Детско-родительский творческий проект для детей старшей разновозрастной группы "Мы пешеходы!”
проект по обж (старшая группа) на тему

Шиянова Людмила Алексеевна

Мы должны – дать детям возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my-_peshehody.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский творческий проект

для детей  старшей разновозрастной группы

"Мы пешеходы!”

 

Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность:  1 неделя

Участники:  дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Образовательная область:  чтение художественной литературы, коммуникация , художественное творчество, конструирование, музыка, безопасность.

Актуальность проекта заключается: в профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам: 
• Возрастные особенности дошкольников; 
• Импульсивность;
• Неосознанность поведения.
Мы должны – дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Цель: Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.

Задачи:
1. Расширение знаний по заданной теме.
2. Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения.
3. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
4. Пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей.
Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях: 
Профилактическое
¬ Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения.
¬ Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге.
¬ Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей.
Организационное
¬ Обогащение предметно – развивающей среды группы.
Прогнозируемые результаты:
•  Развивающие
ϖ Приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения».
ϖ Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации.
ϖ Развивать творческие способности детей.
 Воспитательные
ϖ Воспитать дисциплинированного пешехода
ϖ Привить культуру поведения на дороге.
ϖ Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
•  Образовательные
ϖ Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
ϖ Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.
ϖ Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.
Состав участников: дети старшей разновозрастной группы, родители, воспитатели

Механизм реализации проекта
Этап  подготовительный
Цель: изучить передовой опыт, передовые технологии по теме «Дорожная безопасность»; разработка плана по обучению детей безопасному поведению на дороге, планирование работы с родителями по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»

- консультация  родителей и детей ;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор  методической, художественной литературы , иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;

- подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы
Основной этап

 Цель: обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге, привитие культуры поведения пешехода; пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей; накопление опыта, игрового и наглядного материала по теме «ОБЖ»
                                  Специально организованная деятельность.

    Раздел программы

                          Тема занятия

Ответственный  

Худ. литература

1.Рассказ воспитателя о ППД

2.Беседа по стихотворениям Маршака «Светофор», «Непослушный пешеход»

3.Заучивание памятки  юного пешехода

4. Н.Носов  «Автомобиль"

воспитатели

Коммуникация

1.Рассматривание знаков дорожного движения

2.Рассматривание иллюстраций по ПДД

воспитатели

 Художественная деятельность

Лепка «Светофор»

Конструирование автомобиля из коробков

воспитатели

Рисование

  1. Раскрашивание знаков ДД,
  2. Нарисовать собственные знаки ДД(совместно с родителями),
  3. Нарисовать улицу города правильно используя знаки ДД

воспитатели   

Аппликация  «Дорожные знаки» приемом мозаика

воспитатель  

 

 Музыка

1.Слушание:«Полет шмеля»

Н. Римского-Корсакова                                  

2.Прослушивание звуков машин и определение вида транспортного средства        

 3. Стих-песня "Дядя Степа – милиционер» С.Михалкова

Музыкальный руководитель

Познание

Викторина «Пешеход на улице».

Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.

Вопросы викторины 1

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

3. Почему надо придерживаться правой стоны?

4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?

5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

6. Где нужно ждать троллейбус, автобус?

7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?

9. Что такое регулируемый перекрёсток?

10. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?

12. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

13. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

Вопросы викторины 2

  1. Сердце машины -… (мотор)
  2. Главная автомагистраль -… (шоссе)
  3. Знак, обозначающий “Проезд запрещен”, - …(кирпич)
  4. Край дороги - …(обочина)
  5. Изменение направления движения - … (поворот)
  6. Наказание за нарушение ППД - … (штраф)
  7. Заторы транспорта на дороге - …(пробка)
  8. Животное, обозначающее переход дороги, - … (зебра)
  9. Пересечение двух дорог - … (перекресток)
  10. Транспорт, выравнивающий дорогу, - … (каток)

викторина, где даются определения, к которым надо подобрать слова

Автомобиль – транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.
Велосипед – двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.
Дорога – путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.
Движение – езда, ходьба в разных направлениях.
Транспорт – движущиеся перевозочные средства специального назначения.
Пешеход – человек, идущий пешком.
Автостоп – вид спорта, путешествие на попутных машинах.
Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.
Гонка – быстрое движение, езда.
Жезл – короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам (толковый словарь русского языка)

воспитатели

Здоровье

Подвижная гимнастика " Мы шоферы"

Дыхательная гимнастика "Изображение  звуков  автомобиля"

воспитатели

                            Совместная деятельность детей и воспитателя.

  1. Чтение стихотворений на теме ПДД  "Дядя Степа - милиционер"  С.Михалкова, «Непослушный пешеход», «Светофор» С. Маршака,  "Автомобиль" Н.Носова..
  2. Просмотр   мультфильмов по теме.
  3. Рассматривание иллюстраций по данной теме.
  4. Рассматривание дорожных знаков.
  5. Игры – викторины.
  6. Игра " Светофор".
  7. Рисование дорожных знаков.
  8. Оформление выставки
  9. Пешие прогулки.

                 

 Совместная деятельность детей и родителей.

  1. Беседа   родителей с детьми о ПДД, их необходимости.
  2. Заучивание памятки юного пешехода.
  3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению  дорожных знаков.
  4. Оформление стенгазеты.

Заключительный этап:

  1. Оформление выставки «Юный пешеход!».
  2. Развлечение «Правила движения достойны уважения».
  3. Проведение итогов проектной деятельности.

Оснащение:

Наглядные пособия, раздаточный материал,  музыкальное сопровождение, художественная литература, иллюстрации, презентация, методическая литература, дорожные знаки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект в младшей разновозрастной группе "Осень, Осень в гости просим"

Проект позволяет в условиях  воспитательного  – образовательного процесса  в ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с наступлением осени ; деревья,  п...

Краткосрочный творческий проект в старшей разновозрастной группе детского сада "Незабудка" "Осенние фантизии"

В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых - помочь раскрыть ему эти возможности....

Творческий проект в средней разновозрастной группе «Книжка-малышка». «Природа родного края»

Тип проекта: информационный - творческий.Участники проекта: Дети средней разновозрастной группы. (3-5лет).Срок реализации: 4 недели краткосрочный.Тип проекта: информационный - творческий.Участники про...

Участие в межрегиональном Московском фестивале творческих детско-родительских исследований и проектов «Маленький Леонардо»

 14 апреля 2018 г. воспитанники дошкольного отделения "Школа №222 " приняли участие в Московском Межрегиональном Фестивале творческих детско-взрослых исследовательских проектов ...

Творческий проект для старшей разновозрастной гуппы по теме «Зачем быть вежливым человеком?»

Цель: расширить знания детей о необходимости применения вежливых слов в своей речи; способствовать формированию нравственного воспитания....

Творческий проект для старшей разновозрастной гуппы по теме «Зачем быть вежливым человеком?»

Аллакский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»  Творческий проектдля старшей разновозрастной гуппы по теме«Зачем быть вежливым человеком?»   По...

Паспорт детско-родительского познавательно творческого образовательного проекта: «Зимы очарование».

Познавательно творческий образовательный  проект: «Зимы очарование».Вид проекта: познавательно творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети второй младшей группы, педаг...