"Педагогическая находка"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Смыкова Светлана Владимировна

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе "Цена одной спички" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД268 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе.

Тема: «Цена одной спички»

Программное содержание: закрепить представления детей о лесе как о сообществе животных и растений. Дать представления о том, что неосторожное обращение с огнем в лесу приводит к большой беде-пожару. Закрепить знание правил поведения в лесу. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:  Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров.

Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Материал : Ватман, клей –карандаш, цветная бумага, ножницы, карандаши, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята,  я сейчас расскажу вам сказку про козу, которая жила в лесу.

Жила-была коза с козлятами. Коза уходила в лес есть траву шелковую, пить воду студеную, а козлятам строго-настрого наказывала быть послушными и не шалить.

У козлят было очень много игрушек и они любили с ними играть в интересные игры: одни гоняли мяч, другие играли в куклы, машинки. (Все сопровождается показом) А самым шаловливым надоело играть и задумали они развести костер, чтобы повеселить свои братьев и сестер и взяли спички.

- Вот кострище то будет , давайте сделаем костер здесь.

- Нет, - говорит другой, -Идемте вон под ту березу, там уютнее!

Собрали сухой травы, веток. Костер у них получился жаркий, пламя высокое. Козлята радовались и веселились! Но вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Ветер раздувал огонь все сильнее и пламя перекинулось на высокую березу . 

 А что же было дальше:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сесть за вон тот стол. Там лежит ватман, на нем нарисована береза. Сейчас мы превратимся в козлят из сказки и попробуем поиграть. Для этого нам нужно сделать коллективную работу.

Аппликация : « Полянка с березой»

Одна группа детей будет изображать веселую полянку а другая – разведет костер под березой.  Возьмем необходимый материал и приступим к работе.

Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Ребята, вы  хорошо потрудились.  А теперь  садимся на места и слушаем продолжение сказки.

Пожар разгорелся!

Испуганные козлята не знали что делать. Они хотели затушить огонь, но не знали как. Ветер раздувал огонь все сильнее и сильнее. К обитателям леса пришла беда!

Задыхаясь в дыму, из леса бежали обезумевшие звери. Метались и кричали птицы, слетевшие с гнезд, где остались беспомощные птенцы. Бабочки с обожженными крыльями подали на землю и козлятам тоже пришлось покинуть свой дом. Все было в огне!

Вот к чему приводи непослушание и баловство.

- Дети, кто виноват в том, что случился пожар?

- Что сразу же должны были сделать козлята?

- Как можно было затушить костер? (забросать землей, песком, залить водой, и тд.)

- Что никогда нельзя делать детям без взрослых? (брать спички)

- Ребята, в нашей сказке, кто может прийти на помощь? (пожарные) Как вызвать пожарную службу(01)

Пожар в лесу – это горе для всех его обитателей: зверей, птиц, насекомых, растений, грибов. И для людей – это тоже большое несчастье. Причиной пожара чаще всего бывает неосторожное, небрежное поведение людей в лесу: то окурок бросят, то костер разведут, и то и осколок от бутылки оставят. Если на такой осколок падает луч солнца, то может произойти самовозгорание, а результат один – сгорает лес.

Правила пожарной безопасности в стихах.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Ваш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...