Краткосрочный проект в логопедической группе " Русская народная сказка " Петушок и бобовое зёрнышко"".
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Полянина Елена Ивановна

Цель: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности. Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_petushok.docx810.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект на тему: « Русская народная сказка

         «Петушок и бобовое зернышко».

Возраст детей: с 6 до 7 лет.

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный (19.03 2018- 19. 04. 2018)

Участники: дети подготовительной логопедической  группы, родители, воспитатель ( Рыбалко А.В.), учитель-логопед ( Полянина Е.И.).

Актуальность для родителей. Общаясь с детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Вместе с ним переживать и открывать новые смыслы «обыденных вещей».

Актуальность для детей. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас и т. д. А посредством метода проективной деятельности мы даем ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему: успешно адаптироваться и социализироваться в детском коллективе; достигать взаимопонимания с родителями, приобретать новые положительные эмоции.

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок с использованием компьютерного оборудования.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Цели для детей: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.

Цель для родителей: Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.

Задачи для детей:

  • Прививать детям интерес к чтению.
  • Формировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка посредством знакомства с русской народной сказкой.
  • Расширять представления о нравственном смысле сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи для родителей:

  • Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
  • Расширять понимания нравственного смысла сказки «Петушок и бобовое зернышко».
  • Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.

Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям

Физическое развитие:

- проигрывание игры «Петушок и курочка»

Социально-личностное развитие:

- знакомство с героями сказки «Петушок и бобовое зернышко»;

- беседы на тему элементарных правил поведения детей за столом, что бы не подавиться

- дидактические игры -  «Помоги курочке спасти петушка».

Познавательно-речевое:

- Прослушивание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

- Отгадывание загадок про героев сказки.

- отгадывание кроссвордов по сказке

- Элементы экспериментальной деятельности:

1. Как самим в домашних условиях сделать масло.

2. Посадка бобовых растений

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование петушка.

Лепка на тему: петушок и курочка едят бобовые зернышки

- Конструирование из бумаги (вырезание из ладошек детей и составление образа петуха)

- инсценировка сказки детьми

- показ сказки детьми для родителей

- участие в районном конкурсе « Театр детства».

Ожидаемый результат: 

● повышение темпа развития речи детей в целом, т.к. они включены в творческую деятельность;

● сплочение детей в коллективе и их доброжелательное отношение друг к другу;

● раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения;

● речевое раскрепощение ребенка, развитие эмоций.

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный (19.03.2018г. по 23.03.2018 г.)

● Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта.

● Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.

● Составление плана-схемы проекта

● Поиск сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в стихах и адаптация сценария для данной группы.

● Подбор музыкального сопровождения сказки.

2 этап: Организационный (с 26.03.2018г. по 16.04.2018 г.)

● Чтение детям сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» .

● Пересказ сказки по опорным картинкам и без них .

●Отгадывание загадок про героев сказки.

● Отгадывание кроссвордов по сказке.

● Знакомство с героями сказки «Петушок и бобовое зернышко»;

● Беседы на тему элементарных правил поведения детей за столом, что бы не подавиться.

● Распределение ролей, проведение эмоциональной гимнастики с детьми, которая основана на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи

● Разучивание слов.

● Подготовка атрибутов для театрализации сказки.

● Проигрывание игры «Петушок и курочка»

● Дидактические игры -  «Помоги курочке спасти петушка»,

●Рисование петушка.

●Лепка на тему: петушок и курочка едят бобовые зернышки

● Конструирование из бумаги (вырезание из ладошек детей и составление образа петуха)

● Репетиции сказки

3 этап: Заключительный (17.04.2018 г- 20.04. 2018г).

● Итоговое родительское собрание и театрализация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», выставка работ воспитанников.

● Участие в районном конкурсе « Театр детства».

● Анализ ожидаемых результатов.

Анализ результатов проекта:

Работа над данным проектом велась в течение 1 месяца. Если правильно и постоянно оказывать педагогическое воздействие на  дошкольников, то они будут владеть правильной, чистой, красивой речью и  позитивно взаимодействовать в коллективе. У детей, участвующих в данном проекте повысился темп развития речи в целом, за счет включения их в творческую деятельность; дети легко нашли общий язык; им легко давалась работа над мимикой и жестами героев, которых они играли.

Дети с удовольствием участвовали во всех мероприятиях по реализации проекта; раскрыли свои творческие способности.

Приложение:

E:\на сайт доу Петушок\SAM_3797.JPG

E:\на сайт доу Петушок\SAM_3825.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)

Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...

Конспект НОД Чтение художественной литературы в средней группе: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание  русских  народных  сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр....

Сценарий сказки- инсценировки по русской народной сказке "Петушок и бобовое зёрнышко".

Сказка для детей средней группы. Немного текста, всё доступно....

Конспект занятия по развитию речи для дошкольников от 4 до 5 лет Тема: «Знакомство с русской народной сказкой Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель. Ознакомление со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».Задачи:- Учить детей отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки;- Развивать связную речь, интонационную выразит...

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...