проект по ПДД
проект по обж
Проблема
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. По результатам проведённого анкетирования мы выявили, что у большинства родителей недостаточно знаний по правилам дорожного движения. Некоторые родители сами зачастую не соблюдают правил дорожного движения, а иногда даже сознательно нарушают их. Более того, не все родители объясняют детям, как нужно вести себя на дороге. Поэтому необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания безопасного поведения на дороге, заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения. Вот почему в нашем детском саду была организована работа в этом направлении.
Актуальность
Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться. По статистике Госавтоинспекции за 2015 год в России зарегистрировано 20897ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 940 детей погибли и 22016 получили ранения. Один из основных видов дорожных происшествий – наезд на пешеходов. В 2015 году по этой причине погибли 309 детей, в среднем по стране происходит 24 «наезда» ежедневно. Самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов – переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода. Рост происшествий с участием детей пешеходов приходится на детей дошкольного возраста. Игра детей на проезжей части дороги стала причиной 139ДТП, в которых погибли 10 и получили ранения 130 ребят. О чем говорят цифры? Делайте выводы.
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы особое внимание уделяем подготовке воспитанников к нестандартным ситуациям на дорогах. Но как? Этот вопрос мы поставили перед собой в начале работы над проектом «Дошколята на дорогах».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 938.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта:творческо – информационный.
Продолжительность проекта: 1месяц.
По профилю знаний: интеграция всех образовательных областей.
По характеру продукта: творческо-исследовательский.
Участники проекта: дети подготовительного дошкольного возраста, родители, воспиатели.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов, развивающие, познавательные, сюжетно – ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения.
Проблема
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. По результатам проведённого анкетирования мы выявили, что у большинства родителей недостаточно знаний по правилам дорожного движения. Некоторые родители сами зачастую не соблюдают правил дорожного движения, а иногда даже сознательно нарушают их. Более того, не все родители объясняют детям, как нужно вести себя на дороге. Поэтому необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания безопасного поведения на дороге, заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения. Вот почему в нашем детском саду была организована работа в этом направлении.
Актуальность
Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться. По статистике Госавтоинспекции за 2015 год в России зарегистрировано 20897ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 940 детей погибли и 22016 получили ранения. Один из основных видов дорожных происшествий – наезд на пешеходов. В 2015 году по этой причине погибли 309 детей, в среднем по стране происходит 24 «наезда» ежедневно. Самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов – переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода. Рост происшествий с участием детей пешеходов приходится на детей дошкольного возраста. Игра детей на проезжей части дороги стала причиной 139ДТП, в которых погибли 10 и получили ранения 130 ребят. О чем говорят цифры? Делайте выводы.
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы особое внимание уделяем подготовке воспитанников к нестандартным ситуациям на дорогах. Но как? Этот вопрос мы поставили перед собой в начале работы над проектом «Дошколята на дорогах».
Цель проекта
Сформировать у детей подготовительного дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Краткая аннотация проекта
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения, обучение дошкольников осознанному поведению на дорогах, умение самостоятельно принимать решение в дорожной ситуации, выделение зоны повышенной опасности и правил поведения в них. Реализация проекта осуществляется через образовательную деятельность (конструирование, изобразительная деятельность, экскурсии, познавательная деятельность), совместную деятельность взрослого и ребенка (сюжетно-ролевые и дидактические игры, наблюдения, беседы, викторины, досуги), встречи с инспектором ГИБДД.
Этапы реализации проекта «Дошколята на дорогах»
Подготовительный этап:
- подбор материала по «Правилам дорожного движения»;
- рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
- знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.
- изготовление дидактических игр по ПДД: «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка»;
- разучивание подвижных игр: «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», «Красный, жёлтый, зеленый»;
- подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».
Основной этап работы:
- мониторинг;
- проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения»;
- обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;
- решение игровых ситуаций;
- рисование «Моя улица»;
- аппликация «Перекресток»;
- конструирование «Улица нашего города»;
- просмотр видеоматериала «Уроки осторожности с тетушкой Совой»;
- проведение бесед на тему: «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Улицы города», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», «Основные части улицы»;
- просмотр презентаций «Изучаем ПДД»;
- проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода»;
- изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм: «Дорожное движение», «Инспектор ДПС», «Автошкола», «СТО»;
- изготовление учебно–дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал);
- ООД «Светофор», «Азбука дорожного движения»;
- проведение с воспитанниками тематических развлечений: викторина «Дорожная азбука», «Пешеход на улице», досуг «Посвящение в пешеходы»;
- консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице»,«Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Автокресло – детям».
Заключительный этап:
- анкетирование;
- памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
- консультационный материал;
- презентация «Опасности на дороге»;
- выступления на родительском собрании «Ребенок и дорога».
Ресурсное обеспечение проекта:
- мини - музей «Дорожное движение» для дошкольников;
- макет «Улица нашего города»;
- наглядный материал (транспорт различного функционального назначения, настольно-печатные игры, дидактические игры по ПДД, плакаты, иллюстрации, дорожные знаки, сюжетные картинки с изображением ситуаций на дорогах, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дорожное движение», «Инспектор ДПС» «Автошкола», «СТО», сд-диски по ПДД);
- библиотека «Школа тётушки Совы»;
- презентация «Изучаем ПДД», «Опасности на дороге».
Систематическая и последовательная деятельность позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности дошкольников и уровень их психического и физического развития, а также воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на дороге.
Ожидаемые результаты:
- сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах;
- знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях;
- умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;
- умение свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор;
- повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте;
- инсценировка сказки «Мишка на посту» для детей младшего возраста.
Перспективный план
Мероприятия | Сроки |
Занятия познавательного цикла | |
«Наши верные друзья» | 7 сентября |
«Наш город и его транспорт» | 10 сентября |
«В стране дорожных знаков» | 15 сентября |
«Путешествие в страну Светофорию» | 16 сентября |
«Что? Где? Когда?» | 18 сентября |
«Наш друг - светофорик» | 21 сентября |
«Азбука пешехода» | 24 сентября |
«Безопасная дорога детства» | 29 сентября |
Продуктивная деятельность детей | |
Аппликация «Светофор» | 9 сентября |
Рисование «Транспорт нашего города» | 11 сентября |
Пространственное моделирование «На нашей улице» | 14 сентября |
Аппликация «Дорожные знаки» | 17 сентября |
Рисование «Запрещается-разрешается» | 18 сентября |
Ручной труд «Бегут машины в ряд...» | 21 сентября |
Аппликация «Пешеходный переход» | 24 сентября |
Рисование «Машины едут на помощь» А | 7 сентября |
Игры | |
Эстафета «Кто быстрее соберет светофор?» | |
Создание ситуаций на макете улицы | |
Викторина «Знаешь ли ты?» | |
Игра-домино «Транспорт» | |
«Обведем, раскрасим, подрисуем, поиграем!» | |
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» | |
Настольная игра «Дорожные знаки» | |
Эстафета «Кто быстрее соберет дорожный знак?» | сентябрь |
Конкурс «Внимательный пешеход» | |
Дидактическая игра «Отгадай - покажи»(загадки) | |
Дыхатедьная гимнастика «Регулировщик» | |
Викторина «Опасная сказка» | |
Игра «Светофор» | |
Сюжетно-ролевая игра «Куда едут машины?» | |
Дидактическая игра «Найди нужный знак» | |
Игра «Пешеход переходит улицу» | |
Инсценировка «Зеленый огонек» t | |
Викторина «Безопасное поведение на улице» Сюжетно-ролевая игра «Улица» Викторина «Что? Где? Когда?» Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?» Кукольный спектакль «Уважайте светофор» Викторина «Пассажир» Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья!» | сентябрь |
Беседы, работа в книжном уголке | сентябрь |
Беседа «Город, где мы живем» Чтение стих. Н Кончаловской «Самокат» | |
Беседа «Правила на дороге» Чтение стих. Ю.Могутина« Три говорящих цвета» | |
Беседа «Правила поведения в транспорте» Чтение рассказа А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу | |
переходили» Беседа «Транспорт нашего города» | |
Чтение рассказа И.Серякова «Санки-самокаты» Беседа «Пешеход переходит улицу» | |
Чтение стих. Ю.Могутина «Случай на мостовой» Беседа «Безопасность на улице» | |
Чтение стих.А.Эйдельмана «Приятели» Беседа «Опасные игры» | |
Заучивание стих. С.Я.Маршака «Мяч» Беседа «Безопасная дорога» | |
Чтение рассказа И.Серякова «Улица, где все спешат» | |
Наглядная информация | сентябрь |
Рассматривание буклета «Правила поведения на дороге» Рассматривание папки-передвижки «Безопасность на дороге» | |
«Уроки дорожной грамоты» Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука» «Дорожные знаки» Рассматривание выставки рисунков«Безопасная дорога детства». Рассматривание альбома «Говорящие знаки» Рассматривание иллюстраций «Где можно и где нельзя играть» | |
Работа с родителями | |
Консультация «Что должен знать дошкольник о правилах | |
дорожного движения» | |
Семейный конкурс рисунков «Пешеходом - быть наука» | сентябрь |
Анкетирование | |
Игротека для родителей «Поиграйте с ребенком дома» | |
Игры для родителей «Отгадай, ответь, реши» (ребусы, | |
кроссворды) | |
Фотовыставка «Правила дорожные всем нам знать | |
положено» | |
Игра - соревнование для родителей и детей «Правила | |
дорожные знать каждому положено» | |
Советы родителям старших дошкольников |
Список используемой литературы:
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Просвещение, 2007
- К.Ю.Белая«Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека», Школьная Пресса, 2010
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста» – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
- Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие.», – М.: Педагогическое общество России, 2005
- Л.Б. Поддубная«Правила дорожного движения подготовительная группа.» - Волгоград, « Корифей», 2009
- Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку.» - М.: «Издательство Скрипторий» 2005
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...