Конспект занятия в старшей группе «Безопасность – это важно!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Лысенкова Галина Александровна

Познакомить дошкольников со службами «101», «102», «103»; прививать основы безопасности жизнедеятельности; развивать необходимые знания по правилам поведения в случаях возникновения пожара, когда потерялись, заболели; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Безопасность – это важно!»

Цель: 

Познакомить дошкольников со службами «101», «102», «103»; прививать основы безопасности жизнедеятельности; развивать необходимые знания по правилам поведения в случаях возникновения пожара, когда потерялись, заболели; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Материал:

 мешочек; карточки — с номерами телефонов «101», «102», «103» и с изображением профессий; телефонные аппараты.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам один секрет. Дело в том, что у меня есть знакомая. Она — настоящая волшебница. Сегодня она передала мне волшебный мешочек и сказала, что с его помощью мы сможем заглянуть в будущее. Но сделать это можно будет только с её разрешения. Поэтому мы пока отложим его в сторонку. А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла в лесу неподалёку от нашего города.

На сосне высокой белочка жила,

Непослушной дочкой белочка была.

Только утром мама из дому ушла,

Как друзей весёлых компания пришла.

В гости к ней зашли ежата,

И лисята, и зайчата.

Сразу песни, танцы, смех,

Радость на глазах у всех.

Вдруг коробку спичек белочка нашла,

И забыла дочка мамины слова.

Ведь не раз ей говорила:

«Спички — не игра!»

Спички появились в лапках у зверят,

И совсем не важно, что искорки летят.

Веселятся все, играют и беды не замечают.

А огонь уж разгулялся, расшумелся, растрещался,

Страшно сделалось ежатам и зайчатам, и лисятам.

Что им делать, как им быть,

Как огонь остановить?

Кто же будет их спасать?

Из беды кто выручать?

Дым почуял бобр-спасатель

И на выручку спешит,

Ведь огонь же — неприятель,

Никого не пощадит.

Бобр-спасатель знает точно,

Как огонь угомонить,

И, конечно, нужно срочно

Всё водою там полить.

Тушит, тушит, заливает

И друзей он всех спасает.

Льётся по сосне вода —

Не страшна теперь беда.

И не плачут уж ежата,

И зайчата, и лисята.

Обнимаются, танцуют

И спасателя целуют.

Нужно помнить, детвора,

Спички — это не игра!

Беседа с детьми о случившемся в лесу.

Игра-ситуация «У тебя в квартире случился пожар».

Воспитатель вывешивает карточку с номером телефона МЧС и проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «101» и вызывать на помощь спасателей по своему адресу. Рассказывает о том, что нужно делать, если нет телефона.

Воспитатель: Давайте послушаем, что случилось со зверятами,  друзьями белочки, дальше.

А друзья перепугались —

Вдруг все будут их ругать —

И по лесу разбежались,

Нужно срочно их искать.

Всполошились папы, мамы,

Что же делать им теперь?

А поможет непременно…

Кто же? Милиционер.

Помнят номер ведь всегда

И звонят они «102».

Воспитатель вывешивает карточку с номером телефона милиции.

Воспитатель: Знаете ли вы, к кому нужно обращаться за помощью, если потеряли кого-то либо что-то?

Ответы детей. Воспитатель объясняет, как нужно вести себя, чтобы не потеряться.

Воспитатель: А помог ли нашим зверятам милиционер, мы сейчас узнаем. Они ведь опять могли попасть в беду.

Милиционер их всех нашёл,

Быстро по домам развёл.

Только вот у всех ежат

Очень животы болят.

Зайки лапки подвернули,

Обгорел у лиски хвост,

Папы, мамы все смекнули:

— Мы решим этот вопрос!

Если что-то заболело,

Не лечись сам сгоряча,

К телефону иди смело —

Срочно вызывай врача!

Воспитатель: Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно болели? (Рассказы детей.)

А случалось ли вам болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться даже мама?

 (Рассказы детей.)

Воспитатель: По какому телефону нужно вызывать скорую помощь? (Ответы детей.)

Воспитатель вывешивает номер телефона скорой медицинской помощи.

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель разговаривает по телефону, кладёт трубку.

Воспитатель: Ребята, это звонила моя знакомая волшебница, она разрешила заглянуть в волшебный мешочек. Он поможет посмотреть в будущее и покажет нам, кто кем станет, когда вырастет. Но для этого нужно произнести волшебные слова.

Дети (становятся вокруг воспитателя).

Нам, мешочек, помоги, в будущее загляни!

Дети дуют на мешочек три раза. Затем по очереди вытаскивают из него карточки с изображением спасателя, милиционера, врача и людей других профессий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карточки. Узнали, кто там изображён?

Формируются три команды: «101», «102», «103».

Игры «Чья машина быстрее приедет на пожар», «Кто пропал, что пропало», «Чья команда быстрее соберёт чемодан к выезду».

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями! Я думаю, из вас вырастут профессионалы своего дела!

Помнить нужно вам всегда:

Если вдруг пришла беда,

Вам помогут службы наши.

Ты запомнил? Повтори:

Спасатели — «101»,

Милиция — «102»,

Скорая помощь — «103»!

Е. Шуст