Конспект досуга по ПДД (старшая группа)
методическая разработка по обж (старшая группа)

Сотникова Анна Леонидовна

Досуг напрвлен на закрепление знаний детей о ПДД, формирование ориентировки в пространстве. Конспект предусматривает работу с интеррактивной доской в программе  Mimio.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx44.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по ПДД «Страна Светофория» в старшей группе.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Формирование ориентировки в пространстве.
  3. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете.
  4. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
  5. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
  6. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Предварительная работа:

  1. Экскурсии с детьми на улицах поселка к проезжей части, на железнодорожный вокзал.
  2. Музыкальное сопровождение: магнитофон.
  3. Знакомство с предупреждающими знаками.

Наглядные пособия и материалы:

  1. Дорожные знаки
  2. Магнитная доска
  3. Атрибуты для игр
  4. Мозаика силуэты машин
  5. Лист с загадками, кроссвордом

Методические приемы:

Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение кроссвордов, ситуаций.

Ведущая:

Всем! Всем! Всем!

Сегодня у нас большой и интересный день,

Мы начинаем наш веселый,

Любимый всеми КВН.

Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем вас в нашем зале на развлечении КВН «Зеленый огонек». Внимание – наши игроки. Входят две команды детей.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Здравствуйте. А сейчас я представляю команды: справа от меня «Знайки», слева «Почемучки».

Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажок в свою корзинку, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество флажков. Команды, давайте поприветствуем друг друга.

Капитаны идут навстречу друг другу.

Капитан команды «Знайки»:

Мы команде почемучек

Шлем пламенный привет.

И от души желаем знать правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение!

Капитан команды «Почемучки»:

Мы пришли в КВН,

Не будем лениться

На вопросы отвечать, думать и играть.

Мы соперникам своим,

 Знайкам, громко говорим:

С вами мы сразимся,

 Так просто не дадимся.

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга. А теперь - разминка: загадки о домашнем порядке.

  1. «Куда бежим мы с пятачком…» Копатыч, Нюша и Крош отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Крош побежал через дорогу бегом, Копатыч пошел шагом, а Нюша осталась стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нюша. Им лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Им надо дождаться следующего зеленого сигнала)
  1. «Велосипед»

Крош едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с Крошем? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей)

 3. «Телеграмма от Копатыча»

Крошу и Нюше пришла телеграмма от Копатыча – он приглашал своих друзей в гости на каникулы. Но они забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Крош говорит, что обходить автобус надо спереди, а Нюша, говорит, что сзади. Тут Карлсон им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал Карлсон? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

Ведущая:  Молодцы, с заданием справились.

Ведущая: К нам в гости пришел Незнайка. А случилась с ним беда потому, что он не знаете правил поведения на дороге. Ребята! Помогите Незнайке вспомнить эти правила.

                        Игроки двух команд перекликаются

  1. Нельзя бегать по дороге
  2. Не играть на проезжей части
  1. Переходить дорогу только на зеленый свет светофора
  2. Не подходить близко к дороге

Ой, а у Незнайки рассыпались пазлы и он не может собрать соответственные детали. Надо ему помочь. (2 человека от команды, кто быстрее и правильнее)

Ведущая: Незнайка пришел к нам  не с пустыми руками, а с кроссвордом.

  1. Сигнал светофора, запрещающий движение (красный)
  2. У такой вот буквы «А»

Ожидаем мы всегда,

Если едем к тете Маше

Или к бабушке Наташе (автобус)

  1. Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет (поезд)

  1. Часть улицы, отведенная для пешеходов (тротуар)
  2. Это сильная машина,

Едет на огромных шинах.

Сразу пол горы убрал

Семитонный….(самосвал)

  1. Сигнальное устройство на железной дороге (семафор)
  2. Изменение направления движения (поворот)
  3. Место, где можно переходить улицу (переход)

Ведущая: Надеюсь, теперь Незнайка больше не заблудится. А сейчас я предлагаю вам поиграть игру (достает из чемодана 3 конверта, в них: красный кружок, желтый кружок, зеленый кружок). Вот вам разноцветные кружки, вы с ними будете бегать по залу. По сигналу музыка прекращается, и все игроки должны построится или собраться в кружок по цвету кружков. Игра повторяется 3 раза.

Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь давайте испытаем наших капитанов (капитанам предлагаются макеты улиц на интерактивной доске). Нужно найти и обозначить недостающие знаки.

Ведущая: Молодцы! А сейчас, ребята, назовите мне какие знаки вы знаете?

 -информационно-указательные

 -запрещающие

-предупреждающие

Вы должны разложить знаки по группам.

Играют по 2 человека из команды. Опрашиваю детей, какие знаки, что обозначают.

Молодцы! Вы справились с заданием.

Ведущая: Ой, смотрите, а Незнайка оставил какой-то конверт. Внутри загадка:

                          Три глаза на дороге

                          Глядят на нас в упор –

                          Это друг наш строгий

                          Разноцветный…. (светофор)

Да это же игра!

Игра: «Будь внимателен» команды встают шеренгами – одна против другой и выполняют следующие движения: при красном цвете – грозят пальцем, при желтом – пружинка, при зеленом -  движутся на носках вперед и назад. Игра проводится под музыку.

Итог:…..

Поздравления.

Методические указания по работе с проектом Mimio.

«Страна Светофория».

Автор проекта – Сотникова Анна Леонидовна.

воспитатель ГБДОУ детский сад №29

Курортного района Санкт-Петербурга.

Проект создан с помощью интерактивных технологий Mimio Studio, содержит 8 страниц.

Реализуемые образовательные области:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Безопасность

Цель проекта: 

  • Формирование   элементарных знаний правил дорожного движения.
  • Развитие познавательных процессов, внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать, развивать связную речь.

Задачи проекта: 

  • 1.Развивать умение обобщать и сравнивать, делать выводы.
  • 2.Развивать мелкую моторику.
  • 3.Развивать логическое мышление.
  • 4.Развивать зрительное восприятие, внимание и память.
  • 5.Закрепить знание правил дорожного движения.
  • 6.Закреплять знания дорожных знаков.

   Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного  возраста (5-7 лет).

Навигация по проекту:

- текст задания.

   -  поверка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга-развлечения в старшей группе: День рождения Карлсона.

Поздравление Карлсона с днём рождения. Вручение подарка сделанного руками детей. Чтение стихов, пение песен, игры, атракционы, танцы. Чаепитие. В конце праздника-фото на память с именинником....

Конспект досуга для детей старшей группы на тему " Загадки Светофора Светофоровича"

Конспект досуга по ПДД  для детей старшей группы на тему " Загадки Светофора Светофоровича"...

Конспект досуга по ПДД (старшая группа)

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Программное содержание:Цель занятия.  Про...

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизация звука «с» в словах»

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с  использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизаци...

Конспект досуга для детей старшей группы по теме «День Земли»

Программные задачи: - Заинтересовать детей сюжетом познавательно- развлекательного мероприятия.- Помочь им осознать себя частицей большого мира сформировать чувство уважения к планете Земля.- Рас...

Конспект досуга для детей старшей группы по мотивам РНС "Снегурочка"

Сказка, которая знакома всем с детства, зазвучала и заиграла новыми красками. Мы с ребятами рассказали ее так......