«Досуг-развлечение», для родителей и детей старшего дошкольного возраста». «Правила дорожные знать каждому положено!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Пушкина Любовь Викторовна

Сценарий развлечения по ПДД  (для детей 5-6 лет) подготовлен воспитателем старшей группы Пушкиной Л.В. 
Предназначен для воспитателей, родителей, которые заинтересованы в организации активного досуга детей и родителей. 

Цель:  формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах. Закрепить умение родителей анализировать ситуации на дорогах.
  • Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.
  • Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве.
  • Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
  • Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей. Развивать быстроту, ловкость в эстафетах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug-razvlechenie322399.pptx2.92 МБ
Файл 23333.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Заволжский детский сад «Колосок» «Досуг-развлечение», для родителей и детей старшего дошкольного возраста» « П р а в и л а д о р о ж н ы е , з н а т ь к а ж д о м у п о л о ж е н о ! » Февраль 2018г.

Слайд 2

Программное содержание: Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения. Задачи: Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах. Закрепить умение родителей анализировать ситуации на дорогах. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения. Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей. Развивать быстроту, ловкость в эстафетах.

Слайд 3

Предварительная работа с родителями: Подготовка материала для оформление зала к развлечению ; Изготовление эмблем, макетов светофоров, дорожных знаков; Консультации для родителей «Дети и дорога», «Правила перевозки детей в автомобиле», «О чём говорят знаки», «Светоотражатели и их польза», «Опасности на дороге».

Слайд 4

Предварительная работа с детьми: Р азучивание загадок по правилам дорожного движения; Чтение рассказов на тему: «Поведение на улице»; П оказ слайдов «дорожные ситуации»; Беседы по ПДД; Дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки», «Что было бы, если бы…»; Игры с пазлами «Собери дорожный знак». Подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, желтый, зеленый», «Светофор».

Слайд 5

П о е х а л и !

Слайд 7

Выход и представление команд

Слайд 8

Команда « Пешеходы» Команда « Светофорчики »

Слайд 9

Команда « Светофорчики »

Слайд 11

«Собери светофор»

Слайд 12

«составь д орожный знак»

Слайд 13

«Чья машина приедет быстрее»

Слайд 14

Игра «Ромашка»

Слайд 15

«Отгадай кроссворд »

Слайд 16

«П / и светофор»

Слайд 17

«Собери дорожную аптечку»

Слайд 18

«Попади в цель»

Слайд 19

«Игра-Дорожные знаки»

Слайд 20

«Дорожные ситуации»

Слайд 21

«окажи помощь пострадавшему»

Слайд 23

«награждение команд»

Слайд 24

С п а с и б о з а в н и м а н и е !



Предварительный просмотр:

МДОУ «Заволжский детский сад «Колосок»

Тверская область

Пос. Заволжский

Воспитатель:

 Пушкина Любовь Викторовна

 «Досуг-развлечение»,

для родителей и детей

старшего дошкольного возраста».

«Правила дорожные знать каждому положено!»

Программное содержание:

Цель:  формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах. Закрепить умение родителей анализировать ситуации на дорогах.
  • Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.
  • Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве.
  • Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
  • Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей. Развивать быстроту, ловкость в эстафетах.

Предварительная  работа с родителями:

  • Подготовка материала для  оформление зала к развлечению;
  • Изготовление эмблем, макетов светофоров, дорожных знаков;

Консультации для родителей

«Дети и дорога», «Правила перевозки детей в автомобиле», «О чём говорят знаки», «Светоотражатели и их польза», «Опасности на дороге».

Предварительная работа с детьми:

  • Разучивание загадок по правилам дорожного движения;
  • Чтение рассказов на тему: «Поведение на улице»;
  • Показ слайдов «дорожные ситуации»;
  • Беседы по ПДД;
  • Дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки», «Что было бы, если бы…»;
  • Игры с пазлами «Собери дорожный знак». Подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, желтый, зеленый», «Светофор».

 

Ход развлечения.

Ведущий:  Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном  празднике «Правила дорожные – знать каждому положено!». Наш детский сад и дома, где вы живёте находятся рядом с

оживлённой проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости . Дорога полна неожиданностей. Сегодня, мы вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды-участницы.

Поприветствуем наши команды. Дети и родители входят в зал под музыку «Весёлые путешественники» С. Михалкова. Построение в две колонны.

Ведущий: Когда человек рождается, ему дают имя. Свои имена имеют животные, улицы, даже автомобили. Наши команды  тоже  выбрали  себе  имена.

Я объявляю представление команд.

Команда “Пешеходы”:

Мы команда «Пешеходы»:

Мы на встречу к вам пришли,

И смекалку и уменье

Мы с собою принесли.

Команда «Светофорчики»:

Мы «Светофорчики» друзья,

Нам проигрывать нельзя.

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся!

Ведущий. Спасибо нашим командам.

Просим их занять свои места.

Ведущий: Помогать мне будет Светофор Светофорыч. Кстати, где же он? Светофор Светофорыч!

(Появляется Светофор).

Светофор Светофорыч:

Еле успел. Здравствуйте, все! То, что знают дети даже,

Подтвердим для ясности: Светофор стоит на страже Вашей безопасности.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный, Горим  и  день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

 Ведущий: Где же вы  задержались?

Светофор Светофорыч: 

Иду я на праздник в детский сад и вижу: что мальчики катаются на санках с горки прямо у дороги.

(обращается к детям) Правильно они поступают? (ответы детей)

Светофор Светофорыч: Пришлось остановиться и рассказать этим ребятам правила дорожного движения, вот и  задержался.

Ведущий: Спасибо, Светофор Светофорыч, что не прошли мимо.

Могла случиться и беда. Вернемся к нашему празднику. У нас на празднике будут соревноваться две команды, состоящие из детей и их родителей.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас,

К вопросам побыстрее.

Ведущий: Спасибо ребята, наше 1 задание – это вопросы родителям. Команда «Пешеходы»:

1.Из каких частей состоит улица?

2.Как правильно выходить с ребёнком из транспортного средства?

3.Если сломался светофор, как перейти дорогу?

Команда «Светофорчики»:

1.Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход?

2.Что такое перекрёсток?

3.Как правильно переходить дорогу с ребёнком?

Светофор Светофорыч: Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят,

Дети будьте осторожны

Выполняйте все, что знаки говорят.

Ведущий: Следующий конкурс для наших ребят.

Второй конкурс называется «Собери светофор».

Вам необходимо правильно собрать светофор, а Светофор Светофорыч  будет проверять, правильно ли вы это делаете.

Светофор Светофорыч: Спасибо вам ребята, за то, что собрали мне помощников.

Ведущий: Знаков  дорожных  много. Они   во  всем  мире  одинаковы. Давайте проверим, какие дорожные знаки знают наши болельщики. Работа с детьми - зрителями.

Следующий этап выступление команд:

Команда «Пешеходы»

  1. Шагаешь – впереди лежит. Оглянешься – домой бежит (дорога)

Вот стоит на улице в длинном сапоге

Чудище трехглазое

На одной ноге. (Светофор)

  1. Не летает, не жужжит – жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни –глядеть во тьму,

И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (автомобиль)

  1. Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

Команда «Светофорчики»

1)Дом по улице идет,

 На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

2) Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ. Это мой...

(Велосипед)

         3)Заболел живот у Ромы,

          Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти такой?

(Пункт медицинской помощи)

4)Эй, водитель, осторожно,  

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят... (Осторожно дети)

Ведущий: А сейчас проверим, как знают правила дорожного движения наши команды.

 Третий Конкурс для детей «Чья машина приедет быстрее». Машины привязаны к ниткам. Необходимо обегать кегли и тянуть за собой машины и не сбивать кегли.

Светофор Светофорыч: Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки надо знать,

          Знаки надо уважать.

Ведущий:  Четвёртый конкурс «Игра «Ромашка». Светофор Светофорыч раздаёт командам по одному лепесточку, команды отвечают на вопросы, пока «ромашка» не закончится.

.

 Ведущий: Пятый конкурс «Разгадай кроссворд»

Командам предлагается кроссворды с зашифрованной надписью. Конкурс рассчитан на взрослых участников команд.

Подвижная игра  светофор

Шестой конкурс для родителей. Эстафета «Кто быстрее соберет аптечку» Светофор Светофорыч объясняет: На столе находятся все необходимое для автомобильной аптечки, но среди них есть и кое-что лишнее. Одному взрослому из команды надо собрать правильно аптечку.

Восьмой конкурс для родителей: «Попади в цель»: метание  мяча в корзину. Надо попасть в цель, назвать дорожный знак. В меткости соревнуются мамы.

          Ведущий: а сейчас объявляется музыкальная пауза.

Девятый конкурс «Игра  с дорожными знаками».

1.Пешеход, пешеход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не спеши, пешехода пропусти.

2.Этот знак дорожный знают все на свете. Будьте осторожны - на дороге дети!

3. В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

4. Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

5.Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает. Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

6.Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает. Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

7.Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед. Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

8.Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед. Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

9.Знает каждый пешеход про подземный переход. Город он не украшает, но машинам не мешает!

10. Самый главный с давних пор величавый светофор. Огоньков всего лишь три: Стой, внимание, иди!

Ведущий: Следующий десятый конкурс - для взрослых. Каждой команде

Предлагается посмотреть ситуации. Просмотрев видеоролик, вы должны

проанализировать дорожное происшествие, и сказать какое правило было нарушено.

Светофор Светофорыч: Всем, кто любит погулять, Всем без исключения, Нужно помнить,

Нужно знать,

Правила движения.

Ведущий: К сожалению, последствия  аварий  бывают  очень  печальными.

Если такое случилось, мы должны уметь оказывать первую помощь пострадавшим. Посмотрим, смогут ли наши родители это сделать.

 Одиннадцатый конкурс «Помоги пострадавшему».

(Родители  перевязывают «пострадавшего»).

Ведущий: Вот и завершились наши задания для команд,

 хочу нашим зрителям предложить поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора?

- нет!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!

Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да! Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет! Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?

- да!

Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!

Светофор Светофорыч: Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

 А пешеходу – тротуар.

Да и родителям то же наказ –

Ведь  ваши  дети  смотрят  на вас.

Будьте примером достойным всегда,

 И не случиться в дороге беда!

 Светофор Светофорыч награждает участников праздника: грамотами «за знания правил дорожного движения»


Использованные источники:

  1. Дорожные ситуации  ссылка: https://yandex.ru/images/search?pos=15&img_url=https%3A%2F%2Fsch17kar.educhel.ru%2Fuploads%2F5000%2F20562%2Fsection%2F650408%2F101-5-bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya-kartinki-dlya-detej.jpg%3F1506878958186&text=дорожные%20ситуации%20для%20детей%20по%20пдд%20в%20картинках&rpt=simage
  2. Стихи по ПДД ссылка: http://irisday.ru/207-stihi-pro-pdd-dlya-detey-korotkie.html
  3. Загадки по ПДД ссылка : https://po-ymy.ru/zagadki-po-pdd-dlya-detej-i-dlya-detskogo-sada.html