проект "Если дома ты один"
проект по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Актуальность.
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы, социума и человека, поэтому тема проекта как никогда является актуальной.
В этом возрасте идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.
Главной задачей формирования основ безопасности является развитие у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.
Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: « Если ты остался дома один ».
Цель проекта.
формировать осознанное поведение, позволяющее избегать опасных ситуации дома. Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
∙ Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, ситуациях, которые встречаются в быту;
∙ Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
∙ Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
∙ Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;
Тип проекта: краткосрочный.
Длительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: педагоги, дети и их родители.
Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, знающие об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально – коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно - эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Основные формы реализации проекта: ситуативные беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, подвижные игры, тренинг - соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Этапы проекта:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, анкетирование родителей, оценка уровня знаний детей по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями
2. Основной :(реализация проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, занятия, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных
ситуаций)
3.Заключительный: подведение итогов, проведение совместного досуга с детьми и родителями « Мир без опасностей»
1. Подготовительный.
Подбор дидактических, развивающих, подвижных игр по теме, наглядных пособий, музыки , художественной литературы, написание сценариев.
Работа с родителями
Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей правил безопасного поведения в быту.
∙ Анкетирование;
∙ Консультации: «Как предотвратить опасные ситуации с ребенком», «Безопасность вашего дома», «Оставлять ли ребенка одного дома»;
∙ Досуг для детей и родителей: «Мир без опасностей»
∙ Беседы
∙ Художественное творчество по теме.
∙ Дни открытых дверей.
Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к теме формированию основ безопасного поведения детей дома.
2. Реализация проекта
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.
Темы дня:
Понедельник: «Ребенок дома. (Не играй один с водой)» - дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.
Вторник: «Наши помощники могут быть опасны. Электроприборы в доме» - дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.
Среда: «Лекарства детям не игрушки » - дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.
Четверг: «Опасные предметы» - дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.
Пятница: «Осторожно - незнакомец» - дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.
Понедельник
Тема дня: «Ребенок дома. (Не играй один с водой)».
Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.
∙ Беседа «Опасные ситуации дома».
∙ Загадки о воде.
∙ Пальчиковая гимнастика «Мылом мою».
∙ Сюжетно-ролевая игра «Больница».
∙ Дидактическая игра «Можно - нельзя».
∙ Рассматривание плаката «Что случилось».
∙ Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы …?».
∙ Продуктивная деятельность лепка «Мыло в мыльнице», «Красивое полотенце». (рисование) Выставка работ.
∙ Подвижная игра: «Ручейки-озера»
Вторник
Тема дня: «Наши помощники могут быть опасны. Электроприборы в доме».
Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
∙ Беседа «Ток бежит по проводам».
∙ Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Пожар».
∙ Отгадывание загадок на эту тему.
∙ Дидактические игры: «Правильно-неправильно».
∙ Сюжетно-ролевая игра «Магазин техники».
∙ Беседа «Огонь добрый и злой».
∙ Рассматривание сюжетных картинок.
∙ Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».
∙ Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться».
Среда
Тема дня: «Лекарства – детям не игрушки».
Цель: дать детям представление о таблетках, микстурах, их пользе и вреде.
∙ Беседа рассуждение «Для чего нужны лекарства».
∙ Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит»
∙ Проблемная ситуация « Если заболела голова»
∙ Сюжетно-ролевая игра « Аптека»
∙ Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать по теме : « Лекарства в моем доме» .Нарисовать и раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.
∙ Подвижная игра с мячом «Можно - нельзя ».
∙ Викторина «Знатоки правил безопасности».
Четверг
Тема дня: «Опасные предметы».
Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
∙ Тематическое занятие НОД «Мир опасных предметов».
∙ Просмотр мультфильма из серии «Смешарики».
∙ Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).
∙ Видеозапись «Уроки тетушки Совы».
∙ Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»
∙ Сюжетно-ролевая игра «Больница».
∙ Продуктивная деятельность: Рисование «Опасные предметы в моем доме». Оформление выставки.
∙ Вечер загадок: предметы разные – опасные и безопасные.
∙ Игра соревнование: «Разложи правильно»
Пятница – итоговое мероприятие
Тема дня: «Осторожно - незнакомец».
Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
∙ Беседа «Почему незнакомые люди могут быть опасны. Чтение художественной литературы :главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино».
∙ Игра театрализация по русской народной сказке «Колобок».
∙ Проблемная ситуация :1) « В дверь звонит незнакомый человек».
∙ 2) «Ко мне подошли незнакомые люди»
∙ Сюжетно-ролевая игра « Семья, ждем гостей».
∙ Игра с мячом «Родные. Знакомые. Незнакомые.».( прогулка)
∙ Рассматривание иллюстраций к сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».
∙ Литературная викторина «Знатоки правил безопасности».
Составление рассказов на тему «Новый приятель».
∙ Итоговое мероприятие: досуг для родителей и детей «Мир без опасностей»
3. Результаты проекта
У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту. У детей повысилась способность находить решение в проблемной ситуации
Литература
∙ Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
∙
∙ Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т.А. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ОЗОЖ для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В ЦЕЛОМ ДОМЕ Я ОДИН». Музыкальный руководитель: Соколова С. А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Сказка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области Развлечение по ОЗОЖ для детей младшего и среднего дошкольного...
Если дома ты один
спомощью этих веселых и незатейливых стихов можно закрепить знание детей о безопасности в быту....
Если дома ты один
спомощью этих веселых и незатейливых стихов можно закрепить знание детей о безопасности в быту....
Если дома ты один.
Консультация для родителей....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальным окружением в старшей группе "Вот остался дома я один..."
Занятие может использоваться, как итоговое по теме "Безопасность", для закрепления правил пожарной безопасности. Для воспитания уважения к смелым людям - пожарным, которые приходят на помощь...