Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)
материал по художественной литературе (средняя группа) на тему

Васенина Ирина Владимировна

Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельности

Задачи:

• создать психологический комфорт в процессе театрализации;

• способствовать развитию:

- основных психических процессов (память, мышление, воображение) ;

- связной речи, диалогической (на основе текста сказки развивать ролевой диалог) и монологической, фразовой речи в соответствии с текстом сказки, речевой и пантомимической выразительности в игровых действиях;

- чувство партнёрства в драматизации (умения согласовывать свои действия с партнёрами) .

• Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.

• Формировать осознанное применение форм вежливого обращения со сверстниками.

Действующие лица:

- Сказочница

-Петушок

-Курочка

-Цыплята

-Хозяюшка

-Коровушка

-Хозяин

-Кузнецы

Рассказчик: Наша жизнь, как город в сказке

Где играют каждый день

Где меняют часто маски

Где смеяться нам не лень

Город игр и веселья,

В гости ждёт своих друзей

Всех избавит от безделья

Поспеши туда скорей

В сказку ты шагай смелей.

 (Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки)

 

 

Рассказчик: Жил был Петя – петушок, золотистый гребешок.

Утром рано он вставал,

Голосисто он кричал.

(Звучит музыка, выходит Петя – петушок)

Вместе с петушком жила

Курочка – Пеструшка

Известная всем «Хлопотушка»

Утром с Петенькой встаёт

И цыплят своих зовёт.

(Звучит фонограмма, танец курочки и петушка)

В это время в доме, как водится, хозяюшка

Утром в курятник вошла

Цыплятам по зёрнышку всем раздала

А петушка с курочкой угостила бобовым зёрнышком.

Петушок торопится зёрнышки клюёт,

Да потешки для цыплят поёт.

А курочка знай себе приговаривает:

Курочка: - Петенька, не торопись!

Петенька, остановись!

Зёрнышком подавишься,

Голосом расстанешься!

Рассказчик: А Петенька всё клюёт, торопится

И песенку поёт.

Рассказчик: Вдруг подавился петушок бобовым зёрнышком,

Лежит, не дышит.

Курочка – Пеструшка испугалась…

И к своей хозяюшке помчалась.

Курочка: «Хозяюшка, милая, дай мне маслица. Петеньке горлышко смазать. Подавился мой Петенька бобовым зёрнышком. »

Хозяюшка: «Ты скорей к коровушке беги, у неё ты молока спроси, а я уж собью маслица».

Побежала курочка к коровушке.

Курочка: «Коровушка – голубушка, дай скорее молока, я молоко хозяюшке отнесу, она собьёт маслица, я смажу петушку горлышко, подавился мой петушок бобовым зёрнышком».

Коровушка: «Ступай к хозяину, пусть принесёт мне свежего сена».

 Рассказчик: Побежала курочка к хозяину, сена просить.

Курочка: «Хозяин, дай мне свежего сена! Я сена коровушке отнесу, она мне даст свежего молока. Я молоко хозяйке отнесу, она собьёт маслица, я смажу петушку горлышко. Подавился мой петушок бобовым зёрнышком…

Хозяин: «Сходи, курочка к кузнецам за новой косой, а то моя совсем затупилась»!

Рассказчик: Побежала курочка к кузнецам косу просить.

Курочка: «Кузнец, кузнец, сделай хозяину новую косу, а то его совсем затупилась. Хозяин накосит свежей травы, я отнесу коровушке».

Рассказчик: Дал кузнец новую косу. Побежала курочка к хозяину.

Хозяин: «Эх, хорошо коса косит! »

Рассказчик: Хозяин сено собрал, коровушке отнёс.

(Дети имитируют как собирают сено, сбивают масло.)

Рассказчик: Коровушка дала молока, хозяюшка стала сбивать маслица.

Рассказчик: Сбила хозяюшка маслица, отдала его курочке.

Рассказчик: Курочка смазала петушку горлышко, бобовое зёрнышко проскочило!

Петушок: Кукареку! Кукареку!

Снова звонко я пою!

Рассказчик: Тут и музыка заиграла,

Петя с курочкой заплясали!

Петушок: «В бубны бейте посильней

С курочкой пляшу своей

С Пеструшкою нарядной

С Хлопотушкою ненаглядной»

Вот и сказке конец!

А кто слушал и участвовал, молодец!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в логопедической группе " Русская народная сказка " Петушок и бобовое зёрнышко"".

Цель: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности. Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, тв...

Конспект НОД Чтение художественной литературы в средней группе: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание  русских  народных  сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр....

Сценарий сказки- инсценировки по русской народной сказке "Петушок и бобовое зёрнышко".

Сказка для детей средней группы. Немного текста, всё доступно....

Конспект занятия по развитию речи для дошкольников от 4 до 5 лет Тема: «Знакомство с русской народной сказкой Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель. Ознакомление со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».Задачи:- Учить детей отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки;- Развивать связную речь, интонационную выразит...

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...