Конспект беседы по антитеррору Чтение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок» (насильственные действия незнакомого взрослого на улице)
материал по обж (старшая группа)

Бабич Абдулгазиева Ирина Анатольевна

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

   ГОРОДА ДЖАНКОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА

G:\4\АНТИТТЕРОРИЗМ\КАРТИНКИ\1309.png

КОНСПЕКТ  БЕСЕДЫ

ПО АНТИТЕРОРРУ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Чтение  русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»

(насильственные действия незнакомого взрослого на улице)

                                                                  Подготовила и провела: воспитатель

                                                                                                             Абдулгазиева И.А.

                                                                                           

                                                                                 

2017

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.

Материал: книжка «Хрестоматия для детей», цветные карандаши, ножницы, клей, разрезной материал.

Ход беседы

   Обсудить с детьми возможные ситуации насильственных действий незнакомого взрослого, который на улице хватает ребёнка за руку или берёт на руки и куда-то тащит; заталкивает в машину и хочет увезти.

   Предложить детям вспомнить, как волк из мультфильма «Ну, погоди!» посадил зайца в мешок и хотел его унести, что случилось потом.

Вос-ль: Ребята, какие ещё сказки с похищением персонажа вы знаете? (Ответы детей.)

   - Что произошло с маленьким мальчиком в сказке «Гуси-лебеди»? Кто его похитил и зачем?

   Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке.                

Вос-ль: Какая сказка представлена на картинках?

Юля: Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок».

   Вместе с детьми вспомнить содержание сказки «Петушок – золотой гребешок».

Вос-ль: Что «строго наказывали» петушку кот и дрозд, когда уходили в лес за дровами?

Женя: Ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придёт лиса, в окошко не выглядывай.   

Вос-ль: Как лиса приманивала петушка?

Лёня: - Петушок, петушок,

          Золотой гребешок,

          Масляна головушка,

          Шёлкова бородушка,

          Выгляни в окошко,

          Дам тебе горошку.

Вос-ль: Правильно ли вёл себя петушок, когда выглядывал в окошко.

Алина: Нет, он должен был закрыть ставенки и тихонько сидеть в доме.

Вос-ль: Что он кричал, когда лиса схватила его в когти и понесла в свою нору?

Алиса: Несёт меня лиса

             За тёмные леса,

             За быстрые реки,

             За высокие горы…

             Кот и дрозд, спасите меня!..

   Попросить детей рассказать, как кот и дрозд спасли петушка и наказали лису. (2-3 рассказа)

   Предложить детям найти на разрезном листе изображение ставенок для окошка и вырезать их. Согнуть бумагу по пунктирным линиям и приклеить ставенки к окошку на рисунке так, чтобы они открывались и закрывались. На той картинке, где не раскрашен петушок, раскрасить его.              

 Вот теперь картинка закончена. Дети показывают, какой красивый петушок у них получился.

   Обратить внимание детей на то, как художник изобразил лису.

Вос-ль: По каким признакам можно догадаться, что она злая и хочет погубить петушка?

Лёня: У неё злые глаза.

Алиса: Она облизывается.

   Глядя на картинки, рассказываем вместе с детьми сказку «по кругу»: каждый по очереди будет рассказчиком. Обращать внимание на выразительность интонации, когда дети говорят голосом лисы, петушка, кота, дрозда. У хитрой лисы нежный, ласковый голос, а петушок сердится, удивляется, когда разговаривает с лисой, и высовывает голову в окошко. Он отчаянно кричит, когда лиса несёт его в когтях. Кот и дрозд строгим голосом наказывает петушку не выглядывать в окошко. Кот, выманивая лису (так же, как она, выманивая петушка), говорит нежным, ласковым, певучим голосом. Рассказывая сказку, дети открывают и закрывают ставенки в нужный момент повествования.

Вос-ль: Ребята, давайте повторим с вами правила, как можно защититься от чужого, незнакомого человека.

Дети: 1. Должны громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих.

         2. Укусить за руку.

         3. Ударить по ноге ботинком.

         4. Сопротивляться, ударяя руками и ногами, стараясь вырваться и убежать.

        5. Кинуть песком или землёй в глаза обидчика.  

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)

Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...

Насильственные действия незнакомых взрослых на улице

Научить ребенка правильно вести себя в ситуации с незнакомым взрослым....

Конспект занятия по развитию речи на тему русская народная сказка "Петушок-золотой гребешок"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Русская народная сказка «Петушок -  золотой гребешок»»Цель: ознакомление с художественной литературой.Задачи:-позн...

Занятие по ОБЖ «Насильственные действия незнакомых взрослых на улице»

Занятие по ОБЖ«Насильственные действия незнакомых взрослых на улице»   Цель: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого,...

« Обучаем ребёнка правилам общения с незнакомыми взрослыми на улице.»

Всех , без исключения,  родителей  волнует   вопрос    безопасности   детей   как на  улице  так   и дома. Они пытаются ...