Конспект занятия по ПДД "Объясним без напряжения детям правила движения"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Бабич Абдулгазиева Ирина Анатольевна

Задачи: 

   Уточнить представление детей о перекрестке, тротуаре.

   Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.

   Закрепить значение дорожных знаков запрещающих и разрешающих.

   Продолжать учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

   Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

   Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

города Джанкоя Республики Крым «Детский сад №2 «Ромашка»

2018

«Объясним без напряжения детям правила движения»

подготовительная группа

Задачи:

   Уточнить представление детей о перекрестке, тротуаре.

   Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.

   Закрепить значение дорожных знаков запрещающих и разрешающих.

   Продолжать учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

   Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

   Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

   Оборудование: кукла Лесовичок, дорожные знаки: разрешающие и запрещающие, макет светофора, конверт с игрой

   Предварительная работа: беседы, чтение книг, просмотр обучающих мультфильмов, дидактические игры.

Ход занятия

Вос-ль:  Дети, вам тепло?

Дети: Да!

Вос-ль: В группе светло?

Дети: Да!

Вос-ль: Хотите учиться?

 Дети: Да!

 Вос-ль: Значит можно всем садиться!

 - Ребята мы сегодня с вами собрались….

   Раздаётся визг затормозившей машины.

Вос-ль: Ой, ребята, что-то на дороге случилось!

Из-за ширмы появляется испуганный Старичок Лесовичок.

Лесовичок: Ух! Чу, чуть под машину не попал!

Вос-ль: Дедушка, вы кто?

Лесовичок: Я – серьёзный мужичок,

Старичок - Лесовичок.

Я в моём лесу живу,G:\DCIM\100OLYMP\P2280006.JPG

Охраняю здесь траву,

Все деревья и кусты,

Берегу жучков, цветы.

Каждой птичке и зверьку

Помогаю, как могу. 

Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с Лесовичком.

Дети: Здравствуйте, старичок Лесовичок.

Вос-ль: А как вы оказались в нашем городе?

Лесовичок: Меня мой внучок пригласил в гости, он теперяче у вас в городе проживает.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал...

Чуть под машину не попал!

Внучок у гости пригласил,

А как дорогу перейти рассказать позабыл!

Вос-ль:  Это не беда. Чтоб с дорогой подружиться, вам нужно знать главные правила дорожного движения.

Лесовичок: А что такое правила движения?

Вос-ль:  Очень важная наука –

               Правила движения.

 И должны их соблюдать

 Все без исключения!

- Ну что ребята поможем Лесовичку выучить правила дорожного движения?

Дети: Да!

Вос-ль: Вот перед нами перекресток.

Лесовичок: Какой-то крестик непонятный.

Вос-ль: Это не крестик. София расскажи нам, что это.

София: Это место пересеченья,
Для дальнейшего движенья.
Примыкания дорог, чтобы ты проехать мог.

Вос-ль: Правильно. В этом месте пересекаются дороги.

Там, где шумный перекресток, 

Где машин не сосчитать, 

Перейти не так уж просто, 

Если правила не знать. 

Лесовичок: А как же его можно перейти?

Вос-ль: Для этого человек придумал себе разных помощников. Давайте отгадаем загадку и узнаем о первом помощнике:

            Он существует, чтобы нам помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.

Дети: Это светофор.
   Воспитатель показывает светофор.

Катя: На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Откроет красный глаз:

«Ни с места! Съем сейчас!»

Откроет жёлтый глаз:

«Предупреждаю вас!»

Мигнёт зелёным глазом –

И всех пропустит разом!

Лесовичок: Очень хорошее стихотворение. Я его внуку обязательно расскажу.

Вос-ль: Лесовичок, а ты запомнил, что означает каждый цвет у светофора?

Лесовичок: Красный - «Стой!»

                     «Готовься!» - желтый.
                     А зеленый свет - «Иди!»
                     Будь внимательным и стойким,
                     Не беги — сигнала жди!

Вос-ль: Какой вы молодец! Этот светофор управляет транспортом. Светофор же, у которого два сигнала светофора - красный и зелёный, управляет движением пешеходов. Светофор для пешеходов находится ниже транспортного. Ребята, а какие ещё помощники есть у человека?

Дети: Дорожные знаки.

Вос-ль: Правильно ребята.

Есть еще у нас помощник-
Это наш дорожный знак.
Он подскажет и поможет,
Что нам делать, да и как.

   - Какие бывают дорожные знаки?

Дети: Запрещающие и разрешающие.

Илья: Если знак в каемке красной - 
           Значит — делать так нельзя!
           Значит — действие опасно!
           Слушайтесь его, друзья!

Злата: В синей же каемке знак
            Разрешает делать так.
            Информацию дает, что и где
            Нас с вами ждет!

Вос-ль: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери дорожный знак».

   Проводится игра, каждый ребёнок называет обозначение своего знака, который у него получился.

Лесовичок: Ого, сколько знаков вы знаете!

Вос-ль: Ребята, а где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуару.

Даша:  Элемент дороги этот,

Служит нам зимой и летом,
Предназначен для движенья,
Пешеходного решенья.
К проезжей части примыкает,
Или газоном отделяет.

Вос-ль: А вот ещё один наш помощник (показывает картинку с пешеходным переходом, «зебра»). Это ребята…

Дети: «Зебра». Пешеходный переход.

Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней только шагать.

Лесовичок: Я тоже знаю зебру - это полосатая лошадка, которая выступает в цирке.

Вос-ль: Нет. Это не лошадка, это нарисованые широкие белые полосы. Они просто похожи на полосочки у зебры. Вот если бы вы уважаемый Лесовичок переходили улицу по пешеходному переходу, с вами бы ничего не случилось.

А сейчас мы вас приглашаем прокатиться на машине.

   Физкультминутка:

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)

Вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

Лесовичок: Ох! Как весело прокатились!

Вос-ль: Ребята, посмотрите у Светофорчика какой-то конвертик в руке. Давайте посмотрим, что в нём (открывает конверт). Это игра «Подбери нужные карточки» и я предлагаю вам в неё поиграть.

   Проводится игра «Подбери нужные карточки».

Лесовичок: Ого, какие умные дети! А я тоже хочу с вами поиграть. Пока я с вами учился, придумал интересную игру «Запрещается - разрешается».     

                            И  проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,

                            Проходи по  тротуару только с правой  стороны!

                            Тут  шалить, мешать народу                                                            

Все:        Запрещается

                            Быть примерным пешеходом

Все:        Разрешается.

                            Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

            Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.

                            Ехать «зайцем»,  как известно  

Все:         Запрещается

                            Уступить старушке место

Все:                 Разрешается.

                            Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,

                            Через шумный перекрёсток осторожно проходи.

                            Переход  при красном свете.

 Все:                Запрещается.

                            При зелёном, даже детям.  

 Все:         Разрешается.

Лесовичок : Спасибо, дорогие ребята! Я всё понял!

Знает каждый из взрослых и детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»

- А за вашу науку, хочу вас угостить лесными дарами, вкусными грибами.

   Лесовичок угощает детей сладкими грибами. Дети благодарят его и он уходит.

   Вос-ль: Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! А главное научили Лесовичка правилам дорожного движения. Всё это вам и Лесовичку  поможет в жизни быть примерными пешеходами.

Будьте внимательны на дорогах и улицах города!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»

совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о -необходимости их соблюдения в целях безопасности;- систематизировать знания детей о дорожных знаках и прави...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД "Правила движения всем без исключения"

Тема: «Правила движения — всем без исключения.»Расширение системы знаний детей путём включения в неё нового знания, формирование способности к освоению нового способа действияЦель: С...

Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

Конспект занятия для подготовительной группыпо правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»Цель: -Расширить знания детей о правилах поведения пеше­хода ...