"Дети и природа"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Некрасова Любовь Николаевна

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения. Проведя анализ знаний детей группы (беседы, наблюдения за детьми во время прогулки, я пришла к выводу, что дети практически не знакомы с правилами поведения в природе).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №22 комбинированного вида  Красногвардейского района

города Санкт-Петербурга

Проект

по безопасности для детей младшего дошкольного возраста

«Дети и природа»

Подготовила методист

Некрасова. Л.Н

                                          Санкт-Петербург 2019

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Дети и природа!»
Руководитель проекта: Арушанян С.Р., Михеева Н.А.
Сроки реализации: краткосрочный проект (с 18.06 по 29.06).
Участники проекта: педагоги, дети младшего дошкольного возраста.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.

Актуальность: Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения. Проведя анализ знаний детей группы (беседы, наблюдения за детьми во время прогулки, я пришла к выводу, что дети практически не знакомы с правилами поведения в природе).

Цель проекта: познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать навыки безопасного поведения на природе.

Задачи проекта:

- Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе (познакомить и обучить детей правилам поведения в лесу, формировать бережное отношение к живому) ;

-Дать представления о последствиях неправильного поведения в природе;

- Развивать познавательный интерес к миру природы;

- Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе, сочетая с ознакомлением с опасными растениями; развивать умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы;

-  Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными и о правилах поведения при встрече с ними.

Прогнозируемые результаты:

- дети умеют правильно вести себя в природе;

- проявляют бережное отношение к природе;

- имеют представление о последствиях неграмотного отношения к природе;

 - развивающая среда группы пополнится необходимым материалом.

Этапы реализации проекта:

I  Организационный

 1. Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

2. Подбор методической литературы по теме.

3. Подбор художественной литературы по теме.

 4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

 5. Составление плана-схемы проекта

6. Включение в план-схему проекта занятий, бесед, игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр и других видов детской деятельности.

 II. Основной (практический)

Реализация проекта в образовательную практику (реализация запланированных мероприятий).

III. Заключительный

1.Создание лепбука на тему «Дети и природа»

2.Подведение итогов

План мероприятий по проекту «Дети и природа!»

Дата

Мероприятия

Ответственный

18.06 -20.06

Подбор иллюстраций и фотографий о природе Отбор художественной литературы и дидактического материала, сбор информации.

воспитатель

21.06

Игровая ситуация:

«Расскажи Буратино, как вести себя в лесу»; Игровая проблемная ситуация « Мишка заблудился».

(Беседа и подвижные игры)

Для родителей «Рекомендации о правилах безопасности детей в летний период»

воспитатель

  22.06

«Будем беречь природу и охранять» - дети должны знать: какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Уборка участка от веток, камушек.

воспитатель

25.06

Наблюдение на участке детского сада за деревьями, насекомыми, птицами, за поведением детей на соседних участках. Экскурсия по территории детского сада.

воспитатель

26.06

«Съедобные и несъедобные грибы» - дети должны уметь различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду.

(Аппликация:  «Мухоморы»)

воспитатель

27.06

«Контакты с животными и насекомыми» - дети должны знать, что контакты с животными и насекомыми могут быть опасны. (Беседа, рассмотрение иллюстраций, подвижные игры).

Рисование: «Лесная ягода».

воспитатель

28.06-29.06

Подведение итогов, продукт деятельности.

воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Занятие для детей «Что природе хорошо, а что природе плохо» Старший дошкольный возраст

Задачи:Образовательные:Расширить представления детей о взаимодействии человека с природой.Закрепить правила поведения в природеРазвивающие:Формировать умение реально оценивать возможную опасности вмеш...

Проект « Наши дети- защитники природы » для детей 6-7 лет.

Участники, партнеры проекта: воспитатели, дети от 6 до 7 лет и их родители....

Рекомендации родителям по организации активного отдыха детей на природе. За здоровьем-на природу!

Рекомендации родителям по организации активного отдыха детей на природе. За  здоровьем-на природу!...

Паспорт проекта по теме: «Безопасность детей в природе» /для детей средней группы/

В данном проекте отражена актуальность, поставлена цель , расписан план реализации проекта...

Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"

Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...