Отзыв о программе "Ребёнок и дорога"
статья по обж
Отзывы и предложения об областной программе "Ребёнок и дорога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otzyvy_i_predlozheniya_po_programme.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Отзыв о программе:
С целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в МДОАУ «Детский сад №3 «Дюймовочка для детей от 3-7 лет в течение 4 лет для детей 3-6 лет: 1 раз в неделю; для детей подготовительной группы: 2 раза в неделю была реализована областная образовательная программа для дошкольников «Ребёнок и дорога». Для ее достижения решались следующие задачи:
- создавать условия для изучения детьми ПДД;
- формировать навыки безопасного поведения на дорогах;
- развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Решение задач программы осуществлялось и через совместную с родителями и через специально организованные занятия познавательного цикла, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, картинок и картин, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, ребусов; заучивание стихотворений; сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, игры-соревнования; праздники, досуги, конкурсы. Игры-драматизации, агитбригады, и т.д.
Материал, предложенный в программе имеет свою преемственность, и последовательность, от простого к сложному, от близкого к далекому. Использование различных метод и форм обучения позволил в доступной форме дать детям научные понятия, достоверные и соответствующие реальной действительности сведения.
Для организации в дошкольном образовательном учреждении профилактических мероприятий, проведения дидактических занятий: развивающих и обучающих игр, конкурсов, соревнований и др. по формированию у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах создано соответствующее материально-техническое обеспечение: уголки безопасности в группах, в которые входят: комплекты дорожных знаков для пешеходов; атрибутика для регулирования движения: наглядные средства по дорожной тематике (картины, иллюстрации, плакаты); детские игрушки (автомобиль, автобус, троллейбус, грузовой транспорт, специальный транспорт, поезд, пароход, самолет и т.д.);
дидактические и настольно-печатные игры; атрибуты для сюжетно-ролевых игр; наборы наглядные средства обучения; художественная литература по дорожной тематике; канцелярские принадлежности; уголок для родителей в холле и в каждой возрастной группе; схема маршрута безопасного движения в детский сад для родителей; дорожная разметка на территории ДОУ (площадка).
В циклограмму воспитательно-образовательной работы с детьми были внесены изменения (беседы, минутки безопасности, конструктивные игры, «Азбука здоровья», развлечения, досуги и т.д.)
В результате прохождения программного материала дети знают: термины и понятия: значения сигналов транспортного и пешеходного светофоров, расположение этих сигналов; виды транспортных средств; назначение специальных автомобилей и правила перехода проезжей части при приближении спецавтомобилей; научились ориентироваться в пространстве, определять местонахождение предметов и т.д.
Дети не только знают, но и умеют: различать виды транспортных средств;
находить на макете, картине, доске части дороги; выполнять Правила безопасности в транспорте (пассажирском и легковом) и т.д.
Для оценки знаний, полученных детьми, разработан диагностический инструментарий. Диагностическое обследование с каждым ребенком проводилось два раза в год (сентябрь-май), данные заносились в специальную карту развития. По итогам обучения высокий уровень знаний детей вырос с 7% до 52%
Полученные знания и навыки отрабатывали на детской автоплощадке, с установленными светофорами и дорожными знаками.
Один педагог прошел курсы по теме: «Организация работы ДОО по обучению дошкольников правилам дорожного движения». Материалы курсовой подготовки были включен в методическую работу с педагогическими кадрами в течение всего срока реализации программы.
Предложения:
Разработать сборник методических материалов на основе программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отзыв на аттестацию воспитателей детского сада
Отзыв на аттестацию воспитателей детских садовСамое главное в работе воспитателя - дети. Ради них люди приходят в профессию воспитателя, отдают своё здоровье, душу. Люди просто любят свою работу...
отзыв на работу учителя-логопеда
Примерно составленный отзыв о работе учителя-логопеда, отражающиймнение родителей в отношении коррекционного процесса с детьми логогруппы...
отзыв родительского клуба
отзыв родителей о заседании родительского клуба...
Летнее развлечение "Песочные фантазии" авторское (оставьте отзыв)
В летний период особенно много развлечений для детей проводится на участке детского сада. Данное развлечение приурочено завозу на участки песка....
Отзыв родителей группы об организации экспериментальной деятельности в детском саду.
Отзыв родителей группы об организации экспериментальной деятельности в ДОУ....
05.03.2024 г. ОТЗЫВ от родительницы Н. В. Зайцевой - мамы Киры - воспитанницы старшей группы № 5 "Дельфинчики" за нежный и дорогой праздник "8 МАРТА".
05.03.2024 г. ОТЗЫВ от родительницы Н. В. Зайцевой - мамы Киры - воспитанницы старшей группы № 5 "Дельфинчики"за проведённый праздник "8 МАРТА"....
Отзыв на спортивную эстафету для детей 5-6 лет "Если с другом вышел в путь - веселей дорога!"
Отзыв на спортивную эстафету для детей 5-6 лет "Если с другом вышел в путь - веселей дорога!"...