Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений, и экологическому воспитанию «Гномики» (Для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Белякова Татьяна Викторовна

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений, и экологическому воспитанию   «Гномики». (Старшая группа)

 

Выполнила

Воспитатель старшей группы

Белякова Татьяна Викторовна

Цель: Формирование представления о днях недели и их последовательностью.

Задачи:

1.Продолжать учить количественному, порядковому счету в пределах 10;

2.Закрепить знания о геометрических фигурах.

3.Развивать логическое мышление, навыки и умения лепки несложной

фигуры.

4.Уточнить представление о внешнем виде, строении гриба, различать съедобные и ядовитые грибы.

5.Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое  дело до конца

Оборудование:

Герои: Игрушка- гном

Демонстрационный: корзина и муляжи грибов: мухомор, бледная поганка, белый гриб, подберезовик, подосиновик и лисички (или карточки с изображением этих грибов).

Карточки с изображенными на них грибами от 1 до 7.

Фигуры гномиков (7 гномиков) в курточках разного цвета.

Раздаточный материал:

Пеналы с геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Доски для лепки, пластилин, салфетки

Ход занятия:

1.Закрепление знаний о грибах.

 Воспитатель:  Дети, сегодня я вам расскажу сказку о маленьком гноме.

В чаще леса густой, под зеленым листом, жил трудяга лесной, добрый маленький гном. Он вставал поутру и росу собирал.

А затем он цветы и грибы поливал. (Стук в дверь)

Дети, кто – то к нам пришел? Посмотрите, это же гномик. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Гном!

Воспитатель:  Дети, это тот сказочный гном, который поливал цветы и грибы. - А что же ты нам принёс гном?

Гномик:  Я принес корзинку, в которой много грибов. Но я запутался, насобирал грибы, а не могу вспомнить, какие из них съедобные.

Воспитатель:  Дети, давайте мы сейчас поможем гномику, расскажем все, что знаем о грибах.(Воспитатель достаёт из корзины гнома грибы и показывает их детям).

Воспитатель:  Дети, как называется этот гриб? (показывает лисички).

 Дети:  Лисички.

 Воспитатель:  Как вы догадались?

Дети:  Потому что они рыжие как лисички, шляпка у лисичек в центре вдавлена, а на краю вниз подогнута.

Воспитатель:  Этот гриб съедобный или ядовитый?

 Дети:  Съедобный.

 Воспитатель: Дети, а что это за красный гриб?

Дети:  Мухомор.

 Воспитатель: Чем он отличается от других грибов?

Дети:  У него красная большая шляпа с белыми пятнышками. Тонкая длинная ножка, на ножке маленькая белая юбочка, этот гриб очень ядовит.

Воспитатель:  А теперь назовите все съедобные грибы (лисички, подосиновик, подберезовик, белый гриб).А ядовитые грибы есть в корзинке? (мухомор, белая поганка).

Гномик:  Дети, мне понравилось, что вы знаете съедобные и ядовитые грибы. Я теперь смогу сварить суп из грибов для своих братьев.

2.Дидактическая игра «Неделька»

Воспитатель:  А пока варится суп, мы с вами поиграем в игру «Неделька». Ваня, подойди к столу, возьми любую карточку, какие грибы изображены на твоей карточке?

Ваня: На моей карточке изображены мухоморы.

Воспитатель:  Сколько мухоморов изображено на твоей карточке?

Ваня: На карточке изображено 5 грибов.

Воспитатель: Это съедобные или ядовитые грибы?

Ваня: Эти грибы ядовитые.

Воспитатель:  (Вызывает 7 детей, они берут карточки, на которых изображено от 1-7 грибов.) Сейчас мы с вами построим живую недельку, количество грибов на ваших карточках, обозначает ваше место в шеренге. (Воспитатель дает команду). В шеренгу слева направо становись.(Дети строятся в шеренгу, пересчитываются, называя свой порядковый номер: первый, второй….седьмой)

Воспитатель:  Саша, на котором ты месте по счету стоишь?

Саша:  Я стою на третьем по счету месте.

Воспитатель:  Почему?

Саша:  Потому что на моей карточке изображено три гриба

Воспитатель: А какой день недели стоит на третьем по счету месте?

Саша:  На третьем по счету месте, стоит среда (воспитатель опрашивает 3-4 детей)

Воспитатель:  Дети, а сколько всего дней в неделе?

Дети:  7 дней

Воспитатель:  А сейчас мы с вами вместе по порядку назовем все дни недели.

Дети:  Понедельник, вторник…воскресенье

Воспитатель:  Гномику очень понравилось, что вы знаете не только названия грибов, но и дни недели. Он видит, что вы устали и предлагает отдохнуть.

3. Физминутка «Чудеса у нас на свете»

Воспитатель:  Чудеса у нас на свете

Стали гномиками дети,

А потом все дружно встали

Великанами мы стали.

Пошли в лесок,

Нашли грибок:

Один грибок, второй грибок,

Вот и полный кузовок

4. Дидактическая игра «Вспомни, сравни»

Воспитатель:  Отдохнули? А теперь сядем на стульчики. У гномика есть 6 братьев, когда они собираются вместе, то составляют волшебную недельку. А вы хотели бы увидеть гномиков? Сейчас мы вместе позовем их. Гномик, а как же зовут твоих братьев?

Гномик:  Их зовут так же, как и дни недели называют.

Воспитатель:  Ну, хорошо, мы будем их звать, и они к нам придут. ( Дети называют по порядку дни недели , а воспитатель на магнитной доске  выстраивает семь гномиков в ряд).

Воспитатель:  Дети, посмотрите, какие красивые куртки у гномиков. Подумайте и скажите, на что похожи куртки гномиков?

Дети:  На геометрические фигуры.

Воспитатель:  Правильно. А на котором по счету месте стоит гном в красной куртке, и какую геометрическую фигуру напоминает его куртка?

Маша: Гном в красной куртке стоит по счету на втором месте, его куртка похожа на квадрат

(Воспитатель спрашивает 3-4 человека)

Воспитатель:  Молодцы дети. Давайте спросим гномиков. Понравилось ли им у нас? (дети спрашивают гномиков) Ну, раз понравилось, то поиграем вместе с ними в

игру «Геометрические Фигуры».

Вспомним какие фигуры мы знаем?

На столе у вас лежат фигуры, слева направо выложите в ряд: овал, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

5. Релаксация

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте ж их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там?

Где же там квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

Влево, вправо посмотрите,

Поищите

Где же круг?

И тебя мы отыскали.

Вот он где, любимый друг.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

Это – треугольник.

А где – прямоугольник?

6. Итог.

Воспитатель:  Гномик сварил суп из грибов для своих братьев, но и нам подарил грибы, чтобы мы тоже смогли сварить грибной суп. Давайте и мы слепим из пластилина цифру – семь и подарим её гномику. (Дети лепят  цифру - семь).

Гномик:  Ребята, мне пора домой, надо накормить братьев. Спасибо вам за знания, которые вы мне сегодня дали. Мы с братьями теперь знаем, какие грибы нельзя есть. И знаем, как называются наши курточки. До свидания!

(Дети прощаются с гномиками и дарят им свои подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений. Тема - Хотим стать космонавтами. (для детей старшей группы)

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.Тема - Хотим стать космонавтами.(для детей старшей группы) Познавательные области-коммуникация, социализация, муз...

«Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста».

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математики" для детей старшего дошкольного возраста.

Коспект позволяет продолжать расширять и обогащать знания в области формирования элементарных математических представлений....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет.

Тема: «Праздничная гирлянда»Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:- учить различать предметы по геометрическим формам;- закреплять знания ...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему «Королевство Математики» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений)на тему «Королевство Математики» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик или помощники Жени»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683665","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Развитие логического и творческого мышления, сообразительности, смекалки, внимания....