Главные вкладки

    План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа):
    конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

    Верютина Ирина Владимировна.

         Тематическое  занятие по  пожарной  безопасности  с  детьми  2  младшей  группы  на  тему: «Спички  не  тронь, в  спичках  -  огонь!».

                                            (ООД «Познание»).

    Образовательные области по ФГОС:

    1.Познавательное развитие;

    2.Социально-коммуникативное развитие;

    3.Речевое развитие;

    4.Художественно-эстетическое развитие;

    5.Физическое развитие.

    Цель: Формирование основ   о   пожарной  безопасности  младших  дошкольников.

    Задачи:

    1.Оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности;

    2.Познакомить детей с профессией пожарного;

    3.Воспитывать у детей уважение к труду пожарных;

    4.Закреплять представления детей о том, к чему могут привести игры со

    спичками.

    Виды деятельности:

    1.Игровая;

    2.Коммуникативная;

    3.Познавательно – исследовательская;

    4.Восприятие художественной литературы и фольклора;

    5.Двигательная.

    Методические приёмы:

    1.Игровой;

    2.Наглядный;

    3.Словесный.

    Оборудование:

    *текст сказки К. Чуковского «Путаница» и иллюстрация к

    этой сказке;

    *картинка с изображением пожарного и пожарной машины;

    *коробок спичек;

    *знак с надписью (01);

    *магнитная доска;

    *иллюстрированные картинки о  пожаре.

    Предварительная работа:

    *чтение потешек «Тили – бом, тили – бом»; «Гори

    огонь в печурочке»; сказки С. Маршака «Кошкин дом»; сказки К.

    Чуковского «Путаница»;

    *рассматривание иллюстрированных  картинок с изображением пожара,

    пожарного, пожарной машины;

    *беседы  по  картинкам.

    Словарная работа: огонь, спички, языки пламени, пожар, пожарные,

    пожарная машина.

    Планируемые результаты:

    *Формировать у детей понятие «пожарная

    безопасность»;

    *Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного;

    *Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу,

    гордость за людей данной профессии;

    *Закреплять правила пожарной

    безопасности в ООД, в дидактических и подвижных играх.

    Ход  ООД:

    Воспитатель:

    - Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим об огне. Где его можно

    увидеть?

    ( Ответы детей (когда зажигают спички, зажигалки, в костре, в печке,

    огонёк свечи).

     

    Воспитатель:

    - Расскажите, как выглядит огонь.

    (Ответы детей).

    Воспитатель:

    - Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки

    пламени всё время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг

    огненного пламени вьётся дым. Есть даже пословица такая, что «Нет дыма

    без огня». Если с огнём правильно обращаться, то он может человеку

    принести пользу. На огне можно приготовить пищу, около огня можно

    обогреться в сырую и холодную погоду, на огне можно согреть холодную

    воду и в горячей воде постирать бельё или помыть посуду, искупаться. Когда

    ночью зажигают свечку, то вокруг становится светло и уютно. Но когда

    огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер,

    стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго

    помощника огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда

    может произойти беда – пожар. Давайте вместе подумаем, что может стать

    причиной пожара.

     Ответы детей (неисправные электроприборы и электрические провода, не

    затушенный окурок).

    Воспитатель:

    -Причиной пожара может стать и невнимательность людей. Например,

    забыли выключить утюг из розетки или игры с бенгальскими огнями и

    петардами возле новогодней ёлки, детские шалости со спичками

    (показывает спичечный коробок) и зажигалками, свечками, горящей

    бумагой.

    Воспитатель:

    - Ребята, я хочу вам прочитать   отрывок из сказки К. И. Чуковского «Путаница». Послушайте его, пожалуйста.

    А лисички

    Взяли спички,

    К морю синему пошли,

    Море синее зажгли.

    Море пламенем горит,

    Выбежал из моря кит:

    «Эй, пожарные бегите!

    Помогите, помогите!»

    Долго – долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами, и блинами,

    И сушеными грибами.

    Прибегали два курчонка,

    Поливали из бочонка.

    Приплывали два ерша,

    Поливали из ковша.

    Прибегали лягушата,

    Поливали из ушата.

    Тушат, тушат – не потушат,

    Заливают – не зальют.

    Тут бабочка прилетела,

    Крылышками помахала,

    Стало море потухать –

    И потухло».

    (Во время чтения произведения, показать детям иллюстрации к сказке).

    Воспитатель:

    -Что бабочка сделала? (Море потушила)

    - Давайте  превратимся  с вами  в   бабочек  и  немного  отдохнём.

    Проводится  физкультминутка «Бабочка».

    Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться).

    И вдруг проснулся, (Поморгать глазами).

    Больше спать не захотел. (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки).

    Встрепенулся, потянулся. (Руки развести в стороны (выдох).

    Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).

    Солнце утром лишь проснётся, (Побежать по кругу, помахивая руками).

    Бабочка кружит и вьётся. (Тихо покружиться, помахивая руками).

    Дети садятся на стульчики.

    Вопросы к сказке:

    1.Почему море загорелось? (Лисички взяли спички и подожгли море).

    2.Как звери боролись с огнём? (Тушили пирогами, блинами, грибами ...).

    3.Кто помог потушить пожар в море? (Бабочка крылышками помахала).

    4.А на самом деле, кто помогает тушить пожар? (Пожарные).

    Воспитатель:

    - Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки.

    Спички детям – не игрушка! Спички не тронь, в спичках огонь!

    Давайте с вами запомним это правило и посмотрим, что может случиться,

    когда неосторожно обращаются со спичками.

    (Воспитатель показывает картинку пожарного и продолжает свой

    рассказ).

    - Профессия людей, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожаров

    называется – пожарные. У них очень трудная и тяжёлая работа, но очень

    интересная и нужная людям. Пожарники должны быть сильными, смелыми,

    закалёнными, ловкими, мужественными, решительными и находчивыми

    людьми. Ведь они выносят людей из огня, работают в огне и дыму. Они

    настоящие герои. Пожарный герой, он с огнём вступает в бой! Пожарные

    одеты в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне, в каски и

    противогазы. Вызывают пожарных по номеру «01» (показывает карточку).

    Знает каждый гражданин – пожарный номер – «01». Когда люди

    вызывают пожарную команду, то они говорят свой домашний адрес:

    название улицы, номер дома и квартиры. Чтобы пожарные на пожарной

    машине могли быстро приехать на пожар. (Воспитатель показывает

    картинку пожарной машины).

    - Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина.

    И зальёт пожар любой смелая дружина.

    - Пожарная машина, это специальная машина, она окрашена в красный цвет

    и снабжена сиреной. Все водители уступают дорогу пожарной машине, если

    она сигналит, ведь пожарная команда мчится тушить пожар и спасать чью-то

    жизнь.

    Воспитатель:

    - Ну, а сейчас мы поиграем в игру «Топаем, хлопаем» и закрепим правила

    пожарной безопасности.

    Условие:

    Если дети поступают правильно – то хлопают, если неправильно, то топают.

    Воспитатель:

    -Спички весело горят, буду с ними я играть. (Топают)

    -Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (Хлопают)

    -Коля убежал за дом, там играет он с костром. (Топают)

    -Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (Хлопают)

    -Петя видит «дом» горит, мальчик «01» звонит. (Хлопают)

     

    Воспитатель:

    -Молодцы! Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность,

    а результат неправильного поведения.

    -Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

    -У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

    -Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

    -Тополиный пух, бумагу мы не будем поджигать.

    -Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –

    -И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

    -Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,

    -Применять их будем в дело и пожар не разведём.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

         Тематическое  занятие по  пожарной  безопасности  с  детьми  2  младшей  группы  на  тему: «Спички  не  тронь, в  спичках  -  огонь!».

                                            (ООД «Познание»).

    Образовательные области по ФГОС:

    1.Познавательное развитие;

    2.Социально-коммуникативное развитие;

    3.Речевое развитие;

    4.Художественно-эстетическое развитие;

    5.Физическое развитие.

    Цель: Формирование основ   о   пожарной  безопасности  младших  дошкольников.

    Задачи:

    1.Оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности;

    2.Познакомить детей с профессией пожарного;

    3.Воспитывать у детей уважение к труду пожарных;

    4.Закреплять представления детей о том, к чему могут привести игры со

    спичками.

    Виды деятельности:

    1.Игровая;

    2.Коммуникативная;

    3.Познавательно – исследовательская;

    4.Восприятие художественной литературы и фольклора;

    5.Двигательная.

    Методические приёмы:

    1.Игровой;

    2.Наглядный;

    3.Словесный.

    Оборудование: 

    *текст сказки К. Чуковского «Путаница» и иллюстрация к

    этой сказке;

    *картинка с изображением пожарного и пожарной машины;

    *коробок спичек;

    *знак с надписью (01);

    *магнитная доска;

    *иллюстрированные картинки о  пожаре.

    Предварительная работа: 

    *чтение потешек «Тили – бом, тили – бом»; «Гори

    огонь в печурочке»; сказки С. Маршака «Кошкин дом»; сказки К.

    Чуковского «Путаница»;

    *рассматривание иллюстрированных  картинок с изображением пожара,

    пожарного, пожарной машины;

    *беседы  по  картинкам.

    Словарная работа: огонь, спички, языки пламени, пожар, пожарные,

    пожарная машина.

    Планируемые результаты: 

    *Формировать у детей понятие «пожарная

    безопасность»;

    *Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного;

    *Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу,

    гордость за людей данной профессии;

    *Закреплять правила пожарной

    безопасности в ООД, в дидактических и подвижных играх.

    Ход  ООД:

    Воспитатель:

    - Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим об огне. Где его можно

    увидеть?

    ( Ответы детей (когда зажигают спички, зажигалки, в костре, в печке,

    огонёк свечи).

    Воспитатель:

    - Расскажите, как выглядит огонь.

    (Ответы детей).

    Воспитатель:

    - Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки

    пламени всё время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг

    огненного пламени вьётся дым. Есть даже пословица такая, что «Нет дыма

    без огня». Если с огнём правильно обращаться, то он может человеку

    принести пользу. На огне можно приготовить пищу, около огня можно

    обогреться в сырую и холодную погоду, на огне можно согреть холодную

    воду и в горячей воде постирать бельё или помыть посуду, искупаться. Когда

    ночью зажигают свечку, то вокруг становится светло и уютно. Но когда

    огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер,

    стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго

    помощника огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда

    может произойти беда – пожар. Давайте вместе подумаем, что может стать

    причиной пожара.

     Ответы детей (неисправные электроприборы и электрические провода, не

    затушенный окурок).

    Воспитатель:

    -Причиной пожара может стать и невнимательность людей. Например,

    забыли выключить утюг из розетки или игры с бенгальскими огнями и

    петардами возле новогодней ёлки, детские шалости со спичками

    (показывает спичечный коробок) и зажигалками, свечками, горящей

    бумагой.

    Воспитатель:

    - Ребята, я хочу вам прочитать   отрывок из сказки К. И. Чуковского «Путаница». Послушайте его, пожалуйста.

    А лисички

    Взяли спички,

    К морю синему пошли,

    Море синее зажгли.

    Море пламенем горит,

    Выбежал из моря кит:

    «Эй, пожарные бегите!

    Помогите, помогите!»

    Долго – долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами, и блинами,

    И сушеными грибами.

    Прибегали два курчонка,

    Поливали из бочонка.

    Приплывали два ерша,

    Поливали из ковша.

    Прибегали лягушата,

    Поливали из ушата.

    Тушат, тушат – не потушат,

    Заливают – не зальют.

    Тут бабочка прилетела,

    Крылышками помахала,

    Стало море потухать –

    И потухло».

    (Во время чтения произведения, показать детям иллюстрации к сказке).

    Воспитатель:

    -Что бабочка сделала? (Море потушила)

    - Давайте  превратимся  с вами  в   бабочек  и  немного  отдохнём.

    Проводится  физкультминутка «Бабочка».

    Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться).

    И вдруг проснулся, (Поморгать глазами).

    Больше спать не захотел. (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки).

    Встрепенулся, потянулся. (Руки развести в стороны (выдох).

    Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).

    Солнце утром лишь проснётся, (Побежать по кругу, помахивая руками).

    Бабочка кружит и вьётся. (Тихо покружиться, помахивая руками).

    Дети садятся на стульчики.

    Вопросы к сказке:

    1.Почему море загорелось? (Лисички взяли спички и подожгли море).

    2.Как звери боролись с огнём? (Тушили пирогами, блинами, грибами ...).

    3.Кто помог потушить пожар в море? (Бабочка крылышками помахала).

    4.А на самом деле, кто помогает тушить пожар? (Пожарные).

    Воспитатель:

    - Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки.

    Спички детям – не игрушка! Спички не тронь, в спичках огонь!

    Давайте с вами запомним это правило и посмотрим, что может случиться,

    когда неосторожно обращаются со спичками.

    (Воспитатель показывает картинку пожарного и продолжает свой

    рассказ).

    - Профессия людей, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожаров

    называется – пожарные. У них очень трудная и тяжёлая работа, но очень

    интересная и нужная людям. Пожарники должны быть сильными, смелыми,

    закалёнными, ловкими, мужественными, решительными и находчивыми

    людьми. Ведь они выносят людей из огня, работают в огне и дыму. Они

    настоящие герои. Пожарный герой, он с огнём вступает в бой! Пожарные

    одеты в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне, в каски и

    противогазы. Вызывают пожарных по номеру «01» (показывает карточку).

    Знает каждый гражданин – пожарный номер – «01». Когда люди

    вызывают пожарную команду, то они говорят свой домашний адрес:

    название улицы, номер дома и квартиры. Чтобы пожарные на пожарной

    машине могли быстро приехать на пожар. (Воспитатель показывает

    картинку пожарной машины).

    - Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина.

    И зальёт пожар любой смелая дружина.

    - Пожарная машина, это специальная машина, она окрашена в красный цвет

    и снабжена сиреной. Все водители уступают дорогу пожарной машине, если

    она сигналит, ведь пожарная команда мчится тушить пожар и спасать чью-то

    жизнь.

    Воспитатель:

    - Ну, а сейчас мы поиграем в игру «Топаем, хлопаем» и закрепим правила

    пожарной безопасности.

    Условие:

    Если дети поступают правильно – то хлопают, если неправильно, то топают.

    Воспитатель:

    -Спички весело горят, буду с ними я играть. (Топают)

    -Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (Хлопают)

    -Коля убежал за дом, там играет он с костром. (Топают)

    -Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (Хлопают)

    -Петя видит «дом» горит, мальчик «01» звонит. (Хлопают)

    Воспитатель: 

    -Молодцы! Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность,

    а результат неправильного поведения.

    -Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

    -У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

    -Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

    -Тополиный пух, бумагу мы не будем поджигать.

    -Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –

    -И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

    -Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,

    -Применять их будем в дело и пожар не разведём.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

    Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

    Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

    ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  У ДЕТЕЙ О ТОМ,ЧТО ОГОНЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИНОСИТ ВРЕД НО И ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ...

    Конспект ООД по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: "Пожар и всё что с ним связано"

    Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня.Задачи: * формировать представление детей о пожаре;* объяснить детям что огонь может принести б...

    Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Спичка – невеличка"

    Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

    Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

    Цели:·формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;·дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человек...

    Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь»

    В дошкольном возрасте очень важно формировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действ...

    Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе: "Спички не тронь, в спичках- огонь!

    В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий. Именно пожары возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит к их играм со спичками, бытовыми электроприборами, легко...