Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Если дома я один…»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Филимонова Гульфия Асхатовна

Конспект занятия "Если дома я один..."

Цель: Формировать у детей навыки поведения в ситуации «Один дома».

Задачи:

- расширять представления детей о звуках в квартире, развивать умение побороть страх;

- уточнить представления детей об опасных предметах домашнего обихода;

- закрепить умение вызывать экстренные службы и называть свои данные;

- формировать у детей навыки правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

 «Если дома я один…»

Цель: Формировать у детей навыки поведения в ситуации «Один дома».

Задачи:

- расширять представления детей о звуках в квартире, развивать умение побороть страх;

- уточнить представления детей об опасных предметах домашнего обихода;

- закрепить умение вызывать экстренные службы и называть свои данные;

- формировать у детей навыки правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Ход

(Раздается звук сирены скорой помощи)

Ребята, а можно ли сидя дома услышать такой сигнал? (варианты ответов) Иногда вам приходится какое-то время побыть дома одним. Но мама будет спокойной, если вы будете знать правила безопасного поведения.

Прежде всего, не стоит дома ничего бояться.

Игра «Что за звук?» Цель: развивать умение по звукам определять их происхождение (прослушать шумы, которые можно услышать в квартире и обозначить их: заработала стиральная машина, скрипнула дверь, стучит дождь за окном, у соседей ремонт – звук дрели, шум города)

Что можно сделать, чтобы отвлечься от посторонних шумов? (варианты ответов детей)

Давайте для любимых игрушек накроем стол, есть чудо скатерть самобранка, (расстилаем) только что на ней? Предметы, которые представляют опасность в доме! Придется разложить все по местам.

Игра «Каждой вещи свое место» Цель: систематизировать знания детей о предметах опасных для жизни и здоровья (разложить картинки – предметы по группам: острые, колющие и режущие; химия – лекарства, чистящие средства; электроприборы, нагревательные) Какой вред могут причинить эти предметы при неправильном обращении? (варианты ответов детей)

Что можно оставить на столе? (варианты ответов)

Но если вдруг беда случилась, какие службы надо вызывать? (варианты ответов)

Задание: собрать номер из цифр, прикрепить на доске под данной службой, назвать ФИ и адрес.

Физминутка

Сколько зайчиков у нас (цифра), столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки, (цифра) столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге (цифра), столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых (картинка) столько сделаем наклонов.

Приседай столько раз (картинка), сколько бабочек у нас.

А теперь подтянись и на стульчик свой садись.

В каких случаях нужно обратиться в службу полиции? (варианты ответов)

Послушайте стихотворение:

Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь-

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

Е. Тамбовцева – Широкова.

Дома вас окружают любимые игрушки, знакомая обстановка. Настроение хорошее, но бывает его пытаются омрачить злые люди. Можно назвать их смело таким словом «преступники», потому что цели и действия этих людей коварны и безжалостны. Вы должны помнить об этом и быть осторожны и предусмотрительны.

Как они могут узнать, что дома маленький ребенок или пожилой больной человек? (варианты ответов)

Проигрывание ситуаций:

Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит. 

Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

Ситуация№4. Звонит телефон.

- Сонечка, папа возвращается с командировки, а ключей от квартиры нет, встреть его.

Соня отвечает:

- Конечно, мамочка, только посмотрю в глазок.

Давайте подведем итог: Когда ты один дома. Нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком и говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. А самое главное о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям. Ситуации бывают разные, и если мама предупредит, то дверь открыть можно, посмотрев в глазок.

Послушайте и запомните пословицу: «Не всякому верь – запирай покрепче дверь» ( Дети по очереди повторяют)

Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…).

Запомните!  Если дома ты один:

- Не надо  бояться разных шумов.

- Не брать предметы опасные для здоровья.

- Не открывать незнакомцам дверь и не говорить, что ты один.

Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила безопасного поведения.  Я подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной ситуации вспомнить номера телефонов служб спасения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...