ОД в рекреации по пожарной безопасности в подготовительной группе Тема: «Один дома»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Писарева Елена Алексеевна

Тема: «Один дома»

Цель: Формировать правила безопасного поведения детей дома.

Задачи:

  1. Закрепление у детей представлений об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закрепление представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
  2. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
  3. Воспитание ответственности за свою безопасность.

 

Ход:

Организационный момент: Ребята, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг. Какие звуки вы услышали? (раздаётся стук)

Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится. Что же нам делать? Можно ли сразу открыть дверь, скорее всего это пришла мама? Почему? (ответы детей)

Прочитать детям стихотворение:

         Если дома ты остался,

          А в квартиру постучали,

          Зазвонил дверной звонок-

          Ни за что не открывайте,

          В дом нельзя чужих пустить.

          Лучше сразу так и знайте

Маме с папой позвонить.

Воспитатель: Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители.

        Предложить детям пройти по рекреации «Это опасно! Будь внимателен!»

        Игровое упражнение: «Доскажи словечко»

1. Дома острые ножи ты на полку … (ПОЛОЖИ).

2. Если ножницы достал убери, откуда …(ВЗЯЛ).

3. Если дома появился сильный дым, набери по телефону …(01).

4. Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(УТЮГ).

5. Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье…? (НАД ГАЗОМ).

6. Если хочешь ты гулять, вскачь не надо убегать, закрывая в доме дверь, все ли выключил… (ПРОВЕРЬ).

7. Упал на пол уголек, деревянный пол зажег; не смотри, не жди, не стой, а залей  его… (ВОДОЙ).

 8. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что должны вы предпринять? Сразу спички…(ОТОБРАТЬ),

9. Пальчик или гвоздик в розетку не совать – Электричество опасно. Это каждый должен…(ЗНАТЬ).

10. Дым увидел – не зевай и пожарных …(ВЫЗЫВАЙ).

11. Не раскидывай иголки положи их все на …(ПОЛКУ).

12. Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег…(ТРАВУ).

13. Кто с огнем неосторожен, у кого пожар возможен. Дети, помните о том, что нельзя шутить… (С ОГНЕМ).

14. Раскалился если вдруг электрический утюг, что должны вы сделать детки?  Вынуть вилку из …(РОЗЕТКИ).

 Прочитать отрывок стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена -

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма-пожарный

Вынес Лену из окна. …

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

- Не зальёшь огня слезами,

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать.

Только чур - не поджигать!

Вот тебе на память кошка.

Посуши ее немножко!

Правила поведения при пожаре:

         *Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты ил квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.

             *Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.

             *Загорелась одежда – падать и катаясь сбивать огонь.

             *Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями,  шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.

 

Игровое упражнение: «Сообщи о пожаре по телефону»

          (Дети имитируют звонок в пожарную часть)

 

 Воспитатель: Сам не справишься с пожаром,

                 Это труд не для детей.

                 Не теряя время даром,

                 «01» звони скорей.

                 Набирай умело,

                 Чтоб не всё сгорело!  (Л. Зильберг)

Дидактическая игра: «Опасно - безопасно»    

Загадать детям загадку:

          К дальним сёлам, городам

          Кто идёт по проводам?

          Светлое Величество-

          Это … электричество.

Воспитатель: Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, на достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем доме их немало. 

  • Есть в домах окошко

          Необычное немножко.

          Кто появится в окне-

          Скажет слово всей стране.   (Телевизор)

  • Едет пароход

          То назад, то вперёд.

          А за ним такая гладь,

          Ни морщинки не видать.      (Утюг)

  • Он один на целом свете

          Очень рад пыл встретить.    (Пылесос)

  • На столе,в колпаке,

          Да в стеклянном пузырьке

          Поселился дружок-

          Развесёлый огонёк.              (Настольная лампа)

  • Только я, только я

          На кухне главная.

          Без меня как ни трудитесь,

          Без обеда насидитесь.        (Газовая плита)

  • Я пузатый и пыхтящий,

          Я красивый и блестящий,

          Если только захочу-

          Кипяточку вскипячу.          (Самовар, электрический чайник)

Воспитатель: Какие электроприборы мы еще не назвали.

          (Дети называют электроприборы)

 Правила осторожности при обращении с бытовыми приборами

          *Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток)

          *Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. (Не поливай цветы висящие над TV и другими электроприборами)

          *Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.

          *Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами).

          *Не прикасайся к электропроводу.

          *Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита.

         

          Практическое задание: «Если зазвонил телефон, а дома взрослых нет» (воспитатель предлагает ребёнку ответить на телефонный звонок.)

          «Здравствуй деточка, как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе её купил? А где твоя мама? А где твой папа работает? Куда ушла бабушка? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, позабыла ваш адрес».

Ребёнок: А я знаю наш адрес, сейчас скажу…  

Воспитатель: Стоп! Скорей закончи разговор! Ребята. Звонящая женщина могла оказаться преступницей. Узнав адрес, она могла проникнуть в квартиру, похитить ребёнка, причинить вред здоровью, либо украсть ценные вещи и убежать! Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь но и по телефону!

          Запомните! Когда ты один дома. Нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям.

Прочитать детям стихотворение:

          Знай, преступник, он- хитёр,

          Притворится, что монтёр,

          Или даже скажет он,

          Что пришёл к вам почтальон.

          Чтоб тебя не обокрали,

          Не схватили, не украли-

          Незнакомцам ты не верь,

          Закрывай покрепче дверь!

Подвести итог НОД: о чем мы с вами сейчас беседовали. Где побывали? Какие правила надо соблюдать, если вдруг ты остался дома ненадолго один?

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1»

городского округа Самара

ОД в рекреации по пожарной безопасности

в подготовительной группе

Тема: «Один дома»

                                                                воспитатель: Писарева Елена Алексеевна

2019-2020 учебный год

Тема: «Один дома»

Цель: Формировать правила безопасного поведения детей дома.

Задачи:

  1. Закрепление у детей представлений об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закрепление представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
  2. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
  3. Воспитание ответственности за свою безопасность.

Ход:

Организационный момент: Ребята, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг. Какие звуки вы услышали? (раздаётся стук)

Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится. Что же нам делать? Можно ли сразу открыть дверь, скорее всего это пришла мама? Почему? (ответы детей)

Прочитать детям стихотворение:

         Если дома ты остался,

        А в квартиру постучали,

        Зазвонил дверной звонок-

        Ни за что не открывайте,

        В дом нельзя чужих пустить.

        Лучше сразу так и знайте

Маме с папой позвонить.

Воспитатель: Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители.

        Предложить детям пройти по рекреации «Это опасно! Будь внимателен!»

        Игровое упражнение: «Доскажи словечко»

1. Дома острые ножи ты на полку … (ПОЛОЖИ).

2. Если ножницы достал убери, откуда …(ВЗЯЛ).

3. Если дома появился сильный дым, набери по телефону …(01).

4. Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(УТЮГ).

5. Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье…? (НАД ГАЗОМ).

6. Если хочешь ты гулять, вскачь не надо убегать, закрывая в доме дверь, все ли выключил… (ПРОВЕРЬ).

7. Упал на пол уголек, деревянный пол зажег; не смотри, не жди, не стой, а залей  его… (ВОДОЙ).

 8. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что должны вы предпринять? Сразу спички…(ОТОБРАТЬ),

9. Пальчик или гвоздик в розетку не совать – Электричество опасно. Это каждый должен…(ЗНАТЬ).

10. Дым увидел – не зевай и пожарных …(ВЫЗЫВАЙ).

11. Не раскидывай иголки положи их все на …(ПОЛКУ).

12. Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег…(ТРАВУ).

13. Кто с огнем неосторожен, у кого пожар возможен. Дети, помните о том, что нельзя шутить… (С ОГНЕМ).

14. Раскалился если вдруг электрический утюг, что должны вы сделать детки?  Вынуть вилку из …(РОЗЕТКИ).

 Прочитать отрывок стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена -

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма-пожарный

Вынес Лену из окна. …

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

- Не зальёшь огня слезами,

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать.

Только чур - не поджигать!

Вот тебе на память кошка.

Посуши ее немножко!

Правила поведения при пожаре:

         *Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты ил квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.

           *Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.

           *Загорелась одежда – падать и катаясь сбивать огонь.

           *Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями,  шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.

Игровое упражнение: «Сообщи о пожаре по телефону»

        (Дети имитируют звонок в пожарную часть)

 Воспитатель: Сам не справишься с пожаром,

                 Это труд не для детей.

                 Не теряя время даром,

                 «01» звони скорей.

                 Набирай умело,

                 Чтоб не всё сгорело!  (Л. Зильберг)

Дидактическая игра: «Опасно - безопасно»          

Загадать детям загадку:

        К дальним сёлам, городам

        Кто идёт по проводам?

        Светлое Величество-

        Это … электричество. 

Воспитатель: Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, на достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем доме их немало.        

  • Есть в домах окошко

        Необычное немножко.

        Кто появится в окне-

        Скажет слово всей стране.   (Телевизор)

  • Едет пароход

        То назад, то вперёд.

        А за ним такая гладь,

        Ни морщинки не видать.      (Утюг)

  • Он один на целом свете

        Очень рад пыл встретить.    (Пылесос)

  • На столе,в колпаке,

        Да в стеклянном пузырьке

        Поселился дружок-

        Развесёлый огонёк.              (Настольная лампа)

  • Только я, только я

        На кухне главная.

        Без меня как ни трудитесь,

        Без обеда насидитесь.        (Газовая плита)

  • Я пузатый и пыхтящий,

         Я красивый и блестящий,

        Если только захочу-

        Кипяточку вскипячу.          (Самовар, электрический чайник)

Воспитатель: Какие электроприборы мы еще не назвали.

        (Дети называют электроприборы)

 Правила осторожности при обращении с бытовыми приборами

        *Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток)

        *Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. (Не поливай цветы висящие над TV и другими электроприборами)

        *Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.

        *Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами).

        *Не прикасайся к электропроводу.

        *Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита.

        

        Практическое задание: «Если зазвонил телефон, а дома взрослых нет» (воспитатель предлагает ребёнку ответить на телефонный звонок.)

        «Здравствуй деточка, как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе её купил? А где твоя мама? А где твой папа работает? Куда ушла бабушка? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, позабыла ваш адрес».

Ребёнок: А я знаю наш адрес, сейчас скажу…        

Воспитатель: Стоп! Скорей закончи разговор! Ребята. Звонящая женщина могла оказаться преступницей. Узнав адрес, она могла проникнуть в квартиру, похитить ребёнка, причинить вред здоровью, либо украсть ценные вещи и убежать! Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь но и по телефону!

          Запомните! Когда ты один дома. Нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям.

Прочитать детям стихотворение:

        Знай, преступник, он- хитёр,

        Притворится, что монтёр,

        Или даже скажет он,

        Что пришёл к вам почтальон.

        Чтоб тебя не обокрали,

        Не схватили, не украли-

        Незнакомцам ты не верь,

        Закрывай покрепче дверь!

Подвести итог НОД: о чем мы с вами сейчас беседовали. Где побывали? Какие правила надо соблюдать, если вдруг ты остался дома ненадолго один?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по безопасности из серии "Один дома"

Познакомить детей с правилами поведения на воде; как вести себя в случае, когда тонет человек. Развивать у детей чувство самосохранения и безопасности. Учить полученные впечатления, знания передавать...

Занятие по безопасности из серии "Один дома"

Познакомить детей с правилами поведения на воде; как вести себя в случае, когда тонет человек. Развивать у детей чувство самосохранения и безопасности. Учить полученные впечатления, знания передавать...

Консультация для родителей по безопасном поведении детей "Один дома"

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТЫХ РОДИТЕЛЕЙ.«Безопасность жизнедеятельности ребенка. Один дома»С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его...

Досуговое мероприятие в подготовительной группе №6/13 "Гномики " по безопасности на тему: «Один дома»

Досуговое мероприятие в подготовительной  группе №6/13 "Гномики "по безопасности на тему: «Один дома»Цель: Научить предполагать возможные негативные ситуации для ребенка, ес...

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...

Полезные советы по пожарной безопасности для детей "Один дома"

Полезные советы по пожарной безопасности для детей "Один дома"....