Конспект занятие в подг. гр. Безопасность на льду.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Соловьева Галина Юрьевна

ЦЕЛЬ:  Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льду

               Водоемов.

 

ЗАДАЧИ: - Воспитывать осторожность и осмотрительность к опасным

                     ситуациям и по возможности правильно действовать.

                  - Закрепить знания о правилах безопасности в природе в

                    зимнее время.

                  - Формировать умение оказывать первую помощь.

                  - Способствовать развитию осторожности.

                  - Закрепить навык ходьбы на лыжах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Безопасность на льду18.31 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ОБЖ на тему: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ»

ЦЕЛЬ:  Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льду

               Водоемов.

 

ЗАДАЧИ: - Воспитывать осторожность и осмотрительность к опасным

                     ситуациям и по возможности правильно действовать.

                  - Закрепить знания о правилах безопасности в природе в

                    зимнее время.

                  - Формировать умение оказывать первую помощь.

                  - Способствовать развитию осторожности.

                  - Закрепить навык ходьбы на лыжах.

Воспитатель:  Дорогие ребята, к нам в д/сад пришло необычное видеописьмо. Прислал его Незнайка. Оказывается, с ним произошла неприятная история. Давайте вместе посмотрим видео и узнаем, что же с ним произошло.

                           /Видео с обращением Незнайки/

Воспитатель:  Вот так история произошла с Незнайкой. Что вы можете сказать об этом?

                          /Высказывания детей/

Воспитатель:  Правильно, ребята. Незнайка нуждается в нашей помощи, а друзей нельзя оставлять в беде, но как мы сможем ему помочь.

                         /Высказывания детей/

Воспитатель:  Правильно, давайте позвоним ему и пригласим к нам в детский сад, где мы ему расскажем какие правила безопасности нужно соблюдать.

                       /Звоним Незнайке (ребенок)/

           Появляется Незнайка.

 Незнайка:  Здравствуйте ребята, спасибо что решили мне помочь, наконец то я все узнаю и не буду попадать в неприятные истории.

Воспитатель:  Да, Незнайка, посиди и послушай, что тебе расскажут дети. Слушай и запоминай!

Ник. Соб.:  Дорогой ты наш Незнайка

                     Все тебе расскажем мы

                     Правила запоминай-ка

                     Что бы не было беды.

Диана:  Слушай все внимательно

               И за нами повторяй,

               А потом все обязательно

               Ты на деле применяй!

Данил А.:  Сам на лед ты не ходи

                    Чтобы не было беды

                    Ну а с папой, с мамой можно

                    Только все же осторожно!

Арина:  Если капает капель

               Солнце греет целый день

               С этим делом не шути

               На водоем нельзя идти!

Илья:  А если стоят сильные морозы и лед на водоемах толстый и прочный,

             то ничего страшного нет.

 

Воспитатель:  Давайте представим, что мы оказались на водоеме.

Ребята, а кто скажет на каком участке водоема безопаснее находиться?

Дети:  В начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце – участки возле берега.

Воспитатель:  А почему в начале зимы опасна середина?

Дети:  Потому что водоем начинает замерзать с берегов и лед там толще. А в конце зимы участки возле берега быстрее будут таять.

Воспитатель:  Ребята, а в каких местах лед может быть непрочным, расскажите Незнайке?

Дети:  Около кустов и зарослей камыша.

Под сугробами на льду тоже может быть тонкий лед, их следует обходить. Где быстрое течение и бьют ключи.

Незнайка:  А что нужно делать если все-таки кто-то провалился под лед?

Дети:  Ему нужно обязательно помочь, потому что самостоятельно сложно выбраться на берег.

Воспитатель:  А кто приходит на помощь в таких ситуациях?

Дети:  Спасатели.

Незнайка:  А кто такие спасатели?

Дети:  Это специально обученные люди, которые всегда готовы придти на помощь.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам идет спасик, настоящий спасатель.

                                /Приходит спасик/

Спасик:  Здравствуйте ребята и Незнайка, я слышал Незнайке нужна помощь. Я вам помогу. Я принес для вас очень важное видео, смотрите и запоминайте.

                              /Видео со спасателями/

                             /Беседа об увиденном/

Незнайка:  Ребята, я понял, как безопасно кататься на санках и вести себя на водоемах. Еще бы научиться кататься на лыжах!

                                 /Практическая часть с лыжами/

Незнайка:  Вот спасибо, дорогие ребята и взрослые, за то, что рассказали какие меры безопасности нужно соблюдать в зимнее время. Эти знания мне обязательно пригодятся. До свидания.