доме/на улице называй». Ребенок, поймавший мяч, называет предмет, представляющий, по его мнению опасность, объясняет в чем заключается опасность, формирует правило и отдает мяч ведущему.

Карточка № 12

«Часы безопасности».

Задачи: закреплять у детей дошкольников правила обращения с предметами быта. Материал: часы со стрелкой, вместо цифр - картинки с изображением опасных предметов (иголка, нож, спички,  и т. д.)

Ход игры: Дети по очереди крутят стрелку. На изображении какой картинки стрелка остановится, про тот предмет следует рассказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...