Конспект НОД с детьми с ограниченными возможностями здоровья "Если дома ты один"
план-конспект урока по обж (средняя группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_esli_doma_ty_odin.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №120 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы с ОВЗ

на тему «Если дома ты один».

Группа №6

                                                                         Подготовила: Курова С.М.

                                                                                                       

Санкт-Петербург

2016

ЦЕЛЬ: Сформировать у детей представления об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Задачи: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;

Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;

Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;

Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Оборудование: компьютерная презентация, ноутбук, экран, проектор, иллюстративный материал на тему «Опасные предметы быта».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями в быту, чтение стихов об опасных предметах и ситуациях в быту.

Ход образовательной деятельности:

1 часть.

- Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг,

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

-Ребята, а вы знаете, как вести себя дома, когда вы остаетесь одни? (ответы детей).

-Давайте мы с вами посмотрим на экран.

На экране идут слайды с изображением опасных бытовых предметов и ситуаций.

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

-Вы поняли, что спички брать, и играть с ними нельзя? (ответы детей)

На кухне газ у нас горит,

Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

Но мама строго мне сказала:

К плите чтоб руки не совала!

И к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

-Вы поняли, что подходить к плите- это опасно.А почему? (ответы детей).

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

- Почему нельзя раскидывать на полу острые предметы? (ответы детей).

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки.

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

-А нужны ли дома лекарства? Для чего они нужны? Можно ли их трогать без взрослых? (ответы детей).

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

- Скажите почему нельзя подходить к розеткам? (ответы детей)

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

-До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи.

- Когда родителей нет дома, нельзя ни с кем разговаривать по телефону.

Игрушек много у меня –

 Я их не убираю.

Хотя они уже два дня

Всем проходить мешают!

И что же вышло? – Сам упал,

И было очень больно!

С тех пор я убираться стал  -

И все теперь довольны!.

- Ребята, скажите почему нужно убирать за собой игрушки? (ответы детей).

Выйдешь на балкон – так и знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

Падать сверху так ужасно!

На  перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

- Вы поняли, почему нельзя выходить на балкон одним? А если со взрослыми вы на балконе, то можно баловаться? (ответы детей).

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

- Никогда не открывай дверь чужим людям!

2 часть.

-А теперь мы с вами немножко поиграем. Пойдемте на ковер. Посмотрите сколько всего на ковре! (воспитатель заранее разбрасывает на ковре игрушки и опасные предметы). Можно сейчас здесь играть? Почему? Давайте уберем все опасные предметы.

3 часть.

Д.И. «Если дома ты один». Воспитатель читает стишок-загадку, а дети ищут карточку-ответ.

- Ну, вот, ребята, мы сегодня вспомнили все правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Основной формой организации обучения в дошкольных образовательных учреждениях являются непосредственно образовательная деятельность. Дошкольная наука и практика всегда уделяли внимание поиску путей со...

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

Индивидуальные музыкальные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Доме ребёнка

Музыкальные занятия очень важны для развития ребёнка дошкольного возраста. А для ребёнка с ОВЗ такие занятия имеют особую ценность. Возможность раскрыться, расслабиться, проявить творческое начало - в...

Сказкотерапия как один из методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

Сказкотерапия как один из методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования...

Арт-терапия как один из видов здоровьесберегающей технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Основная задача педагогов, воспитателей и родителей ДОУ: помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми ...

Сказкотерапия как один из методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

Сказка служит для ребенка посредником между реальностью и внутренним миром. Сказка, будучи воспринятой и понятой (как правило, на бессознательном уровне), решает или, точнее, помогает решать некоторые...