Конспект НОД «Знатоки правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Журавлёва  Светлана Лукьяновна

Конспект НОД «Знатоки правил дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhuravlevoy.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Знатоки правил дорожного движения»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с классификацией дорожных знаков (предупреждающие, указательные, предписывающие), расширять знания о дорожных знаках.
  2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения.
  3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
  4. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий.
  5. Воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах. 

Оборудование и материалы:  интерактивная доска, конверты с заданиями, дорожные знаки – разрезанные на части, картинки – образцы дорожных знаков, иллюстрации с изображением дорожных ситуаций, иллюстрация «Улица», настольные дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Остановка автобусов и троллейбусов», «  Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»,  кольца и различные предметы красного, желтого и зеленого цвета  для игры «Зажги светофор».

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Проходите, пожалуйста, становитесь в круг, Я пришла к вам в гости из детского сада «Ласточка». Зовут меня  Светлана Лукьяновна.

Воспитатель: 

Организационный момент:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, сегодня перед тем, как отправиться  в ваш детский сад  я посмотрела Программу Новостей, она меня  очень заинтересовала.

Я подумала, что для вас она тоже будет интересной, хотите посмотреть? Садитесь на стулья перед экраном.

  (включается доска, диктор объявляет)

- Здравствуйте дорогие ребята детского сада Умка. Приглашаем вас принять участие в конкурсе «Знатоки дорожного движения».

- Кто пройдет все испытания и из частей соберет картинку – того ждет приз. Найти конверты с заданиями вам помогут подсказки. Желаем вам удачи!

Воспитатель: Ребята, вы хотите принять участие в конкурсе?  Тогда я звоню на телевидение и прошу, чтобы нам срочно выслали подсказку (на экране появляется 1 подсказка)

Послушайте 1 подсказку

У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, стул с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев) Молодцы!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в этом конверте. Садитесь на стулья, послушайте задание,  (дети садятся нас стулья напротив экрана, воспитатель читает задание, на экране появляются картинки с ситуациями)
Задание №1
- Рассмотрите  картины с ситуациями  на дороге  и скажите, на какой картине дети соблюдают правила. Почему вы так думаете?  

- Что вы видите на первой  картине? Почему вы решили, что на этой картине дети нарушают правила? (дети рассматривают картинки, отмечают и объясняют нарушения ПДД)
Воспитатель: Молодцы! Первое  задание  выполнено. А в конверте еще что-то есть.

-Это часть картинки, но пока непонятно что это. Я положу ее в этот конверт,  чтобы она не потерялась.  (заглядывает в конверт). Да здесь еще что-то есть. Это следующая подсказка.

Воспитатель: Слушайте подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Я предлагаю вам поискать стол с конвертом.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов, и приносят его воспитателю)

Задание №2
Воспитатель достает из конверта  «Дорожные знаки»( держит в руке и показывает детям)
(Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса)

Воспитатель: Как вы думаете, что это? - Это дорожные знаки. Но, похоже, кто то  их испортил! Наше второе задание – Сложи дорожный знак! 

Воспитатель: ой, в конверте есть изображения этих знаков, может они помогут  вам быстрее  их сложить.

- Чтобы правильно и быстро сложить  знак, давайте разделимся на пары ( воспитатель называет пары, предлагает образец знака) (дети собирают знаки)

(вопрос задается каждой паре)

- Как называется  знак, который вы собрали? (пешеходный переход)

- ( имя ребенка) о чем нам говорит этот знак?

-( имя ребенка)  Какой знак вы собрали. …?  (имя ребенка)  А ты как думаешь?

(имя ребенка) Что обозначает ваш знак? (имя ребенка) А для кого этот знак, для пешеходов или для водителей?

(имя ребенка) Назови свой знак. (имя ребенка)  А ты (имя ребенка) согласна с (имя ребенка).

 (Дети отвечают)

- Ребята, а вы заметили, что знаки отличаются друг от друга.

- (имя ребенка)  а как вы думаешь, чем отличаются эти знаки? (имя ребенка), а ты как думаешь?

- Верно, они отличаются  формой и цветом, все дорожные знаки делятся на группы

- Знак в красном треугольнике предупреждает нас, что рядом могут быть дети. А если знак нас предупреждает, то как мы его назовем? (предупреждающий). Правильно, этот знак относится к группе предупреждающих знаков

- А на что указывают нам знаки в синих прямоугольниках и квадратах? (ответы детей)

К какой группе вы бы отнесли эти знаки?

Выслушать предположения детей, если они не ответят, но воспитатель сам  называет группу знаков) (указательные знаки)

- У нас остался еще один знак (задает вопрос тем детям, которые собирали этот знак).         ( имя ребенка), как он выглядит? Да, ребята, эти знаки располагаются в синем кругу. Такие знаки называются предписывающими. Немного сложное название, но я думаю, вы его запомните.


Воспитатель: Молодцы, второе задание выполнено. А вот  еще  часть картинки и подсказка! Вы помните, вам нужно собрать целую картинку из частей. Ее я тоже положу в конверт. Послушайте подсказку.
Воспитатель:  
Зимой закрытое  оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. 
(конверт лежит на подоконнике)
( воспитатель читает задание)
Задание №3  «Отгадай загадку и поиграй с отгадкой»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.

- Что это, вы догадались?
Дети: Это светофор.
Воспитатель обращается  к детям адресно:

(имя ребенка) Для чего нужен светофор?

Ответы детей:  (Светофор   нужен  для  того, чтобы  регулировать дорожное движение. Своими   сигналами он  разрешает или запрещает движение пешеходов и водителей) 

- (имя ребенка) Какого цвета сигналы   у светофора? (имя ребенка) А как они расположены на светофоре? (все вопросы адресно)
Воспитатель: 

- Вы правильно отгадали, а теперь  давайте поиграем с отгадкой.

Посмотрите,   здесь есть колечки.  Нужно  выложить из колечек светофор и «закрасить» его с помощью различных подходящих по цвету предметов, которые можно найти в группе. (имена двоих детей) Выложите из колечек светофор. Ребята посмотрите вокруг и поищите предметы, которыми можно выложить сигналы светофора.

Воспитатель: Молодцы ребята, и задание выполнили и поиграли и  нашли еще следующую  часть картинки. И ее тоже в конверт. И вот следующая подсказка

Воспитатель: 

Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)

Воспитатель: Правильно, это часы.   Поищите, пожалуйста  конверт с заданием (дети находят конверт, там же схема перекрестка  и дорожные знаки).

-  Да здесь не только конверт. Посмотрите, ребята.( берет схему и дорожные знаки)  Но давайте прочитаем  задание.

Задание №4

-Нужно правильно расставить  дорожные знаки .  (расставляют)

- (имя ребенка), посмотри,? (имя ребенка), а ты согласен с  (имя ребенка) ? (имя ребенка), почему этот знак  поставили сюда? К какой группе относится это знак? А этот?
Воспитатель: Отлично вы с заданием справились.

- А вот и последняя часть картинки.  А теперь  попробуем   из  частей сложить  целую картинку. ( собираем на столе, где стояли часы)   Я предлагаю ее сложить (имена 2детей), и если нужно будет, вы ребятам поможете.9собирают картинку) Что  получилось?

(Ответы детей) (смайлик)

Воспитатель:  Вы справились со всеми заданиями, молодцы.

- А какое из заданий (имя ребенка) показалось  тебе  сложным?

-  (имя ребенка) А какое  задание было для тебя  легким ?

- И так  картинка  собрана.

 Как же нам отправить ее  на телевидение? (предложения детей, если отвечают правильно) Верно, как же я не догадалась! (фотографирую и отправляю)

Воспитатель: (если нет предложения от детей) Давайте мы сфотографируем его  и отправим.

Отправляют.

- Проходите к экрану, посмотрим.  дошла ли наша картинка на телевидение.

Загорается экран, появляется смайлик  и телеведущий поздравляет детей с победой и говорит, что отправили подарки победителям.

Слова Телеведущей:

Срочная новость. Победителями конкурса «Знатоки дорожного движения» стали ребята из детского сада «Умка». Призы победителям уже отправлены. Поздравляем!

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что кто – то постучал в дверь. Может  быть это призы  привезли. Я посмотрю. ( вношу коробку ) Да, это призы. (вручаю). Спасибо вам, вы настоящие знатоки  правил дорожного движения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины «Знатоки правила дорожного движения»

Цели: определить, как дети усвоили правила безопасности дорожного движения. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знание детей ...

Развлечение КВН по правилам дорожного движения Тема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»

Развлечение КВН по правилам дорожного движенияТема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»...

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».

Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"

Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...

Конспект мероприятия "Знатоки правил дорожного движения"

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.Задачи:1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении св...

Конспект досуга "Знатоки правил дорожного движения"

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения....