"Если дома ты один". Проект по ОБЖ (старшая группа)
проект по обж (старшая группа)

Афонькина Лариса Валентиновна

Презентация для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_-_kopiya.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад №51 ОАО «РЖД» Проект по ОБЖ « Если дома ты один» (старшая группа ) Воспитатель: Афонькина Л.В

Слайд 2

Актуальность Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях- один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребёнка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и обществ, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. Каждый человек и взрослый, и ребёнок -в любой момент может оказаться в чс . Актуальность данного проекта обусловлена тем, что в наше время в связи с занятостью родителей, огромную роль в жизни ребёнка играет безопасность . Дошкольники не понимают, что для них безопасно ,а что нет. Задача взрослых-рассказать об этом и показать, что если вдруг случится опасная ситуация-ребёнок смог всегда найти из неё выход. Обучить детей безопасному поведению -это значить приучить их к определённому образу жизни Проблема – у детей отсутствуют знания о безопасном поведении дома

Слайд 3

Продолжительность проекта: 2 недели Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный. Участники: • Дети старшей группы (5-6лет): Участвуют в познавательно-игровой деятельности; • Воспитатель: организует познавательно-игровую деятельность с детьми, консультации для родителей • Родители: совместно с детьми

Слайд 4

Цель проекта : Формирование умения у детей беречь себя в быту. Задачи : • Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; • Научить соблюдать определенные правила поведения дома; • Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности; • Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

Слайд 5

Ожидаемый результат: -Понимание детьми, что может быть опасным в быту. -Умение детей правильно вести себя в различных ситуациях дома, когда они остаются одни, применять полученные знания. -Соблюдать меры предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами быта. -Умение детей вовремя обратиться за помощью. -Развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков. -Повысится уровень знаний по ОБЖ в быту (источники опасности; возможные угрожающие ситуации); о мерах предосторожности при обращении с предметами быта; о способах оказания элементарной помощи при ранах. -Дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.

Слайд 6

Основные формы реализации проекта : беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями. Этапы проекта: I . Подготовительный. 1. Выбор темы проекта . 2. Определения целей и задач, составления плана работы. 3. Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями, подстерегающими дома. 4. Чтение стихотворений на заданную тему. II . Практический. Работа с детьми проводится на протяжении двух недель. Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

Слайд 7

Темы дня: Понедельник 3 декабря . «Опасность открытых балконов и окон» - дети должны знать, что сидеть на открытом окне и играть на балконе опасно. Вторник 4 декабря. «Осторожен будь с водой» - дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана. Среда 5 декабря. «Будь с посудой аккуратен» - дети должны знать, что посуда, стоящая на столе, может быть с горячей едой. Надо быть осторожным. Четверг 6 декабря. «Электроприборы в доме» - дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен. Пятница 7 декабря . «Чем опасны грязные руки» - дети должны знать, чем опасны грязные руки. Понедельник 10 декабря . «Таблетки – не конфетки» - дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот. Вторник 11 декабря. «Не открывай дверь незнакомцу» - дети должны знать как вести себя, если в дверь кто-то стучится. Среда 12 декабря. «В мире опасных предметов» - дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только с взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно. Четверг 13 декабря «Опасный незнакомец» - дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя, даже по телефону. Пятница 1 4 декабря Итоговое занятие «Умники и умницы»

Слайд 8

Беседы, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций

Слайд 9

Сюжетно ролевые игры, дидактические игры

Слайд 10

Дидактическая игра « Можно-нельзя »

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра «Откройте, слесаря вызывали?»

Слайд 12

Сюжетно-ролевая игра «Звонит подруга мамы»

Слайд 13

• Сюжетно-ролевая игра «На дне рождения у куклы»

Слайд 14

Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций на заданные темы

Слайд 15

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация

Слайд 16

«Таблетки – не конфетки».

Слайд 17

Лепка « Опасные предметы»

Слайд 18

Работа с родителями «Безопасность ребёнка»

Слайд 19

III. Результаты проекта У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.

Слайд 20

Используемая литература: 1 . Г. П. Шалаева « Большая книга привил поведения для воспитанных детей » , М., 2006 2 . Т. А. Шорыгина Т. А. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 — 8 ЛЕТ 3 . Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркин Р. Б. « Безопасность » для детей старшего дошкольного возраста, « ДЕТСТВО - ПРЕСС » 2002 4 . С. Я. Маршак « Пожар » 5 . Мультфильм « Кошкин дом » 6 . Правила пожарной безопасности для дошкольников: Наглядное пособие Пономарева Е. А. Иванова С. А 7. Материалы интернет-ресурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если дома ты один

спомощью этих  веселых и незатейливых стихов можно закрепить знание детей о безопасности в быту....

Если дома ты один

спомощью этих  веселых и незатейливых стихов можно закрепить знание детей о безопасности в быту....

Проект для детей старшей группы. Стенгазета по безопасности. «Один дома».

План проекта для детей старшей группы.Стенгазета по безопасности.«Один дома»....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Если дома я один…»

Конспект занятия "Если дома я один..."Цель: Формировать у детей навыки поведения в ситуации «Один дома».Задачи:- расширять представления детей о звуках в квартире, развивать умен...

Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если дома ты один»

Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если дома ты один»...

Круглый стол по ОБЖ в старшей группе «Если дома ты один »

Очень важно и нужно закрепить знания детей о правилах безопасного поведения , когда ребенок остается дома один, умение правильно и быстро сообщить об опасности,  уточнить представления детей...

проект "Если дома ты один"

Проект "Если дома ты один"...