Отзыв о программе "Ребёнок и дорога"
статья по обж

Позднякова Наталья Александровна

Отзывы и предложения об областной программе "Ребёнок и дорога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otzyvy_i_predlozheniya_po_programme.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

        

Отзыв о программе:

С целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в МДОАУ «Детский сад №3 «Дюймовочка для детей от 3-7 лет в течение 4 лет для детей 3-6 лет: 1 раз в неделю; для детей подготовительной группы: 2 раза в неделю была реализована областная образовательная программа для дошкольников «Ребёнок и дорога». Для ее достижения   решались следующие задачи:

  • создавать условия для  изучения детьми ПДД;
  • формировать навыки безопасного поведения на дорогах;
  • развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
  • вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
  • воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Решение  задач программы  осуществлялось и через  совместную с родителями и через специально организованные занятия познавательного цикла, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, картинок и картин, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, ребусов; заучивание стихотворений; сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, игры-соревнования; праздники, досуги, конкурсы. Игры-драматизации, агитбригады, и т.д.

Материал, предложенный в программе имеет свою   преемственность, и последовательность, от простого к сложному, от близкого к далекому. Использование  различных метод и форм обучения  позволил в доступной форме дать детям научные понятия, достоверные и соответствующие  реальной действительности сведения.

 Для организации в дошкольном образовательном учреждении профилактических мероприятий, проведения дидактических занятий: развивающих и обучающих игр, конкурсов, соревнований и др. по формированию у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах создано соответствующее материально-техническое обеспечение: уголки безопасности в группах, в которые входят: комплекты дорожных знаков для пешеходов; атрибутика для регулирования движения: наглядные средства по дорожной тематике (картины, иллюстрации, плакаты); детские игрушки (автомобиль, автобус, троллейбус, грузовой транспорт, специальный транспорт, поезд, пароход, самолет и т.д.);

дидактические и настольно-печатные игры; атрибуты для сюжетно-ролевых игр; наборы наглядные средства обучения; художественная литература по дорожной тематике; канцелярские принадлежности; уголок для родителей в холле и в каждой возрастной группе; схема маршрута безопасного движения в детский сад для родителей; дорожная разметка на территории ДОУ (площадка).

В циклограмму  воспитательно-образовательной работы с детьми были внесены изменения (беседы, минутки безопасности, конструктивные игры, «Азбука здоровья», развлечения, досуги и т.д.)

В результате прохождения программного материала дети знают: термины и понятия: значения сигналов транспортного и пешеходного светофоров, расположение этих сигналов; виды транспортных средств; назначение специальных автомобилей и правила перехода проезжей части при приближении спецавтомобилей; научились ориентироваться  в пространстве, определять местонахождение предметов и т.д.

Дети не только знают, но и умеют: различать виды транспортных средств;

находить на макете, картине, доске части дороги; выполнять Правила безопасности в транспорте (пассажирском и легковом) и т.д.

Для оценки знаний, полученных детьми, разработан диагностический инструментарий.  Диагностическое обследование с каждым ребенком проводилось два раза в год (сентябрь-май), данные заносились в специальную карту развития. По итогам обучения высокий уровень знаний детей вырос с 7% до 52%

Полученные знания и навыки отрабатывали на детской автоплощадке, с установленными светофорами и дорожными знаками.

Один педагог прошел курсы по теме: «Организация работы ДОО по обучению дошкольников правилам дорожного движения». Материалы курсовой подготовки были включен в методическую работу с педагогическими кадрами в течение всего срока реализации программы.

Предложения:

Разработать сборник методических материалов на основе программы.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отзыв на аттестацию воспитателей детского сада

Отзыв на аттестацию воспитателей детских садовСамое главное в работе воспитателя - дети. Ради них люди приходят в профессию воспитателя, отдают своё здоровье, душу. Люди просто любят свою работу...

отзыв на работу учителя-логопеда

Примерно составленный отзыв о работе учителя-логопеда, отражающиймнение родителей в отношении коррекционного процесса с детьми логогруппы...

отзыв родительского клуба

отзыв родителей о заседании родительского клуба...

Летнее развлечение "Песочные фантазии" авторское (оставьте отзыв)

В летний период особенно много развлечений для детей проводится на участке детского сада. Данное развлечение приурочено завозу на участки песка....

Отзыв родителей группы об организации экспериментальной деятельности в детском саду.

Отзыв родителей группы об организации экспериментальной деятельности в ДОУ....

05.03.2024 г. ОТЗЫВ от родительницы Н. В. Зайцевой - мамы Киры - воспитанницы старшей группы № 5 "Дельфинчики" за нежный и дорогой праздник "8 МАРТА".

05.03.2024 г. ОТЗЫВ от родительницы  Н. В. Зайцевой - мамы Киры - воспитанницы старшей  группы № 5 "Дельфинчики"за проведённый праздник  "8 МАРТА"....

Отзыв на спортивную эстафету для детей 5-6 лет "Если с другом вышел в путь - веселей дорога!"

Отзыв на спортивную эстафету для детей 5-6 лет "Если с другом вышел в путь - веселей дорога!"...