Конспект занятия по пожарной безопасности "Азбука здоровья"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

группа "Теремок" МАДОУ Новосафоновский детский сад "Солнышко"

В гости к ребятам приходит котенок, который обжег лапку. Дети рассказывают какие предметы опасны и с ними играть нельзя. Физминутка, дидактические игры "Найди нужное", "Опасные предметы", эксперимент, чем можно затушить огонь.В конце занятия котенок дарит ребятам раскаски. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_bezopasnosti.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Азбука безопасности»

Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с пользой и вредом огня;

- познакомить со средствами тушения огня;

- познакомить с правилами пожарной безопасности;

- продолжать учить детей словообразованию;

Развивающие:

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

- развивать речевую активность детей с помощью ответов на поставленные вопросы;

- активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно - следственные связи, делать выводы;

Воспитывающие:

- воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, свечками);

- воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка;

- воспитывать правильное поведение;

- воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Методы и приемы:

словесный метод:рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;

наглядный метод:демонстрация картинок, показ;

метод поощрения:оценка деятельности детей, похвала.

Предварительная работа:

  • просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
  • заучивание  стихотворений о пожаре;
  • работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
  • игры с пожарной машиной;
  • эксперимент с огнём.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарная машина, камин, костер, огонь; бытовая техника.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей для просмотра отрывка сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить.  Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь).

 - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

 - Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

 - Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

 - А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

 - А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Сюрпризный момент

   (слышится мяуканье)

 -    Ребята, вы слышите? (появляется Котенок)

 - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

 - Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?  

 - Я обжег лапку.

 - А как же это произошло?

 - Я решил поиграть со спичками, хотел развести огонь.

 - Ребята, можно брать спички. (Нет).

 - Давайте расскажем, Котенку, что бывает, когда берешь в руки спички.

4. Физминутка

Спички опасны,     /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появиться  /Поднимают руки вверх, шевелят  пальчиками,/

Яркий огонь!                            

Сначала маленький,  /Руки перед собой./

А потом большой, большой!   /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок   /Дуют./

         Раз, раз, раз и огонь погас.  /Опускают руки./

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

 -  В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем.

 Какие предметы могут загореться дома? (плита, утюг, розетки, спички, зажигалки).

Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

6. Игра  «Найди нужное»

 На столе перед вами набор картинок, на которых изображены различные предметы. Вам нужно выбрать картинки с теми предметами, которые имеют отношение к пожарным.  

       

   7. Загадки.

Котенок: Я все понял. А можно я загадаю детям загадки?

1.  Выпал на пол уголек,

     Деревянный пол зажег,

     Не смотри. Не жди, не стой,

     А залей его…(водой).

2. Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички те…(отнять).

3. Прилетела, загудела, и взялась скорей за дело.

    Поливала, поливала, все – опасность миновала (пожарная машина).

4. С огнем бороться мы должны

    С водою мы напарники.

    Мы очень людям всем нужны

    Так кто же мы? …(пожарники).

8. Правила пожарной безопасности в стихах.

 - Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни причём!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

9. Эксперимент.

А теперь, ребята, давайте посмотрим, как можно потушить пожар.

Зажечь две свечи. Одну затушить водой, вторую песком.

        10. Игра «Настроение»

Ребята перед вами картинки мальчика и девочки: мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, вот нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и другие предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик огорчен, потому что он уже знает какими предметами нужно обращаться осторожно. А девочки положите предметы, которые радуют детей.

Давайте ребята я немного помогу Вам, вот нож – он может нам поранить пальчик, его мы положим мальчику. Прежде чем выбирать, куда положить картинку подумайте, что из этих предметов может огорчить, а что обрадовать.

(Дети самостоятельно выкладывают картинки)

 

11. Игра «Топаем, хлопаем».

    - Ну, что, Котенок, ты все запомнил. (да).

    - Сейчас проверим. И ребята тебе помогут.

Условия игры: если дети поступают правильно – хлопают, если не правильно – топают. Дети стоят в кругу.

     Знаю я теперь, друзья,

     Что с огнем играть нельзя (хлопают).

     Спички весело горят,

     Буду с ними я играть (топают).

     Рома убежал за дом,

     Там играет он с огнем (топают).

     Он опасен, Маша знает,

     Утюг больше не включает (хлопают).

     Вика с Верой играют,

     На печи газ зажигают (топают).

     Все теперь ребята знают,

     Что с огнем играть нельзя? (Да).

     

12. Итог.

  - Помните, ребята, правила эти. И ты, Котенок, знай, что со спичками играть нельзя, иначе случиться беда. Котенок дарит детям раскраски по пожарной безопасности.  Прощается и уходит. Дети досматривают сказку «Кошкин дом» С. М. Маршака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"

Конспект  занятия по пожарной безопасности в средней группе....

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

Конспект занятия по пожарной безопасности "Юные пожарные"

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе«Юные пожарные»Цель:Закрепление у детей основ пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения п...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Тема занятия: «Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».За...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...

Конспект занятия по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»

Конспект  занятия по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»...