Конспект занятия "Огуречик, огуречик..."
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ушанова Светлана Александровна

Занятие для детей раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ogurechik.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

во второй группе раннего возраста

«Огуречик – огуречик…»

                                                                                            Разработала и провела

                                                                                              Ушанова С.А.  воспитатель

МАДОУ «Детский сад №1 «Теремок» 

Протвино 2017г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Безопасность»

(поведение с незнакомыми людьми) во второй группе раннего возраста

 «Огуречик – огуречик…»

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми, развивать умение слушать взрослых, память, учить детей давать оценку поступкам и поведению сказочных героев.

Задачи:                                

1. Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушки, шутливости, органично вытекающие из самого жанра потешки - песенки.

2. Построить занятие на игровых приёмах русской народной игры «Догонялки» с персонажами потешки - песенки – Огуречиком и Мышкой.

3. Обогатить словарь детей введением слов: огурец, огуречик, огурчик. Пояснить значение этих слов, исходя из величины: «огурец» - большой, «огурчик» - поменьше, «Огуречик» - совсем маленький. Какого цвета?

4. Развивать воображение - ввести во вступительную часть занятия элемент сказки.

5. Потешку- песенку подавать в форме наставления старших младшему.

6. С помощью фольклорного произведения познакомить детей с мышкой, придав образу реалистические черты. Выделить наиболее характерные внешние особенности: маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Обратить внимание на повадки: быстро бегает, живёт в норке, пищит «Пи-пи-пи».

Материал.

Лист бумаги коричневого цвета, отдельно вырезать гирлянду листьев с ботвой и цветками огурца.

На листе бумаги (грядка) насечены две параллельные прорези. Каждая  прорезь оформляется гирляндой листьев, создавая видимость густой огородной грядки.

В уголке приклеивается треугольник – это норка мышки.

Огурец, огурчик, огуречик, выполняются из зелёного картона, к каждой фигурке приклеивается палочка - держатель. Точно так же изготавливается и мышка.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает детям сказку об огуречике, знакомит со всеми персонажами и вводит в игровую ситуацию.

- Дети, сегодня я расскажу сказку об Огурчике.

Сказка.

- Жил-был огуречик, он был маленький, зелёный. Огуречик рос на грядке, среди зелёных листьев.

- Вот он, посмотрите. Папа – огурец и мама – огурчик очень любили своего маленького сыночка.

(Показать три изображения,сравнить их по размеру).

- Вся семья жила на грядке среди зелёных листиков.

(Спрашиваю детей где папа, где мама, где сынок), (ответы детей).

В другом конце грядки жила мышка. Вот она. (Показать мышку)

- Мышка маленькая, серенькая, хвостик у неё длинный.

 Она юркая, быстро бегает, живёт в норке.

(Спрятать мышку в норку.)

- Папа-огурец и мама  огурчик, не разрешали маленькому огурчику далеко уходить.

Папа говорил:

Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!

И мама говорила: (текст потешки повторяется медленно).

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!

- Дети, вы запомнили, что говорили огуречику мама и папа?

Ответы детей. 

(Повторяют ещё раз потешку).

- Но огуречик не послушался и решил пойти на другой «конечик» грядки, где жила мышка.

- Идёт огуречик  вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Вот она притаилась под листочком, а огуречик никого не слушает, идёт дальше.

(При этих словах мышка выскакивает и бежит в сторону огуречика, старается его поймать).

- Вот-вот схватит!

 (Мышкато забегает вперёд, то отстаёт, огуречик старается убежать то в одну сторону, то в другую).

- Еле-еле убежал огуречик. Посидел немного, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живёт.

- Ребята, давайте попросим огуречика не ходить на тот конечик.

(Филипп, как ты скажешь огуречику, чтобы он не ходил, а ты, Лёша, а ты Максим (индивидуальные ответы).

- Но огуречик очень любопытный, он ещё раз пошел посмотреть, где живёт мышка.

(Повторяется сцена погони мышки за огуречиком).

Дети подсказывают огуречику о возможной опасности, читать потешку от начала до конца.

- Ребята, мышка поняла, что ей не догнать маленького огуречика, и мы не дадим его в обиду и хочет поиграть немного с вами.

Пальчиковая гимнастика

Как у нашей мышки 

Ножки-коротышки. 
Ножки мышкины спешат, спрятаться скорей хотят

(изображаем пальчиками мышкины ножки).

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

За огурчиком следит.

Физминутка «Мышка»

Мышка быстренько бежала

(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла

(имитация движения)

Топай, мышка,

Хлопай, мышка,

Приседай со мной мышка,

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Итог:

- Ребята, где растет огуречик?

(ответы детей)

- Какой он?

(ответы детей)

- Почему ему нельзя ходить на другой конец грядки?

(ответы детей)

- Какая мышка?

(ответы детей)

- Ребята, что мы пожелаем огуречику, чтобы с ним не случилась беда.

- Что ему надо делать? Правильно, слушаться маму и папу.

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по потешке «Огуречик, огуречик!» (с закреплением овощей) с детьми от 2 до 3 лет.

Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства, шутливости, органично вытекающие из самого жанра потешки-песенки. Построить занятие на...

Сказка об огуречике. Заучивание потешки «Огуречик, огуречик».

Используемые технологии:1. Беседа об овощах;2. Дидактическая игра «Овощи»;3. Составление описательного рассказа на тему «Овощи»;4. Пальчиковая игра «Засолка капусты»;5. Массаж грудной клетки «Борщичок...

Конспект НОД «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик…»

Конспект НОД целью которого является: познакомить с русской народной потешкой «Огуречик, огуречик… », помочь запомнить новую потешку, развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ла...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект НОД "Огуречик"

Конспект НОД "Огуречик"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Русская народная Потешка Лепка: «Огуречик, огуречик…». Огуречик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.Русская народная ПотешкаЛепка: «Огуречик, огуречик…». ОгуречикВиды детской деятельности: ...