Развлечение для детей по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Лазаренко Оксана Евгеньевна

Развлечение " Как кот Женя познакомился с правилами дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей второй младшей группы по теме ПДД.

Как кот Женя познакомился с правилами дорожного движения.

                                                                                    Воспитатель: Лазаренко О.Е  Цель : Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах , через ознакомление с правилами дорожного движения. 

Задачи

 Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.

Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

Развивать мышление, память, речевую активность.

Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

 Обогатить словарный запас.

 Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход,

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак.

                                              Ход занятия:

Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Женя. Он очень хочет  с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит кот).

Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Женя. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Вед: - Уважаемый кот Женя, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т.е. на дороге?

Кот: - Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята, боюсь я за котика, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешеходов.

Кот: - А давайте погуляем?

Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Кот: - Ну и почему я должен гулять только  по тротуару?

Вед: - Ребята, давайте поиграем с котиком в игру “Машины”?

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, поют под музыку песню «Машины», периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.)

Вед: - Ну, что, заезжаем все  в гараж.

Кот: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Кот: - Ну, ладно,  буду я  гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне тогда делать?

Вед: - Тебе надо искать “Зебру”.

Кот: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень.

           Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

           А у нас на улице, здесь у перекрестка,

           Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Кот: - Ну и зачем она мне?

Вед: - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Кот: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: - Треугольник.

Кот: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Вед: - Начинаем разговор про трехглазый светофор.

           Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Кот: - Это еще что за животное?

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Кот: - Он еще и разговаривает?

Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Кот: - А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает  цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

      Котик Женя, как ты думаешь, на какой цвет можно переходить дорогу?

Кот: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Кот: - Да не знаю я.

Дети: - красный.

Вед: - А если горит желтый?

Кот: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо остановиться и подождать когда загорится красный цвет.

Кот: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

          Чтобы руки были целы,

          Чтобы ноги были целы,

          Знаки эти надо знать,

          Надо знаки уважать!

Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: - Подожди, котик, ребята хотят тебе ещё мультфильм показать,

Просмотр мультфильма: “Как кот Женя  знакомится с правилами дорожного движения .”

Кот: Ну вот теперь я уже точно все понял. Спасибо вам ребята.

Вед: - Пожалуйста приходи, Женя  к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!

       А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

На этом наш праздник подошел к концу. До свидания.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"

Материал предназначен для музыкальных  руководителей ,составлен на основе фольклора....

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»

Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...

Развлечение для детей подготовительной группы «Развлечение -викторина «Зимние хлопоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о животных и птицах, заучивание наизусть загадок и стихотворений о живот...