проект "Если дома ты один"
проект по обж (старшая группа)

Соколова Надежда Олеговна

Проект "Если дома ты один"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Если дома ты один"23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность.

 

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира    как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы, социума и человека, поэтому тема проекта как никогда является актуальной.   

                                                                                

В этом возрасте идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.

 

Главной задачей формирования основ безопасности является развитие  у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в   различных ситуациях.

 

 

Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста.

 

Тема: « Если ты  остался дома один ».

 

 

Цель проекта.

 

формировать осознанное поведение, позволяющее избегать опасных ситуации дома. Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

            Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, ситуациях, которые встречаются в быту;

            Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

            Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

            Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;

Тип проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, знающие об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Интеграция образовательных областей:

1.       Социально – коммуникативное развитие

2.       Познавательное развитие

3.       Речевое развитие

4.       Художественно - эстетическое развитие

5.       Физическое развитие

Основные формы реализации проекта: ситуативные  беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, подвижные игры, тренинг - соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.

 

 

Этапы проекта:

1.     Подготовительныйопределение цели и задач проекта, изучение методической литературы, анкетирование родителей, оценка уровня знаний детей по теме, составление  плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями

 

2. Основной :(реализация проекта): проводятся запланированные мероприятия  для реализации проекта(беседы, занятия, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных

ситуаций)  

 

3.Заключительный: подведение итогов, проведение совместного досуга с детьми и родителями « Мир без опасностей»

 

 

1.       Подготовительный.

 

 Подбор  дидактических, развивающих, подвижных  игр по теме, наглядных пособий, музыки , художественной  литературы, написание сценариев.

 

 

Работа с родителями

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей правил безопасного поведения в быту.

 

            Анкетирование;

            Консультации: «Как предотвратить опасные ситуации с ребенком», «Безопасность вашего дома»,  «Оставлять ли ребенка одного дома»;

            Досуг для детей и родителей: «Мир без опасностей»   

            Беседы

            Художественное творчество по теме.

            Дни открытых дверей.

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к  теме формированию основ безопасного поведения детей дома.

 

 

 

 

 

 

 

2.       Реализация проекта

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

 

Темы дня:

Понедельник: «Ребенок дома. (Не играй один с водой)» - дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.

Вторник: «Наши помощники могут быть опасны. Электроприборы в доме» - дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.

Среда: «Лекарства детям не игрушки » - дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.

Четверг: «Опасные предметы» - дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.

Пятница: «Осторожно - незнакомец» - дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.

 

 

Понедельник

Тема дня: «Ребенок дома. (Не играй один с водой)».

Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.

           Беседа «Опасные ситуации дома».

           Загадки о воде.

           Пальчиковая гимнастика «Мылом мою».

           Сюжетно-ролевая игра «Больница».

           Дидактическая игра «Можно - нельзя».

           Рассматривание плаката «Что случилось».

           Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы …?».

           Продуктивная деятельность лепка «Мыло в мыльнице», «Красивое полотенце». (рисование) Выставка работ.

         Подвижная игра: «Ручейки-озера»

 

Вторник

Тема дня: «Наши помощники могут быть опасны. Электроприборы в доме».

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

            Беседа «Ток бежит по проводам».

           Чтение художественной литературы:   С.Я.Маршак «Пожар».

           Отгадывание загадок на эту тему.

           Дидактические игры: «Правильно-неправильно».

           Сюжетно-ролевая игра «Магазин техники».

           Беседа «Огонь добрый и злой».

           Рассматривание сюжетных картинок.

           Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».

           Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться».

 

 

        Среда

Тема дня: «Лекарства – детям  не игрушки».

Цель: дать детям представление о таблетках, микстурах, их пользе и вреде.

           Беседа рассуждение «Для чего нужны лекарства».

           Чтение художественной литературы:  «Доктор Айболит»

         Проблемная ситуация « Если заболела голова»

           Сюжетно-ролевая игра « Аптека»

         Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать   по теме : « Лекарства в моем доме» .Нарисовать и  раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.

           Подвижная игра с мячом «Можно - нельзя ».

           Викторина «Знатоки правил безопасности».

 

 

 

Четверг

Тема дня: «Опасные предметы».

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

           Тематическое занятие НОД «Мир опасных предметов».

           Просмотр мультфильма из серии «Смешарики».

          Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).

           Видеозапись «Уроки тетушки Совы».

           Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»

           Сюжетно-ролевая игра «Больница».

           Продуктивная деятельность: Рисование «Опасные предметы в моем доме». Оформление выставки.

           Вечер загадок: предметы разные – опасные и безопасные.

         Игра соревнование: «Разложи правильно»

 

 

 

 

 

 

 

Пятница – итоговое мероприятие

Тема дня: «Осторожно - незнакомец».

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

           Беседа «Почему незнакомые люди могут быть опасны.  Чтение художественной литературы :главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино».

           Игра театрализация  по русской народной сказке «Колобок».

           Проблемная ситуация :1) « В дверь звонит незнакомый человек».

          2) «Ко мне подошли незнакомые люди»

           Сюжетно-ролевая игра « Семья, ждем гостей».

           Игра с мячом «Родные. Знакомые. Незнакомые.».( прогулка)

           Рассматривание иллюстраций к сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».

           Литературная викторина «Знатоки правил безопасности».

     Составление рассказов на тему «Новый приятель».

           Итоговое мероприятие: досуг для родителей и детей «Мир без опасностей»

3.       Результаты проекта

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту. У детей повысилась способность находить решение в проблемной ситуации

 

Литература

 

          Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. 

          

          Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т.А. – М.: Педагогическое общество России, 2007.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ОЗОЖ для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В ЦЕЛОМ ДОМЕ Я ОДИН». Музыкальный руководитель: Соколова С. А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Сказка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области Развлечение по ОЗОЖ для детей младшего и среднего дошкольного...

Если дома ты один

спомощью этих  веселых и незатейливых стихов можно закрепить знание детей о безопасности в быту....

Если дома ты один

спомощью этих  веселых и незатейливых стихов можно закрепить знание детей о безопасности в быту....

Если дома ты один.

Консультация для родителей....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальным окружением в старшей группе "Вот остался дома я один..."

Занятие может использоваться, как итоговое по теме "Безопасность", для закрепления правил пожарной безопасности. Для воспитания уважения к смелым людям - пожарным, которые приходят на помощь...