Краткосрочный творческий проект в старшей разновозрастной группе детского сада "Незабудка" "Осенние фантизии"
проект (старшая группа) на тему

Луконина Наталья Владимировна

В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых - помочь раскрыть ему эти возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с.Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области

Краткосрочный творческий проект в старшей разновозрастной группе детского сада «Незабудка»

                    

                                Воспитатель: Луконина Наталья  Владимировна.

                       Проект «Осенние фантазии»

Актуальность

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим  возник проблемный вопрос:  как   сформировать   у   детей   представление   о   признаках   осени   не   путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества   детей,   наблюдений   в   природе,   занятий   художественным   творчеством (лепка, аппликация, рисование), изготавливая  с родителями поделки из природного материала, участвуя в  осеннем празднике.                                                        Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих   принципов   построения   образовательной   программы.   Интегрированный подход   является   стержневым   и   отражает   взаимосвязь   и   взаимодействие   всех компонентов   педагогического   процесса,   что   позволяет   значительно   повысить эффективность  образования,  «на  малом  учить   многому».                                                          В  дошкольном   детстве ребенок   обладает   огромным   багажом   возможностей,   задача   взрослых   –   помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность   танцевать,   петь,   рисовать,   лепить,   сочинять   сказки   и   т.д.                                                                                                    Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические   проекты.   Наш   проект   интегрирует   следующие   образовательные области   программы:   физическое   развитие,   художественно-эстетическое, познавательное,   социально-коммуникативное,   речевое   развитие.   С   детьми   были проведены беседы, разучены стихи,   песни,   танцы   на   данную   тему,   изготовлены   коллективные   работы   из природного материала, придуманы детьми рассказы об осени, сказка, загадки.                                                                                                 В ходе   проекта была организована выставка детско-родительских творческих работ «Осенние фантазии» и проведена процедура награждения детей призами за выполненные ими работы. Обобщение знаний об осени обыгрывалось на праздничном утреннике «Золотая осень на лесной полянке» , в стихах, загадках, рассказах.                                                                         Продуктами деятельности явились:   работы   детей,   выполненные   на   занятиях   на   осеннюю   тематику; коллективная работа «Осень в ладошках»; поделки детей; выученные стихи и песни  об осени; альбом речевого творчества детей, куда были   записаны   рассказы,   сказки   и   загадки,   придуманные   детьми.                                                                           Совместная деятельность по изготовлению поделок, участие в творческих играх родителей и детей развивает не только творческие способности ребенка, но необходима и для достижения эмоционального контакта, взаимопонимания в семье.

Информационная карта проекта.

Составитель проекта: воспитатель: Луконина Н.В.

Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: с 25.09.2016 г. по 25.11.2016г.

Цель проекта: Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через   следующие   образовательные   области   программы:   физическое   развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.  Повышение   статуса   семьи,   творческого   союза   детей   и   родителей; воспитание  чувства любви  родной природе.        

Задачи:  расширить   представления   детей   об   окружающем   мире,   учить   их внимательно   вглядываться   в   различные   природные   формы.   Формировать представления о состояниях природы. Заинтересовать детей процессом созидания, вселить   уверенность,   что   они   смогут   выполнить   задуманное.  Расширять   и активизировать   речевой   запас   детей   на   основе   углубления   представлений   об окружающем,   путем   речевого   творчества   детей.     Расширять   кругозор   детей, знакомить с разновидностями растительного материала. Приучать к аккуратности и внимательности   в   процессе   работы.   Учить   находить   неожиданные   решения   для осуществления самых невероятных проектов.

Ожидаемые результаты:                                                                                        

- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;   

-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения; 

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

План реализации проекта.

Первый этап – подготовительный.

1. Разработка плана  проекта.

2. Сотрудничество с родителями.

3. Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала.

4. Составление сценария праздничного утренника.

Второй этап – основной, организационно-практический.

Деятельность

педагогов

Деятельность

родителей

Деятельность

детей

- Проведение бесед,

занятий.

- Организация

прогулок на природу.

- Оформление

коллективных поделок

из природного

материала.

-  Создание альбома

речевого творчества

детей.

- Помощь в изготовлении

поделок из природного

материала.

- Участие в подготовке и

проведении развлечения,

изготовлении альбома

речевого творчества детей.

-Изготовление

коллективных работ,

поделок в группах.

- Разучивание стихов,

песен, танцев на

осеннюю тематику.

- Сочинение сказок,

рассказов, загадок об

осени.

- Участие в изготовлении альбома речевого творчества детей.

Третий этап – презентация.                                                                                      Организация   выставки   детско-родительских   творческих   работ   из   природного материала,   подведение   итогов   конкурса,   оформление   презентации   по   проекту,  оформление альбома речевого творчества детей «Волшебница осень» для родителей.                                                        Продуктом деятельности детей в данном проекте являются: работы, выполненные во   время   занятий;   поделки,   изготовленные   совместно   с   родителями;   участие   в праздничном утреннике и награждении дипломами  за выполненные работы, речевое творчество детей.                                        Продуктом   деятельности   педагога   являются:   оформление  презентации   по проекту;   организация   выставок   работ   детей,   выполненных   во   время   занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность),оформление коллективной работы для родителей.  

План работы с детьми по осуществлению проекта
                               «Осенние фантазии»

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

  • «Прогулка в осенний лес».
  • «По следам осени» .
  • «Осенние заботы животных и птиц».

Конструирование и ручной труд из природного материала:

  • «Дикие животные» (из каштанов)
  • «Ежик» (из каштанов)
  • «Лесовичок» (из шишек, желудей)

Речевое развитие

Рассказ по предметным картинкам «Явления природы».

Заучивание стихотворений о весне.(приложение)

Загадки об осени.

Рассказывание на тему стихотворения Е.Трутневой «Улетает осень».

«Описание березы». 

Рассказ по картине «Золотая осень».

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают

листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?»,  «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»; «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»; «Почему я люблю (не

люблю) осень?»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время

прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним

дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Физическое развитие

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего

детского сада», «Ищем приметы осени». П./игры «Дождевые тучи», «Дождик».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Ветка рябины», «Грибы»

Аппликация «Березово-дубовая роща».

Рисунок по точкам «Кленовый лист».

Коллективная работа «Осень в ладошках»

Выставка поделок «Осенние фантазии».

Праздничный утренник «Золотая осень на лесной полянке».

Альбом речевого творчества детей «Осень золотая».

Полученный результат:                                                                                - в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;                                                                                                - на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;                                - появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и  небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;                                                                        - большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.