Главные вкладки

    Отзыв родителей группы об организации экспериментальной деятельности в детском саду.
    (подготовительная группа) на тему

    Перегуда Виталина Витальевна

    Отзыв родителей группы об организации экспериментальной деятельности в ДОУ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

          Наши дети посещают детский сад «Солнышко», логопедическую группу, и каждый день с желанием бегут навстречу новым знаниям.

    Мы  всегда в курсе деятельности, которую организуют и проводят воспитатели группы. Каждый день мы вместе с нашими детьми открываем что-то новое.  Детям нравится быть для нас рассказчиками: вечером они наперебой рассказывают, чем занимались, каких добились успехов. Мы и не предполагали, что жизнь в детском саду такая насыщенная и занимательная.

           Вечером мы приходим в детский сад, общаемся друг с другом, с воспитателями. Стараемся всегда откликнуться на их просьбы, помочь подготовить материал, поделки для выставок – так мы всегда оказываемся активными участниками педпроцесса. Ребята радуются, когда мы делаем совместные поделки или приносим в группу книги, картинки.

         Мы понимаем, что совместная творческая деятельность сближает нас и детей, способствует активному их познанию окружающего.

          Однажды мы узнали от детей, что в детском саду дети выращивали арахис. Это заинтересовало и нас: как правильно ухаживать за  растением, какой урожай удаётся получить? Спросили у воспитателя об этом интересном растении. Виталина Витальевна рассказала, как это было, и предложила продолжить  работу по ознакомлению с необычными растениями нам и нашим детям совместно.  

           Наши ребятишки участвовали в практической деятельности, а нам родителям было поручено собрать и оформить интересный  иллюстри-рованный материал о пользе арахиса, о его использовании. В этом нам очень помог интернет – там мы нашли много картинок, которые и исполь-зовали для оформления наглядного материала. Часто мы перезванивались, обсуждали, какую лучше информацию подготовить для детей, как офор-мить материал.  А ещё беседовали со своими детьми и узнавали, что они уже знают, что их интересует.

           Первоначально знания детей об арахисе были скудными, они знали только, что эти орешки можно жарить и есть. С воспитателем они проращивали  орешки, ухаживали за рассадой и с нетерпением ждали,

    когда можно будет пересадить маленькие кустики в землю на огороде и дождаться момента сбора урожая.

            Мы, родители, заинтересованные в расширении знаний детей, оформили материал о лекарственных свойствах этого удивительного растения, о том, как его используют, что из него делают, собрали много рецептов блюд с применением арахиса. Воспитатель ознакомила ребят с материалом, который мы оформили для них.  И было продолжение: в один из дней дети радостно рассказывали, как они  готовили  арахисовую пасту, какой вкусной она была. И мы сразу заметили, как знания детей расши-рились, интерес к экспериментальной деятельности, к познанию мира уве-личился. Дети постоянно задавали вопросы о природе, растениях, живот-ных, насекомых.

           Наши «почемучки» порой задавали такие вопросы, на которые мы не могли ответить. Поэтому с новым интересом мы стали искать интересные факты о природе. И совершенно случайно в интернете обнаружили фотографии поделок, которые можно сделать из арахиса. Распечатали фотографии и принесли в сад, а вечером дети уже радовали нас своими поделками.

          Видно, что работа проводится систематически, длительно, но занима-тельно, и дети совсем не теряют к ней интереса.

         Большим открытием сначала для нас, а потом и для наших детей стал материал, подготовленный семьями  Егора Бобровских и Вероники Почтенной о предметах, нас окружающих, которые имеют форму арахиса.

    Вот это было безумно необычно и интересно! Мы часто не замечаем, что предметы окружения, так привычные для нас, обязаны появлением самой природе. А как они практичны, как украшают наше жильё!   Для детей этот материал был настолько интересным ещё и тем, что практически каждый день они всматривались в предметы с желанием найти новые (похожие на арахис) и рассказать друзьям в группе.

         Оказывается, жизнь может стать яркой и интересной – стоит только захотеть познать окружающую природу, а главное – пройти путь познания вместе со своим ребёнком!

          А ведь это самое главное - воспитать в детях любовь к природе, желание её охранять. Сохранить  природу и подарить детям радость её созерцания и познания – главная задача нашего времени для нас взрослых!

          Мы благодарны педагогам, коллективу людей активных, находящих в такое сложное время  возможность подарить нашим детям тепло души, зажечь в них активный интерес к познанию, сформировать практические навыки жизнедеятельности. Большую часть времени именно воспитатели проводят с нашими детьми, они лучше нас знают интересы и потребности их.  Пусть наши дети живут интересно и радостно в любимом детском саду, пусть научатся любить природу!  А мы, родители, будем стараться оказывать посильную помощь педагогам, научимся видеть красивое, необычное в обычном, а главное – будем ближе к своим детям.

    Родительский комитет группы № 8:

    Колесниченко Екатерина Сергеевна,

    Лосева Анжела Юрьевна,

    Саламатина Оксана Владимировна,

    Довженко Наталья Владимировна.

    г. Ейск

    март 2013 года

    Resource id #3148

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов "Организация опытно-экспериментальной деятельности в детском саду"

    Одним из самых интересных направлений педагогической работы в детском саду явлеяется опытничество и экспериментирование. Что необходимо знать, чтобы сделать эту работу максимально интересной и полезно...

    «Взаимодействие с родителями в рамках организации театрализованной деятельности в детском саду»

    В материале представлен опыт работы с родителями средней группы детского сада по развитию диалогической речи через театральную деятельность и организацию соответствующей среды....

    Развитие компетентности родителей в вопросах организации экспериментальной деятельности с детьми в детском саду и дома.( из опыта работы)

    цель  моей работы – привлечь родителей к активному участию в педагогическом  процессе  через совместную с детьми экспериментальную деятельность....

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ

    Материал подготовлен для воспитателей и педагогов, в период перехода на ФГОС....

    Консультация для воспитателей "Организация опытно-экспериментальной деятельности в детском саду"

    Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе....

    ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ

    Учёные выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста. Поэтому очень важно правильно организовать эту деятельность. Предлагаю собранные мною требования к орган...

    Формирование у ребенка качеств исследователя через организацию экспериментальной деятельности в детском саду

    Выступление из опыта работы по формированию личности ребенка-исследователя средствами экспериментальной деятельности...