Тема: ОБЖ. Предупреждение детского травматизма «Путешествие в страну дорожных знаков»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Курыс Надежда Андреевна

Развлечение для детей подготовительной группы. Цель: В игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 42»

Тема: ОБЖ. Предупреждение детского травматизма

Развлечение
«Путешествие в страну дорожных знаков»

Подготовительная к школе группа.

Воспитатель:

Курыс Надежда Андреевна

г. Славгород


«Путешествие в страну дорожных знаков»

Цели: 

В игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Углубить знания о правилах поведения на улице.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, исследовательская, музыкальная, художественная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции, радость, интерес к познаниям ПДД.

                Ход        праздника:

Под песню В. Леонтьева «Светофор» дети заходят в зал, садятся на стульчики. Их встречает Дядя Степа.

Дядя Степа: Здравствуйте ребята!

Знаком я детям многих стран,

По доброй книжке Михалкова.

Я - Дядя Степа-великан,

Высокий я, ну что ж такого!

Я инспектором служу,

За порядком я слежу.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Я стою на перекрестке под названием «Переход»

Влетает Сорока.

Сорока: Ужас! Кошмар! Безобразие!

Дядя Степа: Что случилось?

Сорока: Беда! В стране Светофории заколдованы все знаки! Пропал светофор! Сплошной беспорядок!

Помогите! Скорее! (Улетает)

Дядя Стёпа: Пропали все знаки! Непорядок! Без них нельзя. Надо срочно принять меры! Дети вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток: если что, он поможет! Не будем терять ни минуты. Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

Идти толпой по тротуару...

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Переходить улицу на красный свет светофора...

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Помогать старикам и старушкам переходить улицу...

РАЗРЕШАЕТСЯ!

Обходить стоящий транспорт спереди...

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Выбегать на проезжую часть...

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Уважать правила движения...

РАЗРЕШАЕТСЯ!

Молодцы! Ну, а теперь в путь с весёлой песней. Звучит песня: «По улице, по улице». Дети идут по залу «змейкой».

Дядя Стёпа: Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет?

Все дорожные знаки перевёрнуты, среди них лежит мальчик, на груди у которого перевёрнутый обратной стороной планшет с изображением дорожного знака и плачет. Дядя Стёпа: Здравствуй, ты кто? Почему плачешь?

Дорожный знак: Я - дорожный знак, меня заколдовали?

Дядя Стёпа: Какой ты дорожный знак?

Дор. знак: Не зна-а-а-ю.

Дядя Стёпа: Это невозможно! Ты должен знать, как называешься!

Дор. знак: Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите вспомнить!

Дядя Стёпа: Что мы должны для этого сделать?

Дорожный знак: Отгадайте загадку:

С двух сторон дороги,

Стройный и красивый,

Вырос треугольник

С зеброй в середине.

Где машины движутся

Так, что не пройти,

Людям помогаю я

Дорогу перейти.

Дети: Пешеходный переход.

Дор.знак: вспомнил! Вспомнил! Меня зовут пешеходный переход! Спасибо вам ребята! (переворачивает на груди планшет с изображением перехода)

Дядя Стёпа: для чего нужен пешеходный переход? (ответы) Какие пешеходные переходы вы знаете? (подземный, наземный, надземный) Давайте ещё раз вспомним правила перехода улицы.

1-ый ребёнок:

через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Шествуй там, где переход.

Дядя Стёпа: чтобы лучше запомнить это правило, поиграем.

Проводится игра: «занять место на ракете»

Дядя Стёпа: уважаемый знак, скажи нам, кто так зло подшутил?

Дор.знак: я не знаю. Только «оно» как прыгнет, как схватит и ...бежать.

Дядя Стёпа: Интересно, кто тут чудит?

Входит Авария.

Авария: Ха-ха-ха! Ну, как я тут всё запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла. А в результате - аварии и беспорядки. Сколько мальчиков и девочек попало в больницу! Смех, да и только! Прямо животики надорвёшь. Ха-ха-ха!

Дядя Стёпа: Ах, так? Но мы с ребятами этого ни за что не допустим! Правда? (Ответы) Авария: Ой, не смешите!

Дядя Стёпа: Авария, немедленно расколдуй дорожные знаки!

Авария: Как бы не так! Вы сначала меня развлеките, потом и поговорим.

Дядя Стёпа: Развеселить тебя - пустяк.

Игра «Три Цвета».

Дядя Стёпа: Ну что, авария, расколдуешь знаки?

Авария: И не подумаю.

Дядя Стёпа: Ах, так. Вот я тебе сейчас покажу! (Свистит в свисток)

Авария: Ой, ой, ой, не надо, не надо. Расколдую, если вы мои загадки отгадаете. А их ещё никто никогда не отгадывал, ха-ха-ха!

Дядя Стёпа: Хватит хихикать, давай свои загадки!

Авария:

Слушайте, ребятки, трудные загадки:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Дети: Велосипед.

Авария: Отгадали! Рано радуетесь. Сейчас я вам самую трудную загадку загадаю.

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Дети: Светофор.

Авария: Опять отгадали! Бедная, я бедная. У-у-у. (Плачет)

Дядя Стёпа: Да ты никак плачешь?

Авария: Я? И не думаю! Слушайте, ребятки, последнюю загадку.

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Дети: Регулировщик.

Авария: Пропала я, пропала!

Выходят дети - дорожные знаки.

Дорожные знаки (поочерёдно). Спасибо вам, ребята, что вы спасли всех нас.

Мы - важные знаки,

Дорожные знаки –

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте

А мы вам помочь поспешим.

На земле нас очень много,

И без нас мертва дорога.

Выходя в далёкий путь,

Повторить нас не забудь!

Дядя Стёпа: Дети, давайте скажем, как, эти знаки называются и что обозначают? (Ответы)

Дорожные знаки:

Знаки мы дорожные

И совсем не сложные.

Ты дружок нас уважай,

Правил ты не нарушай!

Авария: А мне знаки нипочём, поиграю я с мячом. Кто со мной? Выходи скорей на тротуар! Здесь так хорошо, лучше места не сыщешь.

(Начинает играть с мячом, бросает его детям)

Дядя Стёпа: (Свистит) Гражданка, вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно ли играть с мячом на тротуаре? Почему? (Ответы) Правильно, играть на тротуаре нельзя. Это очень опасно! На улице игра не доводит до добра. А теперь предлагаю посмотреть танец, который поможет подружиться со всеми знаками дорожного движения.

Танец «Хозяин перекрёстка»

Дядя Стёпа: Надеюсь, вы запомнили: играть возле проезжей части нельзя. Играть можно только на специально отведённых для игр площадках.

Проводится игра с мячом. В зал въезжает мальчик на велосипеде.

Мальчик Петя:

Гляньте, что за чудеса –

Два подвижных колеса!

Есть педали под ногами,

Есть седло на жёсткой раме

Я педалями кручу,

Еду я куда хочу!

Авария: Какой хороший мальчик! Смелый, ловкий, настоящий нарушитель! Я таких уважаю! Молодец! Хорошо катаешься!

Петя: Я ещё вот так могу! (Едет зигзагами. Убирает руки с руля, неожиданно велосипед выезжает с тротуара на проезжую часть. Раздаются гудки машин, звуки тормозов, Петя падает). Ай, ай, моя нога! Помогите!

Дядя Стёпа (помогает подняться)

Петя, разве ты не знаешь правил дорожного движения?

Авария: сейчас проверю.

Петя: да знаю. Просто во всем виноват этот велосипед!

Д.Стёпа: нет, не велосипед, а ты сам. Вот послушай, что тебе скажут дети.

2-ой        ребёнок:

Тебе четырнадцати нет -

Запомни правило одно,

По улицам велосипед

Тебе водить запрещено!

Д.Стёпа: ездить можно только там, где есть специальный - разрешающий знак. Посмотри на него внимательно и запомни.

3-ий        ребёнок: (со знаком, разрешающим велосипедное движение).

Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде...

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили.

Авария: не слушай ты их! Пойдем лучше со мной вместе. Со мной не соскучишься.

Петя: с вами? Итак, я из - за вас чуть в аварию не попал.

Авария: струсил! Я думала ты смелый! Хотела с тобой познакомиться поближе, а ты ... Д.Степа: замолчи, Авария, лучше верни нам светофор!

Авария: ой, милый, сил у меня нет, мне бы отдохнуть немного ...

Д.Степа: опять за своё?! (берет свисток)

Авария: ну ладно, ладно, так уж и быть. А зачем вам светофор? Вы же все равно не умеете переходить дорогу.

Д.Степа: вот и неправда! Дети, расскажите Аварии, что вы знаете про светофор.

Дети (поочередно)

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажет и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «НЕТ!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый цвет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит

«Проходите» - говорит.

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю,

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Всё, что хочет он сказать!

Авария:

Ваши головы забиты

Настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте

Вот вам мой совет простой.

Д.Степа: Ну, это уж слишком! Не слушайте её, ребята! Давайте споём песню про светофор.

Исполняется песня.

Авария: Я сейчас вас испытаю. Скажите, где находится красный свет светофора?

Дети: Сверху.

Авария: Поднимите руки вверх, заодно я проверю, из вас не мыл ладошки. А жёлтый сигнал светофора, где расположен?

Дети: В середине.

Авария: Согните руки на уровне плеч. (Выполняют) А на какой сигнал можно переходить улицу? (На зелёный) Где он находится? Покажите. (Опускают руки вниз) А сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены.

Авария называет цвет, а руками показывает неправильные движения. Например, назвав «жёлтый» поднимает руки вверх и т.д. Дети не должны поддаться на провокацию.

Дядя Стёпа: Не запутать тебе нас, как ни старайся. Дети отлично знают все сигналы светофора и мы это ещё раз докажем в игре.

Проводятся игры «Будь внимательный» или «Перейти улицу».

Дядя Стёпа: Ну что Авария вернёшь нам светофор?

Авария: Так и быть! Ваша взяла! Возвращаю вам светофор (Отдаёт). А скажите, что это за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?

Дядя Стёпа: Секрет прост. Нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса. Авария: И я хочу подружиться с вами, я не буду больше делать пакости, возьмите меня к себе.

Дядя Стёпа: Дети, возьмём? (Ответы) Что ж, Авария, вставай с нами в дружный хоровод!

Проводится игра-хоровод «Дружат дети всей земли».

Дядя Стёпа: Хорошо идти по улице, когда горит зелёный глаз светофора, и смотреть на свой родной город. Самый яркий свет ...

Дети: Зелёный.

Дядя Стёпа: Самый добрый свет...

Дети: Зелёный.

Дядя Стёпа Можно ехать и идти...

Дети: Всем счастливого пути!

Звучит фонограмма «Вместе весело шагать...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Программное содержание: Закрепить знания детей о частях улицы (дороги): проезжая часть, тротуар, обочина. Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, пра...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествия в страну Дорожных знаков .

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить знания детей о назначении светофора; о названиях видов транспорта.Закрепить знания детей о дорожных знаках.Развивать внимание,...