Проект в младшей группе «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения»
проект по обж (младшая группа)

Вид проекта: познавательно-игровой

 

Участники проекта: дети, родители и воспитатели

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

 

Продолжительность: долговременный

 

Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме-обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводя к этому элементарно незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

 

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

 

Задачи: - обучить детей необходимому минимуму правил дорожного                                                  движения и дорожных знаков;

                - научить ребенка грамотно использовать полученные знания;

                - повышение компетентности родителей по вопросам касающихся     ПДД.

 

Гипотеза: если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

 

Проблемные вопросы:

  1. Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
  2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
  3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
  4. Как научить ребенка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовать в играх и повседневной жизни детского сада?
  5. Какая опасность может возникнуть на улице, если ребенок не умеет правильно оценивать ситуацию?

 

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

 

1 этап – Подготовительный:

  • постановка цели и задач
  • определение методов исследования
  • составление календарно-тематического плана по ПДД
  • подбор художественной литературы по теме
  • изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
  • создание картотеки дидактических игр
  • оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города
  • подбор материала для продуктивной деятельности

 

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

  • Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор, светофор. Шапочки или нагрудные знаки : «пешеходный переход», «осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
  • Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин, грузовых и легковых. 
  • Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофор», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
  • Дидактические игры: «Угадай на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

 

2 этап - Основной

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения».

Включает в себя: -работа с детьми

                                 -работа с родителями

 

Работа с детьми:

  • непосредственно - образовательная деятельность
  • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
  • совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции
  • самостоятельная деятельность детей

 

Познавательная деятельность по обучению детей ПДД:

  • тематические занятия (НОД)
  • знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера
  • отгадывание загадок
  • чтение художественной литературы по теме
  • рассматривание плакатов по ПДД
  • наблюдения за транспортом
  • беседа
  • создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей

 

Игровая деятельность по обучению детей ПДД:

  • сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шоферы», «Птицы и автомобиль», «Поезд», «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили»
  • дидактические игры: «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?», «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что нужно для работы?», «Светофор», «Дорожные знаки»

подвижная игра: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Автобус»

 Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД:

  • конструирование
  • лепка
  • рисование
  • аппликация

На темы: «Улицы», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»

 

Робота с родителями:

  • проведение консультаций
  • анкетирование
  • оформление уголка по ПДД
  • оформление папок-передвижек
  • памятки
  • беседы
  • проведение праздников, развлечений
  • оформление фотоколлажа

 

3 этап - Заключительный (обобщающий)

  1. закрепление знаний детей и поведенческих навыков  в процессе проведения праздника «Путешествие в страну Дорожных знаков» (совместно с родителями)
  2. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа
  3. Презентация опыта работы на педагогическом совете, посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ»

 

Ожидаемые результаты:

К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:

- название светофора и каждого его цвета

-правила поведения на проезжей части, в транспорте

-дорожные знаки «пешеходный переход», «осторожно, дети»

-как правильно переходить улицу

-чем различаются проезжая часть и тротуар

-какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части)

-составные части транспорта

-кто такие пешеходы

-профессия «Шофер»

 

Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению для детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):

-разработать конспекты НОД

-игрушки и игровое оборудование

-наглядно-дидактические пособия

-картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним

-картотека дидактических игр

-картотека подвижных игр

-картотека со стихами и загадками

-создание уголка ПДД в группе

Вызывать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД. Оформить фотоколлаж на тему: «Как мы изучали ПДД»

 

Вывод:

Если ребенку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя свое поведение. Перед нами встает вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребенка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребенок должен твердо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребенок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект в младшей группе20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема:

«Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения»

вторая младшая группа

Вид проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: дети, родители и воспитатели

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Продолжительность: долговременный

Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме-обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводя к этому элементарно незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи: - обучить детей необходимому минимуму правил дорожного                                                  движения и дорожных знаков;

                - научить ребенка грамотно использовать полученные знания;

                - повышение компетентности родителей по вопросам касающихся     ПДД.

Гипотеза: если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Проблемные вопросы: 

  1. Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
  2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
  3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
  4. Как научить ребенка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовать в играх и повседневной жизни детского сада?
  5. Какая опасность может возникнуть на улице, если ребенок не умеет правильно оценивать ситуацию?

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

1 этап – Подготовительный:

  • постановка цели и задач
  • определение методов исследования
  • составление календарно-тематического плана по ПДД
  • подбор художественной литературы по теме
  • изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
  • создание картотеки дидактических игр
  • оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города
  • подбор материала для продуктивной деятельности

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

  • Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор, светофор. Шапочки или нагрудные знаки : «пешеходный переход», «осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
  • Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин, грузовых и легковых.  
  • Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофор», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
  • Дидактические игры: «Угадай на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

2 этап - Основной

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения».

Включает в себя: -работа с детьми

                                 -работа с родителями

Работа с детьми:

  • непосредственно - образовательная деятельность
  • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
  • совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции
  • самостоятельная деятельность детей

Познавательная деятельность по обучению детей ПДД:

  • тематические занятия (НОД)
  • знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера
  • отгадывание загадок
  • чтение художественной литературы по теме
  • рассматривание плакатов по ПДД
  • наблюдения за транспортом
  • беседа
  • создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей

Игровая деятельность по обучению детей ПДД:

  • сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шоферы», «Птицы и автомобиль», «Поезд», «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили»
  • дидактические игры: «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?», «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что нужно для работы?», «Светофор», «Дорожные знаки»

подвижная игра: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Автобус»

 Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД:

  • конструирование
  • лепка
  • рисование
  • аппликация

На темы: «Улицы», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»

Робота с родителями:

  • проведение консультаций
  • анкетирование
  • оформление уголка по ПДД
  • оформление папок-передвижек
  • памятки
  • беседы
  • проведение праздников, развлечений
  • оформление фотоколлажа

3 этап - Заключительный (обобщающий)

  1. закрепление знаний детей и поведенческих навыков  в процессе проведения праздника «Путешествие в страну Дорожных знаков» (совместно с родителями)
  2. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа
  3. Презентация опыта работы на педагогическом совете, посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ»

Ожидаемые результаты:

К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:

- название светофора и каждого его цвета

-правила поведения на проезжей части, в транспорте

-дорожные знаки «пешеходный переход», «осторожно, дети»

-как правильно переходить улицу

-чем различаются проезжая часть и тротуар

-какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части)

-составные части транспорта

-кто такие пешеходы

-профессия «Шофер»

Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению для детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):

-разработать конспекты НОД

-игрушки и игровое оборудование

-наглядно-дидактические пособия

-картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним

-картотека дидактических игр

-картотека подвижных игр

-картотека со стихами и загадками

-создание уголка ПДД в группе

Вызывать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД. Оформить фотоколлаж на тему: «Как мы изучали ПДД»

Вывод:

Если ребенку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя свое поведение. Перед нами встает вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребенка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребенок должен твердо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребенок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения"

17 ноября я была участником РМО воспитателей города Туапсе,где показала свою мультимедийную проезентацию-отчут об опыте работы"Знакомство дошкольников с проавилами дорожного движения".Предлагаю ее ваш...

Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения через ИКТ

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.Сегодн...

Консультация для воспитателей «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения»

Цель: Дать рекомендации воспитателям по обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города....

Вечер развлечения по ПДД в младшей группе Знакомство колобка с правилами дорожного движения".

Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. Познакомить с простыми знаками. Познакомить с простыми знаками Обогатить словарный запас. Выработать бессознательную привычку играть в стр...

Вечер развлечения по ПДД в младшей группе Знакомство колобка с правилами дорожного движения".

Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. Познакомить с простыми знаками. Познакомить с простыми знаками Обогатить словарный запас. Выработать бессознательную привычку играть в стр...

Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе"Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Знакомство Тузика с правилами дорожного движения»

Программное содержание:Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.   Познакомить с простыми знаками.Создать положительный эмоциональный настрой. Обогатить словар...