Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения через ИКТ
методическая разработка по теме

Лукьянова Юлия Флюровна

 

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

Сегодня детские сады  начинают оснащать компьютерными классами, во  многих семьях есть компьютеры, где дети постепенно входят в мир современных инноваций. 

Но до сих пор отсутствуют методика использования ИКТ в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой.

Педагогам приходится самостоятельно изучать  подход и внедрять  его в свою деятельность.

Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

На своих занятиях педагоги  нашего МБДОУ используют компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_i_ikt.doc488 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Берёзка»

Выступление на родительском собрании

                                                                                              Воспитатель: Лукьянова Ю.Ф.

Игрим

2013 год

Использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

Сегодня детские сады  начинают оснащать компьютерными классами, во  многих семьях есть компьютеры, где дети постепенно входят в мир современных инноваций. 

Но до сих пор отсутствуют методика использования ИКТ в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой.

Педагогам приходится самостоятельно изучать  подход и внедрять  его в свою деятельность.

Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

На своих занятиях педагоги  нашего МБДОУ используют компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и  способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных  способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

Применение компьютерной техники при ознакомлении с правилами дорожного движения как раз позволяет сделать каждое занятие  нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

В своей практике я использую компьютерные презентации, видеоролики для ознакомления детей с правилами дорожного движения - доступный материал, различные анимации легко усваиваются дошкольниками. Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.

Презентации состоят из  красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий по изучению правил дорожного движения. Цикл презентаций  охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД:

                 виды транспортных средств, их классификация,

                 группы дорожных знаков;

                 причины ДТП;

                 участники дорожного движения;

                 сведения о дороге и ее главных составных частях;

                 светофор, история его развития;

                 назначение дорожных знаков и указателей, их группы,

                 виды транспорта,

                 дидактические игры, ребусы.

Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу.

Овладевая навыками создания презентаций, мы, педагоги постепенно входим в мир современных технологий, возможно в будущем появится возможность создания виртуального детского сада для родителей, чьи дети по каким – либо причинам не посещают дошкольные учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения"

17 ноября я была участником РМО воспитателей города Туапсе,где показала свою мультимедийную проезентацию-отчут об опыте работы"Знакомство дошкольников с проавилами дорожного движения".Предлагаю ее ваш...

Консультация для воспитателей «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения»

Цель: Дать рекомендации воспитателям по обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города....

Опыт работы по теме: «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения»

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте. ...

Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения

По дороге в детский садМы пойдём с тобой, малыш.Улыбаясь светофору,Влево, вправо поглядишь.Чтобы день такой чудесныйОмрачить не смел никто,Правила движенья вместеМы усвоим? Да, легко!...

Проект в младшей группе «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения»

Вид проекта: познавательно-игровой Участники проекта: дети, родители и воспитателиКаждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ ...

ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ.

Художественная литература сопровождает человека с первых лет егожизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы,развивает мышление и воображение. Расширяя знания ребенка,художественн...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ЗНАКОМСТВЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде – это достаточно сложный и длительный процесс....