"В одном веселом городе"
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему

Перспективный план работы по Правилам Дорожного Движения в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по Правилам Дорожного Движения

 в первой младшей группе

«В одном веселом городе»

Выполнила: воспитатель  Матюшева Т.С.


Тема: «Улицы Веселого города»

(1 сентября – 29 сентября)

Цель: Формировать элементарные представления у детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома. Знакомить детей с правилами поведения на дороге.

Образовательные области

Мероприятия

Задачи

Речевое развитие

Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик», «Самолет»

Познакомит детей с новыми стихотворениями, воспитывать добрые чувства, учить слушать произведения.

Физическое развитие

Игра «По узенькой дорожке»

Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить своей место, упражнять в ходьбе, беге, в приседании.

Социально – коммуникативное развитие

Игра – ситуация «Машина едет по улице»

Знакомить детей с профессией шофер, учить выполнять правила игры, учить прокатывать машинку по дороге.

Познавательное развитие

Просмотр мультфильма «Зай и Чик» (1952)

Воспитывать сопереживание героям мультфильма, расширять знания детей о поведении на улице, знакомить с ПДД.

Художественно - эстетическое развитие

Рассматривание сюжетной картины «Дети играют на улице»

Формирование у детей основ безопасного поведения на улице.

Работа с родителями

Показ родителям презентации «Маленький пешеход»

Привлекать родителей к воспитанию культуры безопасного поведения на дорогах


Тема: «На чем мы ездим в нашем городке»

(2 октября – 31 октября)

Цель: Знакомит детей с видами транспорта, его назначением.

Образовательные области

Мероприятия

Задачи

Речевое развитие

Чтение А. Мецгер «Для чего нужны машины»

Учить детей слушать стихотворный текст, побуждать к речи, расширять кругозор детей.

Физическое развитие

Подвижная игра «Грузовики»

Развивать двигательную активность детей, обучать соблюдению элементарных правил безопасного поведения на дорогах.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетная игра «Автобус»

Знакомит детей с видом общественного транспорта, развивать социальное поведение, навыки культурного общения.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «На чем мы ездим»

Учить детей узнавать и показывать на картинке транспортное средство на слух.

Художественно - эстетическое развитие

Слушание песенки «Синий трактор едет к нам»

С помощью веселой песенки знакомить детей с основными цветами, учить узнавать животных. Объяснить, что трактор может перевозить разный груз.

Работа с родителями

Памятка: «Что могу сделать Я ?»

Напомнить родителям о том, что они являются примером для детей, что бы они не забывали ежедневно выполнять ПДД.

Тема: «Специальный транспорт Веселого городка»

(1 ноября – 30 ноября)

Цель: Познакомить детей с понятием «Специальный транспорт». Учить отличать машины «Скорая помощь», «Такси», «Полицейский автомобиль».

Образовательные области

Мероприятия

Задачи

Речевое развитие

Чтение стихотворения О.Корнеевой «Большие и маленькие машины»

Знакомить детей с городским транспортом, учить слушать произведение, побуждать к речи.

Физическое развитие

Игра «Бибика – поехали кататься!»

Учить имитировать под музыку, движение автомобиля6 едет – останавливается, развивать ловкость.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетная игра «Скорая помощь едет к зайке»

Воспитывать сострадание к больному, желание помочь. Знакомит детей со специальной машиной –  скорая помощь.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Специальный транспорт», поддерживать веселое настроение и интерес к игре.

Художественно - эстетическое развитие

Игра с настольным деревянным конструктором «Городской транспорт»

Совместно с детьми строить, дома, дороги. Учить отличать «Такси»,  автобус, «Скорая помощь». Учить манипулятивным действиям с предметами.

Работа с родителями

Беседа: «Наблюдение за специальным транспортом по дороге из детского сада»

Предложить родителям, во время прогулок по городу, рассмотреть специальный транспорт, объяснить детям, для чего он нужен, как транспорт помогает людям.

Тема: «Пешеходный переход в Веселом городке»

(1 декабря – 29 декабря)

Цель: Формировать элементарные представления о правилах перехода проезжей части.

Образовательные области

Мероприятия

Задачи

Речевое развитие

Пальчиковая игра «Постовой»

Развивать мелкую моторику рук, побуждать к проговариванию слов, обогащать словарный запас детей.

Физическое развитие

Игра «Идем, идем, стоп!»

Способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки и произвольное поведение, знакомить с элементарными правилами поведения при переходе дороги по пешеходному переходу.

Социально – коммуникативное развитие

Игра – ситуация «Медвежонок переходит дорогу»

Дать детям первичные представления о проезжей части, пешеходном переходе, тротуаре. Учить выполнять простые действия с игрушкой.

Познавательное развитие

Просмотр мультфильма: Робокар Поли «Как переходить дорогу»

Развивать познавательный интерес к изучению ПДД, развивать внимательность.

Художественно - эстетическое развитие

Рассмотреть картинку «Дорожка безопасности»

Учит рассматривать картинку, находить и показывать пешеходный переход.

Работа с родителями

Оформление стенгазеты «Как я с мамой перехожу дорогу»

Попросить принести фотографии для оформления стенгазеты в группе.


Тема: «Зимняя дорога в Веселом городке»

(9 января – 31 января)

Цель: Знакомить детей с работой трактора, пользой которою он приносит людям в городе в зимний период.

Образовательные области

Мероприятия

Задачи

Речевое развитие

Пальчиковая игра   «Транспорт»

Развивать мелкую моторику рук, продолжать знакомить детей с названием транспорта.

Физическое развитие

Подвижная игра «Автомобили»

Продолжать развивать ориентировку в пространстве, упражнять в ходьбе и беге врассыпную.

Социально – коммуникативное развитие

Игра с машинками «Трактор чистит дорогу»

Побуждать к выполнению простых действий с игровым оборудованием на прогулке.

Познавательное развитие

Рассмотреть иллюстрации «Как трактор расчищает дорогу от снега»

Объяснить детям, что зимой необходимо расчищать дорогу от снега, чтобы машины могли проехать, пешеходы пройти по улице.

Художественно - эстетическое развитие

Игра «Разрезные картинки»

Учить составлять картинку из двух частей по теме «Транспорт», развивать логическое мышление.

Работа с родителями

Ситуативный разговор «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период»

Напомнить родителям о необходимости соблюдения ПДД, об опасностях на дороге в зимний период.


Тема: «Дорожные знаки в Веселом городке»

(1 февраля – 28 февраля)

Цель: Дать детям элементарные представления о назначении дорожных знаков. Познакомить в дорожными знаками: «Переход» и «Дети».

Образовательные области

Мероприятия

Задачи

Речевое развитие

Ситуативный разговор с использованием иллюстраций по теме «Дорожные знаки»

Побуждать детей к речи, расширять кругозор, объяснять назначение дорожных знаков: «Дети» и «Переход»

Физическое развитие

Игра «Кто быстрее»

Развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры, продолжать знакомить с дорожными знаками.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетная игра «Где лисичке перейти дорогу»

Учить детей взаимодействию в игре, воспитывать желание помогать, поддерживать хорошее настроение.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Сложи дорожный знак»

Учить детей составлению картинки из трех частей, продолжать знакомить с дорожными знаками.

Художественно - эстетическое развитие

Слушание песенки «Мы едем, едем, едем…»

Воспитывать у детей добрые чувства, внимание, заботливое отношение друг к другу.

Работа с родителями

Консультация: «Родитель – водитель, помни!»

Напомнить об ответственности за жизнь и здоровье детей – пассажиров.


Тема: «О чем говорит Светофор»

(1 марта – 30 марта)

Цель: Формировать элементарные представления у детей о значении цветов светофора, о ПДД.

Образовательные области

Мероприятия

Задачи

Речевое развитие

Чтение стихотворения Г. Ключниковой «Подмигнул мне светофор»

Расширять словарный запас детей, учить слушать стихотворения, побуждать к проговариванию слов за воспитателем.

Физическое развитие

Подвижная игра «Светофор»

Учить детей выполнять движения по цветовому сигналу ведущего, развивать двигательную активность детей.

Социально – коммуникативное развитие

Игра – манипуляция «Прокати куклу Катю в машине»

Учить выполнять действия с игрушками.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Какой огонек зажегся»

Знакомить детей с цветами светофора, объяснять их значение.

Художественно - эстетическое развитие

Рисование: «Наш друг – Светофорик!»

Знакомит детей с основными цветами, со свойствами красок

Работа с родителями

Беседа: «Наблюдаем с детьми за светофором»

Предложить родителям рассмотреть с ребенком светофор в городе, рассказать детям для чего он меняет цвета.


Тема: «Наш друг – автомобиль!»

(2 апреля – 30 апреля)

Цель: Продолжать знакомит детей с транспортом, учить узнавать знакомые транспортные средства, обозначать его словами.

Образовательные области

Мероприятия

Задачи

Речевое развитие

Заучивание стихотворения

Б. Заходера «Шофер»

Упражнять в запоминании стихотворного текста, побуждать к проговариванию слов.

Физическое развитие

Игра «Такси»

Учить детей держаться за руки, выполнять движения вместе, развивать координацию движений.

Социально – коммуникативное развитие

Игра – ситуация «Мойка машин»

Подвести детей к мысли, что за машинками нужно тоже ухаживать, учит манипулировать с предметами, развивать речевую активность.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Расширять знания детей о частях автомобиля.

Художественно - эстетическое развитие

Рассматривание картинок по теме «Транспорт».

Знакомит детей с видами наземного транспорта, развивать внимание, поддерживать интерес к совместной деятельности.

Работа с родителями

Оформление фото – выставки: «Пристегните ремни!»

Попросить родителей принести фото детей, пристегнутых в детские автокресла.


Тема: «Осторожно – дорога!»

(1 мая – 31 мая)

Цель: Формировать элементарные представления у детей о проезжей части, тротуаре. Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Образовательные области

Мероприятия

Задачи

Речевое развитие

Упражнение на звукоподражание: «Так мы едем на…»

Развивать речевую активность, желание имитировать движения транспорта (самолет, машина, поезд…) и произносить звук.

Физическое развитие

Игра «По дорожке побежали ножки»

Развивать умение двигаться в разном темпе, развивать ловкость.

Социально – коммуникативное развитие

Игра – манипуляция «Катание грузовика»

Учить детей взаимодействовать друг с другом, выполнять действия с игрушкой.

Познавательное развитие

Ситуативный разговор «По улице ходи за руку с папой и мамой»

С помощью иллюстраций объяснить детям, то, как нужно вести себя на улице, возле проезжей части.

Художественно - эстетическое развитие

Дидактическая игра «Найди и собери»

Учить собирать картинку из нескольких частей по теме «Проезжая часть»

Работа с родителями

Консультация6»Будь внимателен! С тобой ребенок!»

Напомнить родителям о необходимости соблюдатьПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект одного дня «Город, в котором я живу» (для детей средней группы)

Краткое описание ресурса: Информационно познавательный проект одного дня  для детей   дошкольного возраста. Включает в себе разные виды деятельности - рисование, конструирование, беседы...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного

Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: ...

Конспект открытого занятия "Прогулка по Веселому городу".

Конспект занятия по  автоматизации в речи детей звука [л].Здесь так же представлены бланк корректурной пробы и общий вид указанной в конспекте раскраски....

Развлечение « Путешествие в веселый город игр"

РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «« Путешествие в веселый город игр"(для детей 4-5 лет)ЦЕЛЬ:Развивать умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с разно...

Учебный план групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области на 2020-2021 учебный год

Обязательная часть основана на:1. Коррекционной программе «Примерная адаптированная образовательная программа для детей с 3 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи» (под ред. Л.В. Лопатин...

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...