Досуговое мероприятие в подготовительной группе №6/13 "Гномики " по безопасности на тему: «Один дома»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Мереуца Евгения Анатольевна

Досуговое мероприятие в подготовительной  группе №6/13 "Гномики "

по безопасности на тему: «Один дома»

Цель: Научить предполагать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, познакомить детей с правилами безопасности дома; знать свой телефон (если есть, адрес; номера службы безопасности: 01, 02, 03, 04; учить детей отвечать на вопросы поставленные воспитателем, понимать и ценить свою жизнь, жизнь других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugovoe_zanyatie-odin_doma.docx414.35 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Досуговое мероприятие в подготовительной  группе №6/13 "Гномики "

по безопасности на тему: «Один дома»

                                                                                                                  Подготовила и провела

                                                                                                                       Воспитатель  Мереуца Е.А.

г. Долгопрудный

25.02.2019г.

Досуговое мероприятие в подготовительной  группе №6/13 "Гномики "

по безопасности на тему: «Один дома»

Цель: Научить предполагать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, познакомить детей с правилами безопасности дома; знать свой телефон (если есть, адрес; номера службы безопасности: 01, 02, 03, 04; учить детей отвечать на вопросы поставленные воспитателем, понимать и ценить свою жизнь, жизнь других людей.

Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения дома, на улице, в транспорте, с незнакомыми людьми, знакомство с правилами дорожного движения.

Оборудование: ширма, игрушки: поросенок Хрюша, Незнайка карточки для игры Помогите! Полиция, памятки на каждого ребёнка с правилами безопасного поведения дома.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к окошку! Скажите, кого вы видите за окном, кто гуляет по улице?

Ответы детей: Люди, прохожие.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, куда они торопятся?

Ответы детей: На работу, в магазин.

Воспитатель: А какие бывают люди по характеру?

Ответы детей: Добрые, честные, злые, плохие.

Воспитатель: А какие это – плохие люди?

Ответы детей: Плохие люди, это которые могут обидеть, ударить человека, украсть и т. д.

Воспитатель: А вы встречали плохих людей?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте поговорим о том, как нужно вести себя дома если вы остались одни. Послушайте историю о сладкоежке Хрюше.

Когда воспитатель начинает рассказ, за ширмой уже сидят девочки с героями в руках.

Воспитатель: Хрюша занимался дома своими делами как вдруг кто- то постучался в дверь. «Кто там» -спросил Хрюша. Ему никто не ответил. Тогда Хрюша спросил еще раз и в ответ он услышал: «Меня зовут Незнайка, может ты выйдешь ко мне, я хочу угостить тебя конфетами. Хрюша был страшным сладкоежкой, он открыл дверь и незнакомец схватил его. Хрюша стал кричать и вырываться. К счастью неподалеку зазвучал сигнал сирены, незнакомец испугался и убежал.

Воспитатель: Вот такой страшный случай произошел с нашим героем. Но не волнуйтесь ребята, с тех пор Хрюша незнакомцам дверь не открывает.

Воспитатель: Чтобы ничего плохого с вами дома не случилось, вы должны знать и соблюдать некоторые правила личной безопасности.

Воспитатель: Итак, ситуация первая, правило первое. Вы дома одни, без взрослых и вдруг раздается стук в дверь. Вы смотрите в глазок и видите там незнакомого мужчину, он просит помочь ему, дать стакан с водой. Как вы поступите?

Ответы детей: Дверь не открывать, т. к. он нам незнаком.

Воспитатель: Правильно. Ситуация вторая. К вам кто - то стучит, на вопрос «Кто там? – не отвечают. Стучат настойчиво.

Ответы детей: Вызвать полицию – 02, назвать адрес, фамилию.

Воспитатель: Молодцы. Ситуация третья – сложная. Женщина звонит к вам в квартиру. На вопрос «кто там?» - отвечает «Я ваша соседка, можно я подожду твою маму вместе с тобой, мне надо с ней поговорить».

Ответы детей.

Воспитатель: Все правильно, так вы поступите, если у вас есть телефон, а если у вас телефона нет?

Ответы детей: Можно кричать с балкона или из окна и звать на помощь, можно стучать по батарее, чтобы привлечь внимание соседей)

Воспитатель предлагает провести физкультминутку в роли ведущего заранее выбранный ребенок

«Моя семья»

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять (потянуться)

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире, Наклониться, три – четыре

И на месте поскакать - пять.

Воспитатель: Запомни правило: ни кому дверь не открывай, в случае нужно звонить по телефону 01 – пожарная; 02-полиция; 03 – скорая; 04 – газовая служба. И еще вот такой к вам вопрос а если вы гуляете на улице и к вам подходит незнакомый человек и предлагает сходить с ним в цирк, кино. Как вы поступите?

Ответы детей.

Воспитатель: Запомните следующее правило: ни с кем, ни куда не ездить, не ходить. Что бы вам не предлагали.

А теперь подойдите к столам поиграем в игру «Помогите! Полиция!»

Цель.

• Сформировать представление о том в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию.

Материал. Карточки с изображением телефонного аппарата на котором написан номер службы милиции - 02. Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства милиции.

Ход игры

Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова полиции. Играющие стараются как можно 6ыстрее разложить карточки с

изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства полиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.

На этом занятие заканчиваю. Дарю  памятку с правилами безопасности.

Конспект занятия по безопасности «Один дома» в подготовительной группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей на тему «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)

Цели: - научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома;- познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами;- развитие самостоятельности в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»

Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...

Памятка для родителей по безопасности на тему: "Один дома".

Памятка для родителей по безопасности: "Один дома"....

Игротеки по темам: "Один дома", "Пожарная безопасность", "Электроприборы".

Игры для детей старшего дошкольного возраста для закрепления знаний и умений по основам безопасности жизнедеятельности....

НОД по социально – коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе на тему: «Один дома»

НОД по социально – коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе на тему: «Один дома»...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеТема: «Один дома» Цель: формировать основы безопасного поведения детей, умение обращаться с эл...