Развлечение в разновозрастной группе (4 - 6) "Один дома"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Жардан Ольга Константиновна

НОД интегрированная. Дети в ненавязчивой, игровой форме вспоминают, уточняют и закрепляют безопасные правила поведения при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_odin_doma.docx54.78 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в разновозрастной группе (5 – 6) «Один дома»

Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

А) Образовательные задачи:

 - закреплять у детей представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

- совершенствовать содержание обобщённых способов исследования объектов в соответствии с познавательной задачей;

- формировать навыки безопасного поведения в ситуации «Один дома».

Б) Речевые задачи: 

- продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте;

- словарная работа:  электричество, опасность, безопасность, электроприборы и др. (по теме занятия).

В) Воспитательные задачи:

 - воспитывать ответственность за свое поведение.

Г) Развивающие задачи:

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

 - развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение у старших дошкольников;

 - развивать внимание, логического мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.

Здоровьесбережение:

 - воспитывать у детей стремление следить за своей осанкой в течении всей ОД

II. ПОДГОТОВКА К РАЗВЛЕЧЕНИЮ:

1.     Подготовка воспитателя: конспект развлечения, костюм вороны, две маски с надписью «Опасик» и «Безопасик», знак «Опасно!» на ватмане, СD-проигрыватель,  дидактическое пособие «Электроприборы», спички, спица, розетка, ножницы, моющее средство, гвоздь, таблетки, бусины, 2 корзины.

*для детей:  разучивание стихов и песен по теме развлечения. 

2.     Предварительная работа с детьми: беседы: «Электроприборы – наши помощники», «Огонь – друг или враг?», «Внешность человека может быть обманчива»,  рассматривание картинок и иллюстраций «Правила дорожного движения», «Грибы – ядовитые и съедобные», «Спички – это не игрушка», «Витамины»; чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»; отгадывание загадок  и др.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дид. игры «Сообщи о пожаре по телефону», «Назови бытовые электроприборы», «Опасно – безопасно»;  

рассматривание картинок, игровая мотивация, наводящие вопросы, персонажи «Опасик» и «Безопасик»

Речевая

Художественное слово, вопросы воспитателя, сопровождающая беседа, отгадывание загадок, поощрения, пояснения, напоминания, подсказка

Трудовая

Подготовка материалов к занятию, уборка материалов после занятия

Художественно - эсетическая

Пение песен по теме развлечения

                                         Логика образовательной деятельности

Час-занятия 

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемые

результаты

Вводная часть

 - Ребята, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг. Какие звуки вы услышали?

        (раздаётся стук)

 - Слышите, в дверь кто-то стучится. Что же нам делать?

 - Можно ли сразу открыть дверь, скорее всего это пришла мама?  Почему?

 - Скрип, стук, голоса, где-то проехала машина и т.д.

        

Дети прислушиваются

 

Ответы детей.

Чтец 1: 

Если дома ты остался,

А в квартиру постучали,

Зазвонил дверной звонок-

Ни за что не открывайте,

 В дом нельзя чужих пустить.

 Лучше сразу так и знайте

Маме с папой позвонить.

Дети активно вступают во взаимодейст-вие со взрослым, принимают учебную задачу.

 - Давайте вспомним правило: когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители.

 

- Послушайте отрывок стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»:

 Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена -

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма-пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма,- пожарный старый.

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене.

Каска светится в огне.

Вдруг на крыше из-под балки

Чей-то крик раздался жалкий,

И огню наперерез

На чердак Кузьма полез.

Сунул голову в окошко,

Поглядел...- Да это кошка!

Пропадёшь ты здесь в огне.

Полезай в карман ко мне!..

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

- Не зальёшь огня слезами,

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать.

Только чур - не поджигать!

Вот тебе на память кошка.

Посуши ее немножко!

 

- Как нужно поступить если произошло возгорание?

Практическое задание: «Сообщи о пожаре по телефону»  

        

Летит ворона Каркуша

 - Кар! Кар! Кар, ребята! Здравствуйте! Вы тут случайно моих друзей не встречали?

     (В это время двое детей ссорятся, отбирают друг у друга мяч)

 - Ах вот вы где! Ребята, познакомьтесь с моими друзьями.

Опасик:  «Меня зовут Опасик! Я всех ребят предупреждаю об опасности!»

Безопасик:   «А меня зовут Безопасик, и я так люблю играть!»

Каркуша:  «Так почему же вы ссоритесь?»

Безопасик:  «Потому что Опасик – жадина!»

Опасик: «Безопасик выбирает совсем не те предметы, которыми можно играть!»

 - Ребята, давайте поможем друзьям помириться и поделим все предметы спора на безопасные для игры и опасные.

Дидактическая игра: «Опасно - безопасно»         

         Побеждает та команда, которая правильно и быстро наполнит свою корзину.

         После того, как корзины будут наполнены подводится итог.

 - Объясните, ребята, чем могут быть опасны эти предметы: ножницы, моющее средство для посуды, таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица, бусины, витамины, спички, зажигалка

 - Молодцы, знаете, чем могут быть опасны эти предметы! А теперь

отгадайте мои загадки:

   К дальним сёлам, городам

   Кто идёт по проводам?

   Светлое Величество-

   Это …  

   По тропинкам я бегу,

   Без тропинок не могу.

   Где меня, ребята нет-

   Не зажжется в доме свет…                    

 - Правильно. Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем доме их немало. Например:

       *Есть в домах окошко

   Необычное немножко.

   Кто появится в окне-

   Скажет слово всей стране.   

        *Едет пароход

   То назад, то вперёд.

   А за ним такая гладь,

   Ни морщинки не видать.  

        *Он один на целом свете

 Очень рад пыль встретить.

        *На столе,в колпаке,

    Да в стеклянном пузырьке

    Поселился дружок-

     Развесёлый огонёк.

         *Только я, только я

    На кухне главная.

    Без меня как ни трудитесь,

    Без обеда насидитесь.

        *Я пузатый и пыхтящий,

     Я красивый и блестящий,

     Если только захочу-

     Кипяточку вскипячу.

       

 - Какие электроприборы мы еще не назвали?

 - Представим, что электричество перестало поступать в ваш дом, что произойдёт?  Значит можно сделать вывод, что электрический ток наш друг и товарищ.

 - Какие правила осторожности мы должны знать и выполнять?

          *Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток)

        *Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. (Не поливай цветы висящие над TV и другими электроприборами)

        *Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.

        *Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами).

        *Не прикасайся к электропроводу.

        *Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита.

         Практическое задание:

 Звонит телефон, воспитатель предлагает ребёнку ответить на телефонный звонок.

        «Здравствуй деточка, как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе её купил? А где твоя мама? А где твой папа работает? Куда ушла бабушка? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, позабыла ваш адрес».

   

Выходят Безопасик и

Опасик.

 Опасик: Стоп! Скорей закончи разговор! Ребята. Звонящая женщина могла оказаться преступницей. Узнав адрес, она могла проникнуть в квартиру, похитить ребёнка, причинить вред здоровью, либо украсть ценные вещи и убежать! Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь но и по телефону!

Безопасик: Запомните! Когда ты один дома. Нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям.

Дети проговаривают

правило вместе с воспитателем.

Дети внимательно слушают чтение воспитателя.

*Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.

 *Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.

 *Загорелась одежда – падать и катаясь сбивать огонь.

  *Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями,  шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.

Дети имитируют звонок в пожарную часть: вызванный ребёнок называет свои имя и фами-лию, домашний адрес и сообщает о возгорании.

Чтец 2:

Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

 «01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело!

           ( Л. Зильберг)

    Внимательно наблюдают за инсценировкой.

Дети делятся на две команды. Первая команда собирает в корзину Безопасика безопасные предметы. Вторая команда собирает в корзину Опасика опасные предметы.

Дети объясняют, почему некоторые предметы могут быть опасными.

-Электричество.

-  Электрический ток.

Внимательно слушают воспитателя.

 

- Телевизор.

 -Утюг.

 - Пылесос.

 - Настольная лампа

 - Газовая плита.

 - Самовар, электрический чайник.

Называют электроприборы.

Высказывают свои предположения.

Чтец 3:

   Ток бежит по проводам,

        Свет несет в квартиру нам,

        Чтоб работали приборы:

        Холодильник, мониторы,

        Кофемолка, пылесос-

        Ток энергию принёс!

   Чтец 4: 

     Знают всё, что без огня не живём мы ни дня!

        При огне ,как при солнце – светло!

        При огне и зимою – тепло!

         Но когда мы небрежны с огнём-

        Он становится нашим врагом.

Называют правила и совместно с воспитателем ответы обобщаются.

А я знаю наш адрес, сейчас скажу…

Внимательно наблюдают за персонажами.

Чтец 5:   

Знай, преступник, он - хитёр,

Притворится, что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли-

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Закреплены правила безопасного поведения

Эмоционально откликаются

на художествен-ное слово

Видят причинно-следственные связи.

Дают объяснение

представлен-ной ситуации

Сформирова-но умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.

Закреплены правила поведения  при возгорании в квартире.

Выразительно

с естественны-ми интонациями

читают стихотворный

текст.

Закреплено умение вызывать пожарных по телефону «01»

Принимают игровую задачу, активно участвуют в игре.

Знают, чем могут быть опасны некоторые предметы.

Умеют отгадывать загадки.

Имеют представление

об электричес-ком токе.

Умеют отгадывать загадки.

Эмоционально

откликаются на художествен-ное слово

Сформирова-но  представ-ление о том, что полезные  и необходи-мые  бытовые предметы при неумелом об-

ращении могут причинить вред и стать причиной беды.

Дети понима-ют необходи-мость соблю-дать меры предосторож-ности, оцени-вают свои возможности

по преодолению

опасности.

У детей сформирова-ны навыки поведения в ситуации: «Один дома»

Владеют разными видами и формами игры

 У детей развита познаватель-ная активность.

Выразительно

с естественны-ми интонациями

читают стихотворный

текст.

Заключительная  часть

Выставка знаков: «Это опасно! Будь

внимателен!»

Детям предлагается придумать

запрещающий знак для своего дома,

нарисовать его с последующим

объяснением того, что запрещено.

 

Воспитатель организует  мини –

выставку знаков.

        

Дети рисуют запрещающие знаки

Дети, раньше других нарисовавшие знаки

объясняют значение своего знака.

Имеют представле-ние

о безопасном поведении дома.

У детей сформирова-ны навыки учебной деятетельно-сти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ОБЖ в старшей группе Тема: «Один дома»

Цель проекта:формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, спосо...

Конспект непосредственно организованной деятельности по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе «Ты один дома»

Содержание организованной деятельности предостерегает детей от опасных предметов и ситуаций, в которых может оказаться ребёнок в домашних условиях....

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе " Ты один дома»

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе " Ты один дома»Цели: Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один, содействовать формированию у дет...

Развлечение для отцов и детей "Один дома"

Повышение роли отца в семье, в воспитании и обучении дошкольников....

Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если один дома. Спички детям не игрушки… »

Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если один дома. Спички детям не игрушки… »Задачи:Учить детей соблюдать основы безопасности.Формировать чувство ответстве...

Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето! Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду

   Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето!Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду...

Развлечение по ПДД ст.гр. "Один дома"

Развлечение по ПДД ст.гр. "Один дома"...