Проект по ОБЖ в старшей группе Тема: «Один дома»
проект (старшая группа) на тему

Романова Елена Геннадьевна

Цель проекта:

формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

·            Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

·            Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

·            Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

·            Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yanvar.docx482.19 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность жизнедеятельности детей. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Безопасность жизнедеятельности детей. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Проект по ОБЖ в старшей группе

Тема: «Один дома»

ОБЖешка

  Выполнила воспитатель высшей

квалификационной категории

Романова Е.Г

Г.Вольск-18

Проект по ОБЖ в старшей группе

Тема: «Один дома»   январь

Цель проекта:

формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

  •    Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
  •    Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
  •    Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
  •    Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;

Тип проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.

Интеграция образовательных областей:

  1. Безопасность
  2. Здоровье
  3. Социализация
  4. Коммуникация
  5. Труд
  6. Чтение художественной литературы
  7. Познание
  8. Художественное творчество

Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный. Работа с родителями

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.

  •    Анкетирование;
  •    Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома»;
  •    Досуг для детей и родителей: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
  •    Беседы
  •    Художественное творчество
  •    Непосредственно образовательная деятельность

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.

  1. Реализация проекта

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

Темы дня:

Понедельник: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)» - дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.

Вторник: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме» - дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.

Среда: «Таблетки – не конфетки» - дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.

Четверг: «В мире опасных предметов» - дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.

Пятница: «Опасный незнакомец» - дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.

Понедельник

Тема дня: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)».

Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.

  •   Беседа «Опасные ситуации дома».
  •   Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; Г.Блинов, «Приключения Стобеда».
  •   Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
  •   Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  •   Дидактическая игра «Можно-нельзя».
  •   Рассматривание плаката «Что случилось».
  •   Беседа «Чтобы не было беды».
  •   Тренинг-соревнование «Разложи правильно».
  •   Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы …?».
  •   Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».

Вторник

Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

  •   Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».
  •   Беседа «Ток бежит по проводам».
  •   Чтение художественной литературы: Г.Блинов, «Стобед и непослушная розетка»,  С.Я.Маршак «Пожар».
  •   Отгадывание загадок на эту тему.
  •   Дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Четвертый лишний».
  •   Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприбор».
  •   Беседа «Какой бывает огонь».
  •   Рассматривание предметных картинок.
  •   Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».
  •   Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться».
  •   КВН для детей старшей группы и их отцов. Цель: повышение роли отца в семье, в воспитании и обучении дошкольников. Помочь отцам научиться уважать ребенка как личность.

Среда

Тема дня: «Таблетки – не конфетки».

Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.

  •   Беседа «Лекарство – не игрушка».
  •   Чтение художественной литературы: Г.Блинов, «Непослушный Стобед рассказывает сказку», Т.Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка».
  •   Отгадывание загадок на эту тему.
  •   Сюжетно-ролевая игра в аптеке.
  •   Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья», «Угадай на вкус».
  •   Беседа «Витамины и здоровье».
  •   Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать и раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.
  •   Подвижная игра-эстафета «Лекарства – друзья или враги».
  •   Викторина «Знатоки правил безопасности».

Четверг

Тема дня: «В мире опасных предметов».

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

  •   Тематическое занятие НОД «Мир опасных предметов».
  •   Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет».
  •   Чтение стихотворения «Опасные ситуации».
  •   Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).
  •   Видеозапись «Уроки тетушки Совы».
  •   Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей».
  •   Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  •   Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме».
  •   Вечер загадок: предметы разные – опасные и безопасные.

Пятница – итоговое мероприятие

Тема дня: «Опасный незнакомец».

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

  •   Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».
  •   Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино».
  •   Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок».
  •   Дидактические игры «Ребята с нашего двора», «Правильно-неправильно».
  •   Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу».
  •   Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».
  •   Рассматривание иллюстраций к сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».
  •   Литературная викторина «Знатоки правил безопасности».
  •   Составление рассказов на тему «Новый приятель».
  •   Итоговое мероприятие: досуг для родителей и детей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
  1. Результаты проекта

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.

Встреча с пожарным - 4 Марта 2013 - МКДОУ д/с 4 "Скворушка"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если один дома. Спички детям не игрушки… »

Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если один дома. Спички детям не игрушки… »Задачи:Учить детей соблюдать основы безопасности.Формировать чувство ответстве...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеТема: «Один дома» Цель: формировать основы безопасного поведения детей, умение обращаться с эл...

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе, тема «Один дома»

Известно, что привычки, закрепленные в детстве остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению.  Важно подготовить ребенка к встреч...

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.- Формирование у детей умений самостоятельно применять знания вразнообразных ситуациях.- Развивать речь, логическое мышление.- Воспитывать у ...

Конспект занятия по основам безопасности жизни в младшей группе Тема: «Один дома»

Конспект занятия по основам безопасности жизни в младшей группе     Тема. «Один дома»Задачи:Научить детей определять незнакомых людей, как вести себя, если кто-то звони...

ОД в рекреации по пожарной безопасности в подготовительной группе Тема: «Один дома»

Тема: «Один дома»Цель: Формировать правила безопасного поведения детей дома.Задачи:Закрепление у детей представлений об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использован...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «Один дома»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающимв подготовительной к школе группе   Тема: «Один дома»...