Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста
проект по обж (старшая группа)

Башкатова Ирина Андреевна

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Знание и соблюдение правил пожарной безопасности только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.  Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunaya_pozharnaya_druzhina.docx286.88 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребёнка –детский сад № 33 «Радуга»C:\Users\Ира\Downloads\овз А4.jpgC:\Users\Ира\Downloads\овз А4.jpgD:\Desktop\Образец2.jpg

               города Губкина Белгородской области

 

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА»

проект

по формированию элементарных представлений

о пожарной безопасности на природе и дома

у детей старшего дошкольного возраста

2020 год

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА»

проект

по формированию элементарных представлений

о пожарной безопасности на природе и дома

у детей старшего дошкольного возраста

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность 

 Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Знание и соблюдение правил пожарной безопасности только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.  Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь.  Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Часто причиной пожара является детская шалость.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара. 

Федеральный закон №69 «О пожарной безопасности» обязывает дошкольные образовательные учреждения обучать детей мерам пожарной безопасности и предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

         Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Разработчик(и) проекта:

Башкатова И.А. - воспитатель

Панарина О.В. - воспитатель

Вид проекта:  

коллективный, познавательно-практико-исследовательский, долгосрочный

(рассчитан на 2020-2021 учебный год.)

Рабочая группа проекта

  • воспитатели группы
  • музыкальный руководитель
  • инструктор по физической культуре

Пользователи результатом проекта:

Воспитанники ДОУ (дети 6 -7 лет), родители, педагогическая общественность.

Цель:

Повысить уровень сформированности элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации мероприятий проекта Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» на 20%.      

Способ достижения цели:

Реализация мероприятий проекта с детьми старшего дошкольного возраста на основе детской поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности в союзе с игровой образовательной технологией.

Задачи:  

  • Вовлечение педагогов, детей и родителей в деятельность по пожарной безопасности; создание мотивации по проведению разъяснительной агитационно-массовой работы по предупреждению пожаров.
  • Формирование умения реально оценивать возможную опасность; прививание практических навыков поведения детей при возникновении пожара.
  • Содействие детской познавательно-исследовательской и творческой деятельности по пожарной безопасности через реализацию мероприятий проекта.
  • Способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами. С помощью которых можно потушить пожар;
  • Воспитание в детях мужества, гражданственности, находчивости, бережного отношения к чужой и к своей собственности; чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях.

Методы работы по проекту:

  • теоретический (анкетирование, беседы, консультации, диспуты и пр.)
  • наглядный (получение информации через фильмы, выставки, сайт ДОУ, наглядную агитацию в группах и пр.)
  • практический (участие в мероприятиях по реализации проекта).

Индикаторы познавательного развития детей по пожарной безопасности:  

  • проявляет интерес к средствам пожаротушения, задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;
  • имеет представление о правилах пожарной безопасности на природе и дома;
  • имеет навыки овладения практическими приемами тушения пожара, может применить их в жизни;
  • обращает внимание на пожароопасные предметы, имеет представление куда звонить во время экстренных случаев.

Ожидаемые результаты:

Дети

  • повышение уровня знаний о пожарной безопасности;
  • формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;

Родители

  • изменение отношения родителей к данной проблеме;
  • пополнили свои знания и более ответственно относятся к пожароопасным ситуациям на природе и дома;
  • стремятся к положительной оценке своих действий со стороны детей;
  • укрепляют отношения с детьми в совместном деле через творческое участие в мероприятиях проекта.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Первый этап.   Подготовительные организационные мероприятия.

  • Сбор информации, дополнительного материала, изучение литературы, интернет ресурсов, опытов работы ДОУ по данной тематике.
  • Проведение анкетирования по выявлению уровня компетентности родителей по вопросам пожарной безопасности на природе и дома.
  • Диагностика формирования элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста.

Второй этап.   Разработка проекта.

  • Определение конкретной темы проекта.
  • Обсуждение проблемы с группой специалистов и родителей.
  • Составление плана реализации проекта.

Третий этап.    Работа над реализацией проекта.

  • Создание материально-технической базы для реализации проекта.
  • Работа по выполнению мероприятий проекта в соответствии с календарным планом-графиком работ.

Четвёртый этап.     Подведение итогов реализации проекта.

  • Проведение анализа эффективности проекта (выступление ответственного воспитателя на педагогическом совете ДОУ).
  • Презентация проекта в рамках работы ММО воспитателей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста.
  • Освещение мероприятий проекта на сайте ДОУ (не менее 2 раз)

Оценка успешности проекта

  • Повышение уровня сформированности осмысленных убеждений и практических умений в области пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста – не менее, чем на 20%;
  • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах пожарной безопасности – не менее 80%;

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТ ПО ПРОЕКТУ

Код работы

Этапы реализации проекта

(название работы/процесса)

Дата начала и окончания работ

Подтверждение работы

(продукт, документ)

ФИО

ответственного

педагога

1.

Подготовительные организационные мероприятия.

03.09.2020

14.09.2020

Панарина О.В.

Башкатова И.А.

1.1

Подготовительные организационные мероприятия:  «Банк идей» (поиск, изучение литературы, интернет ресурсов, опытов работы ДОУ)

03.09. 2020

05.09. 2020

Информационная справка

Башкатова И.А.

1.2

Анкетирование родителей

05.09. 2020

07.092020

Информационная справка, анкета

Панарина О.В.

1.3

Диагностика детей

10.09. 2020

13.09. 2020

Диагностические карты,

Информационная справка

Панарина О.В.

1.4

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

14.09. 2020

Информационная справка.

Информация на сайт

Башкатова И.А.

2.

Разработка проекта

17.09. 2020

28.09. 2020

Панарина О.В.

Башкатова И.А.

2.1

Определение конкретной темы проекта.

17.09. 2020

20.09. 2020

-

Панарина О.В.

2.2

Обсуждение за круглым столом с группой специалистов и родителей.

21.09. 2020

Информационная справка.

Фотоматериал

Башкатова И.А.

2.3

Составление плана реализации проекта.

24.09. 2020

28.09. 2020

План реализации проекта

Панарина О.В..

3.

Работа над реализацией проекта

01.10. 2020

17.05.2021

Панарина О.В.

Башкатова И.А.

3.1

Посвящение в члены отряда ЮПД

01.10. 2020

Фотоматериал

Башкатова И.А.

3.2

Разработка паспорта отряда (речевка, песня, девиз, план работы отряда) Подборка литературы для чтения детям дома; Б. Житков «Дым», С.Я. Маршак «Пожар», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»

02.10. 2020

12.10. 2020

Паспорт отряда

Панарина О.В..

3.3

Совместное мероприятие с инструкторами пожарной части г.Губкина «Юные огнеборцы»

15.10.2020

31.10. 2020

Фотоматериал

Информация на сайт

Башкатова И.А.

3.4

Игро-тренинг №1: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

01.11. 2020

15.11. 2020

Фотоматериал

Информация на сайт

Панарина О.В..

3.5

Просмотр видеофильма «Пожарная безопасность» с последующей организацией выставки рисунков «Знаки пожарной безопасности»

16.112020

30.11. 2020

Фотоматериал

Башкатова И.А.

3.6

Оборудование информационного стенда по пожарной безопасности

(уголок отряда ЮПД)

03.12. 2020

14.12. 2020

Фотоматериал

Информационная справка.

Панарина О.В..

3.7

Конкурс семейных стихов на тему «Спички детям не игрушка»

17.12.2020

28.122020

Сборник стихов.

Фотоматериал

Башкатова И.А.

3.8

Выступление агитбригады для детей младшего дошкольного возраста «Пожарные — люди отважные»

09.01.2021

31.01. .2021

Фотоматериал

Информация на сайт

Панарина О.В..

3.9

Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка». Создание памятки для детей младшего возраста.

01.02. .2021

15.02. .2021

Памятки

Башкатова И.А.

3.10

Инсценировка экологической сказки «Лесной пожар»

18.02. .2021

28.02.2021

Фотоматериал

Информация на сайт

Панарина О.В..

3.11

Творческий детско-родительский конкурс поделок «Пожару – НЕТ!»

01.03. .2021

15.03.2021

Фотоматериал

Башкатова И.А.

3.12

Игро-тренинг №2: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

18.03. .2021

29.03. .2021

Фотоматериал

Панарина О.В..

3.13

Акция с распространением листовок «С огнем шутить нельзя!»

01.04. .2021

19.04. .2021

Фотоматериал

Информация на сайт

Башкатова И.А.

3.14

Мероприятие, посвященное всероссийскому празднику «День пожарной охраны» с приглашением сотрудника МЧС

22.04. .2021

30.04. .2021

Фотоматериал

Панарина О.В..

3.15

Создание лепбука «Пожарная безопасность»

06.05. .2021

20.05. .2021

Лепбук «Пожарная безопасность»

Башкатова И.А.

4.

Подведение итогов реализации проекта

20.05.2020

31.05.2021

Панарина О.В.

.Башкатова И.А.

4.1

Выступлением с отчётом на педсовете

май 19г.

Панарина О.В..

4.2

Презентация проекта

В течение года

Башкатова И.А.

Используемая литература

1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007
2. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – М.: Детство-пресс, 2010
3. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М. : «Айрис пресс, 2007
4. Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008 
5. Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
6. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности //Дошкольное воспитание. 2006. №5 
7. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пожарная безопасность. Картотека игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста"

В данной публикации предложен материал по проведению игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста при обучении основам безопасного обращения с огнем....

Развлечение - досуг «Правила дорожного движения и пожарной безопасности в игровой форме для детей старшего дошкольного возраста».

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений,...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математики" для детей старшего дошкольного возраста.

Коспект позволяет продолжать расширять и обогащать знания в области формирования элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему «Королевство Математики» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений)на тему «Королевство Математики» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик или помощники Жени»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683665","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Развитие логического и творческого мышления, сообразительности, смекалки, внимания....