Развлечение по ОЗОЖ для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В ЦЕЛОМ ДОМЕ Я ОДИН». Музыкальный руководитель: Соколова С. А.
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Соколова Светлана Александровна

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Сказка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области

 

Развлечение по ОЗОЖ

для детей младшего и среднего дошкольного возраста

«В ЦЕЛОМ ДОМЕ Я ОДИН».

Музыкальный руководитель: Соколова С. А.

 

ЦЕЛЬ – обогащать и закреплять знания детей о правилах  безопасного  поведения дома. Расширять представления детей об окружающих предметах.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

     - углублять и систематизировать знания дошкольников элементарным основам безопасности жизнедеятельности, обеспечивающие сохранность их жизни и здоровья в современных бытовых условиях (не прыгать с высоких предметов; быть осторожными с открытой форточкой, огнём и источником тока; не подходить к газовой плите, не играть со спичками; если увидел пожар – зови на помощь; не перевешиваться за перила балкона; не гонять мяч по комнате; не открывать дверь чужим людям и не разговаривать по телефону с незнакомыми людьми);

     - научить детей предвидеть опасности при обращении с предметами быта;

     - приучать детей правильно оценивать свои и чужие поступки, а так же персонажей кукольного спектакля «Кот, петух и лиса»;

     - прививать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, желание досмотреть сказку до конца;

     - обогащать и активизировать словарь детей по данной тематике;

     - побуждать детей к сопереживанию, желанию помочь другому в трудной ситуации.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

     - чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»;

     - разгадывание загадок про животных.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, аудиозапись животных, куклы бибабо (кот, петух, лиса), слайды на мультимедийном оборудовании  на тему «Правила  безопасного поведения дома».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zashchity_detey._razvlechenie.doc603 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Сказка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области

Развлечение по ОЗОЖ

для детей младшего и среднего дошкольного возраста

«В ЦЕЛОМ ДОМЕ Я ОДИН».

Музыкальный руководитель: Соколова С. А.

ЦЕЛЬ – обогащать и закреплять знания детей о правилах  безопасного  поведения дома. Расширять представления детей об окружающих предметах.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

     - углублять и систематизировать знания дошкольников элементарным основам безопасности жизнедеятельности, обеспечивающие сохранность их жизни и здоровья в современных бытовых условиях (не прыгать с высоких предметов; быть осторожными с открытой форточкой, огнём и источником тока; не подходить к газовой плите, не играть со спичками; если увидел пожар – зови на помощь; не перевешиваться за перила балкона; не гонять мяч по комнате; не открывать дверь чужим людям и не разговаривать по телефону с незнакомыми людьми);

     - научить детей предвидеть опасности при обращении с предметами быта;

     - приучать детей правильно оценивать свои и чужие поступки, а так же персонажей кукольного спектакля «Кот, петух и лиса»;

     - прививать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, желание досмотреть сказку до конца;

     - обогащать и активизировать словарь детей по данной тематике;

     - побуждать детей к сопереживанию, желанию помочь другому в трудной ситуации.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

     - чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»;

     - разгадывание загадок про животных.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, аудиозапись животных, куклы бибабо (кот, петух, лиса), слайды на мультимедийном оборудовании  на тему «Правила  безопасного поведения дома».

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

- Сегодня мы поговорим с вами о правилах техники безопасности дома, чего нельзя делать и как вести себя одному дома.

- Ребята, к нам в гости спешат герои сказок, а кто, давайте отгадаем:

     ЗАГАДКИ:

                         Встаёт на заре,

                         Поёт на дворе,

                         На голове гребешок.

                         Кто же это?   (Петушок)

                                              Тише, мыши,

                                               Вдруг придёт

                                               Очень страшный,

                                                Рыжий …    (Кот)

                         Всех зверей она хитрей,

                         Шубка рыжая на ней,

                         Пышный хвост её краса,

                         А зовут её …       (Лиса)

- Молодцы, ребятки!

  Отгадали вы загадки!

  Сейчас вы увидите сказку о том,

  Что же стало с Петушком!

  Слушайте и смотрите внимательно,

  А потом на вопросы отвечайте старательно!

- Встречаем героев сказки «Кот, Петух и Лиса».

КОТ  ПЕТУХ  И  ЛИСА.

Действующие лица:

                                    Рассказчик

                                    Кот

                                    Петух

                                    Лиса

Рассказчик:

                    На лесной проталинке

                    Стоял домик маленький.

                    В том домишке проживали

                    Котик с Петей. Не слыхали?

                    Вот об этих-то друзьях

                    Поведу сейчас рассказ.

                    Жили мирно, не ругались,

                    Дружно делать всё старались.

                    Петушок дом охранял,

                    Котик рано уезжал.

                    Котик был бульдозерист

                    И отличный гитарист.

                    Петя наш любил компьютер,

                    Целый день на нём играл,

                    Да валялся на диване,

                    Да кота с работы ждал.

КОТ И ПЕТУХ:

                    Живём в лесу мы с Петушком,

                    Поём романсы с ним вдвоём.

                    Живём мы дружно, без проблем,

                    Об этом говорим мы всем.

                    Но есть в лесу одна плутовка:

                    Лисичка – рыжая головка.

                    Она нам вовсе не подружка,

                    Держать востро с неё надо ушко.

       

 КОТ И ПЕТУХ ТАНЦУЮТ.

КОТ:

                    Петя, милый мой дружок,

                    Ухожу я во лесок.

                    Ты же дома оставайся,

                    За работу принимайся:

                    В холодильник загляни

                    И обед для нас свари.

                    Только, Петя, я прошу:

                    Не впускай в наш дом лису.

                    Уж она придёт опять,

                    Чтоб тебя к себе забрать.

                    Дверь, мой друг, не открывай!

                    Смотри в глазок и не зевай!

ПЕТУХ:

                   Не открою никому,

                   Слово я тебе даю!

               

      КОТ УХОДИТ.

ПЕТУХ:

                   Ну, а чем же мне заняться?

                   Скучно одному, признаться.

                   Компьютер мне уж надоел,

                   Не найду никак я дел (вздыхает).

     

 РАЗДАЁТСЯ ЗВОНОК В ДВЕРЬ.

ПЕТУХ:

                   Динь-динь-динь, звенит звонок!

                   Нужно посмотреть в глазок.

                   Кто там? Быстро отвечай!

                   Не открою, так и знай!

ЛИСА:

                   Дорогой мой Петушок,

                   Ты подай свой голосок.

                   Для тебя я принесла

                   И гороху, и пшена.

                   Это я, твоя Лисичка,

                   Твоя старшая сестричка.

                    Кот ушёл уж на работу,

                    У него свои заботы.

                    Петя, Петя, Петушок,

                    Открывай же дверь, дружок!

ПЕТУХ:

                     Мне, Лиса, пшена не надо.

                     Братик купил всё, что надо.

                     Он меня не обижает,

                     Бережёт и охраняет.

ЛИСА:

                     Петя, милый Петушок,

                     Самый звонкий голосок.

                     Я сейчас возьму гитару,

                     Может, мы споём на пару?

ПЕТУХ:

                     Это дело, петь я мастер!

                     Ты же знаешь мои страсти:

                     Я люблю романсы петь,

                     Ноты знаю, голос есть!

ЛИСА:

                     Петя, Петя, Петушок,

                     Золотой мой гребешок,

                     Умная головушка,

                     Шолкова бородушка,

                     Спой мне громче соловья,

                     Правду знаю только я.

ПЕТУХ:

                     Ко-ко-ко, люблю я петь,

                     Дверь придётся отпереть.

                           

    (Петух выходит из домика)

                     

                     Ну, давай, Лиса, играй!

                     Я готов, ты начинай!

     ЛИСА ХВАТАЕТ ПЕТУШКА.

ЛИСА:

                     Ах, попался, «соловей»?

                     Ну, пойдём теперь живей.

                     За вами нужен глаз да глаз –

                     Мозги куриные у вас.

                     Ты не долго петушился,

                     Вот теперь всего лишился!

ПЕТУХ:

                     Котик, милый мой дружок,

                     Это я, твой Петушок!

                     Выглянул я на минутку –

                     И попался не на шутку!

                     Ах, как горько я наказан,

                     Вот теперь верёвкой связан.

ЛИСА:

                     Прекрати, Петух, кричать!

                     Я велю тебе молчать.

                     Твои вопли надоели,

                     Ведь тебя ещё не съели!

                     Говорил тебе браток:

                     - Петушок, смотри в глазок.

                     Ты не слушал, не внимал

                     И теперь в беду попал.

                     Захотел романсы петь?

                     Что ж попел?

                     Дай мне поесть!

     

         ЛИСА ХВАТАЕТ И ТАЩИТ ПЕТУХА К НОРЕ.

ПЕТУХ:

                     Котик, милый мой дружок,

                     Погибает Петушок!

                     Понимаю, был я глуп,

                     Не хочу попасть я в суп!

ЛИСА:

                    Всё, Петух, уже пришли.

                    Эй, лисята, где же вы?

                    Сколько сил я приложила,

                    Но тебя, Петух, стащила!

                    У меня в норе детишки,

                    Есть хотят мои малышки.

ПЕТУХ: (с мольбой)

                    У меня лиса есть план.

                    Видно он мне свыше дан.

                    Будь добра, меня послушай,

                    Петушка, прошу, не кушай.

                    В няньки ты меня возьми.

                    Буду я сидеть с детьми.

                    Петушок я не плохой.

ЛИСА:

                    Только с глупой головой!

ПЕТУХ:

                    Кашу буду им варить.

                    Стану по утрам будить.

                    На зарядку всех поставлю,

                    Зубы чистить их заставлю.

                    Сказки стану им читать,

                    По двору в футбол гонять.

ЛИСА:

                     Ты меня уговорил,

                     Красноречием пленил.

                     Оставайся, бог с тобой,

                     Но смотри, Петух, не ной!

                     Мои детки любят драки,

                     Озорные забияки.

ПЕТУХ:

                     Да я тоже не простой,

                     Петушок я боевой!

                     Не спущу я им обид,

                     Ведь и я не лыком шит!

ЛИСА:

                     День был очень не простой,

                     Всем пора нам на покой.

   

  ЛИСА УХОДИТ В НОРУ.

ПЕТУХ:

                     Я смекалку проявил

                     И лису перехитрил.

                     Ну, а котик всё поймёт,

                     От беды меня спасёт.

КОТ: (возвращается из леса)

                     Петя, Петя, выходи,

                     Да в корзинку погляди:

                     До краёв она полна

                     Золотистого зерна.

          (заходит в дом)

                     Ох, плутовка, утащила!

                      Сердце чуяло моё.

                      Петя, ну зачем, друг милый,

                      И послушал ты её?

          Кот бегает, ищет Петуха.

                      Я за Петенькой пойду,

                      Лисью нору я найду.

          Идёт в лес. Подходит к норе.

                      Вот и Лисий дом стоит,

                      Свет в окошке не горит.

                      Знать, плутовка легла спать,

                      Пора мне Петю выручать!

          Берёт Петуха, и уходят из дома Лисы.

ПЕТУХ:

                      Знаю, плохо поступил,

                      Что Лисичке дверь открыл.

                       Ну, а вам желаю, дети,

                       Не попасть в чужие сети.

                       Старших слушайте всегда,

                       Не придёт тогда беда.

  Кот и Петух танцуют, кланяются и уходят.

- Ребята, понравилась вам сказка?

- Что случилось с Петушком?

- А можно ли открывать дверь чужим людям?

- А вы оставались дома одни?

- Чем вы занимались одни дома?

- А вы знаете, как нужно вести себя, когда остаётесь одни дома?

- Сейчас я вас познакомлю с правилами поведения дома, когда вы остаётесь одни. Чего нельзя делать одним дома!

ПОКАЗ СЛАЙДОВ

НА МУЛЬТИМЕДИЙНОМ ОБОРУДОВАНИИ НА ТЕМУ:

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОМА»,

НЕ ПРЫГАЙ С ВЫСОКИХ ПРЕДМЕТОВ!

Я на шкаф залез.

Потом папин зонт раскрыл с трудом.

Я теперь парашютист,

С парашютом прыгну вниз!

                          Раз – и я уже лечу!

 Больно падаю, кричу!

Я ушиб колено, бок –

Парашют мне не помог.

БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОТКРЫТОЙ ФОРТОЧКОЙ!

Захочешь форточку открыть –

Старайся осторожным быть:

На подоконник не вставай

И на стекло не нажимай.

                         Не можешь что-либо достать –

                         Надёжней взрослых подозвать

                         И их об этом попросить…

                         Калекой очень плохо быть!

БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОТКРЫТЫМ ОГНЁМ!

С открытым огнём обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.

А если зажёг – никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

                         Но если случилось свечу уронить,

                         Бросайся огонь без заминки тушить:

                         Материей плотной, тяжёлой накрой,

                         А после залей поскорее водой!

ЕСЛИ УВИДЕЛ ПОЖАР – ЗОВИ НА ПОМОЩЬ!

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

                          И под кроватью не прячься – учти,

                          Что от огня просто так не уйти.

                          Не оставайся в квартире с огнём,

                          А выбирайся доступным путём:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

НЕ ПОДХОДИ К ГАЗОВОЙ ПЛИТЕ!

На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

                          Но мама строго мне сказала:

                          - К плите чтоб руки не совала!

                          Опасно это, так и знай!

                          Пока за мной понаблюдай,

                          Учись на кухне помогать,

                           Посуду мыть и вытирать.

                          А к газу ты не подходи –

                          Сперва немного подрасти!

НЕ ИГРАЙ СО СПИЧКАМИ – ЭТО ОПАСНО!

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

                           Не помню больше ничего!

                           Лишь пламя жжёт меня всего…

                           Я слышу крики, шум воды…

                            Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу

И боль едва переношу.

                            Хочу напомнить всем, друзья:

                            Играть со спичками нельзя!!!

БУДЬ ОСТОРОЖЕН ПРИ ОБРАЩЕНИИ

С ИСТОЧНИКОМ ТОКА!

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

                            Сунешь гвоздик ненароком –

                            И тебя ударит током,

                            Так ударит, что, прости,

                            Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

НЕ ПЕРЕВЕШИВАЙСЯ ЗА ПЕРИЛА БАЛКОНА!

Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

Падать сверху так ужасно!

                             На перила не взбирайся,

                             Низко не перегибайся –

                             Будет сложно удержаться…

                             Ты ж не хочешь вниз сорваться?

НЕ ГОНЯЙ МЯЧ ПО КОМНАТЕ!

Я так люблю играть в футбол

И забивать в ворота гол!

Как жаль, что дома нет ворот,

Быть может, дверь мне подойдёт?

                             Удар! Ура! Я гол забил!!!

                             Но мяч куда-то отскочил,

                             Со шкафа сбил большую вазу –

                             Осколки полетели сразу.

Вот ужас! Кто мог ожидать!

Не буду дома мяч гонять!

НЕ ОТКРЫВАЙ ДВЕРЬ ЧУЖИМ ЛЮДЯМ!

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

                               Если нет глазка, тогда

                               «Кто там?» спрашивай всегда,

                               А не станут отвечать –

                               Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

НЕ РАЗГОВАРИВАЙ ПО ТЕЛЕФОНУ

 С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ!

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

- Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

                                И куда же я попал?

                                Номер я, какой набрал? –

                                Ничего не отвечай,

                                Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

- До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

- Давайте ещё раз вспомним, чего нельзя делать, когда вы остаётесь дома одни.

(Ответы детей: не прыгать с высоких предметов, не высовываться в форточки, не играть со спичками, не подходить к газовой плите, нельзя совать ничего в розетки, не перевешиваться за перила балкона, не гонять мяч по комнате, не открывать дверь чужим людям, не разговаривать по телефону с незнакомыми людьми.)

- Молодцы, ребята!

- Какого человека мы называем незнакомым?

- Как вести себя с незнакомцем, если он позвонил в дверь или телефон?

- Как вы думаете, почему с незнакомцем нельзя вступать в разговор?

- Какие электрические приборы есть у каждого в доме?

- Можно ли играть с электрическими приборами? Почему?

- Почему нельзя играть в мяч дома?

- Отгадайте загадку: Если дым валит клубами,

                                    Пламя вьётся языками,

                                    И огонь везде, и жар

                                    Это бедствие - … (пожар).

- Правильно, ребята, это бедствие – пожар.

- А можно ли играть дома со спичками?

- К чему могут привести шалости со спичками?

- Хочу, ребята, пожелать,

  Вам правила все эти соблюдать.

  И если дома ты один остался,

  Хочу, чтобы опасных предметов ты не касался:

  Спичками ты не играй!

  Газ на кухне не включай!

  Запомнить это всё не сложно,

  Тогда и дома одному оставаться можно!

                                                                             Приложение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г.»Правила поведения для воспитанных детей» - М.: Филологическое общество «Слово»; Эксмо, 2007г.

2. Давыдова Ю, Романова С. «Один дома, или техника детской безопасности» -  М., 2008г.

3. Алексеева Т. А. «Основы безопасности жизнедеятельности». – М., 2000г.

4. Драгунский Н. К. «Безопасность ребёнка дома». – М., 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Экспериментирование в детском саду и дома.

Очень часто приходится искать новые игры, способствующие развитию воображения детей, знакомству с окружающим миром, природнями явлениями и свойствами предметов. Я предлагаю Вашему внимания небольшую п...

«Взаимодействие педагогов и специалистов в организации совместной познавательной деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста с целью социализации»

Совместная познавательная деятельность ребенка с детьми разного возраста, безусловно, увеличивает его возможности в познании окружающего мира и является важным условием его интеллектуального и социал...

Игры для совместной деятельности родителей и детей младшего и среднего дошкольного возраста дома

Игры для совместной деятельности родителей и детей младшего и среднего дошкольного возраста дома...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 10 "Музыкальные игры на развитие музыкального слуха у детей младшего и среднего дошкольного возраста"

Уважаемые родители! На этом занятии я предлагаю вам музыкальные игры на развитие музыкального слуха у детей младшего и среднего дошкольного возраста.Чтобы развить музыкальный слух у ребенка, вовсе не ...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...