Проект в старшей группе "Правила пожарной безопасности"
проект по обж (старшая группа)

Коноплёва Наталья Викторовна

Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Мы хотим с огнем дружить»

Актуальность.

Ежегодно в России происходит около 250000 пожаров, во время которых погибает много людей, в том числе и дети. Часто виновниками пожаров и их жертвами становятся дети.

Возникновение пожаров из-за шалости детей, в результате их травмирование и даже гибель – проблема, требующая четких, скоординированных действий взрослых. В последнее время возникла острая необходимость для проведения систематической пожарно-профилактической работы с детьми дошкольного возраста. Для этого мы в своем детском саду эту работу проводим в 3 направлениях: работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами.

Для более успешной и плодотворной работы используем проектный метод обучения.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

- систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;

- формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожаров;

- воспитание навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях;

- формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Вид проекта: познавательный, творческий, поисковый.

Время реализации проекта: в течение учебного года.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Выполнение проекта

3. Реализация проекта

При формировании и развитии умений и навыков безопасного поведения наиболее целесообразным являются следующие методы:

- словесный (рассказ, рассказ-объяснение, беседа, чтение художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, убеждение, ситуативные разговоры);

- практический (инсценировки, использование разных видов театров, игровая деятельность, упражнения, работа с тетрадями, карточками, личный пример, проведение досуговых мероприятий, художественно-продуктивная деятельность);

- наглядный (показ иллюстраций, схем, моделей, алгоритмов, просмотр видео  и мультфильмов, экскурсии, выставки);

-  игровой (игра, игры-упражнения, игры-драматизации, театрализованные игры, подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры).

Методическое сопровождение:

1. Организация предметно-развивающей среды, воспитательно-образовательного процесса и всех режимных моментов.

2. Создание картотеки дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

3. Подборка литературы познавательного характера по ППБ.

4. Конспекты познавательных занятий, бесед.

5. Сценарии досугов и развлечений познавательного характера по ППБ.

6.Консультационный материал для педагогов и родителей.

Работа с детьми

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

1.

Комплексное занятие

«Огонь добрый, огонь злой»

Сентябрь

Воспитатель

2.

Интегрированное занятие по ОО «Познание» «Пожар»

Октябрь

 

Воспитатель

3.

Досуги «Загадки спичечного коробка»

Ноябрь

Воспитатель,

муз. руководитель

4.

Конкурс детского рисунка «Пожарная безопасность»

Декабрь

Воспитатель

5.

Практическое занятие «Чтобы не было беды»

Январь

Воспитатель

6.

Викторина «Огонь-друг, огонь-враг»

Февраль

Воспитатель

7.

Спортивное развлечение «Смелые пожарные»

Март

Воспитатель,

муз. руководитель

8.

Драматизация «Кошкин дом»

Апрель

Воспитатель,

муз. руководитель

9.

Практическое занятие «Огонь-судья беспечности людей»

Май

Воспитатель

10.

Продуктивная деятельность

В течение года

Воспитатель

11.

С/р., дидактические, подвижные игры

В течение года

Воспитатель

Работа с родителями

1. Родительское собрание на тему: «Формирование у детей основ пожарной безопасности»;

2. Семинар-практикум по темам: «Ознакомление с вредными и опасными факторами во время пожара», «Опасные ситуации»;

3. Консультации, викторины, открытый просмотр занятий по ППБ;

4. Совместные праздники «Будь осторожен с огнем», «Мы -юные пожарные».

Ожидаемый результат реализации проекта:

- правильное поведение в экстремальной ситуации: набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону, четко называть свой адрес;

- знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;

- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

- изменения отношения родителей к данной проблеме;

- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.



Предварительный просмотр:

Познавательное занятие «Пожарная безопасность»

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

3.  Познакомить детей с пожарной машиной.

4. Закрепить знания противопожарной безопасности:

  • Не брать и не играть со спичками и зажигалками;
  • Не влезать предметами в розетку;
  • Детям нельзя подходить к газовой плите;
  • При пожаре звонить-01.

Материал к занятию:

  • Мишка-пожарный (из кукольного театра);
  • Игрушечная гладильная доска с утюгом, кукольное платье;
  • Железная тара с горючим и бумагой;
  • Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;
  • Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнем по количеству детей;
  • Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.

Ход занятия

1 часть

Дети стоят вместе с воспитателем

Предлагаю детям отгадать загадку:

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен!

Правильно, это-огонь.

- Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита)

- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)

2 часть

В кукольном уголке стоит гладильная игрушечная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг. Рядом стоит ширма, за которой сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючее, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.

- Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?

- Посмотрите, идет дым с кукольного уголка. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать? Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.

- Какой нужно набрать номер? (01)

Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Предлагаю ребенку набрать номер и сказать в трубку: «Приезжайте, у нас в кукольном уголке пожар, детский сад «Улыбка», группа «Лунтик».

Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Мишка-пожарный и тушит пожар из огнетушителя. Мишка-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.

- Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям)

- Нет.

- А кто?

- Это наверное кукла Катя гладила белье, затем ушла в магазин и забыла выключить утюг (воспитатель).

- А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя? Расскажите об этом своим куклам.

Воспитатель предлагает детям и пожарному сесть на модули (стульчики) и обращает внимание по пожарную машину.

- Посмотрите, какая необычная машина Мишки-пожарного. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)

- А как вы думаете, почему ее так называют?

- Правильно, от слова «пожар» ее называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар - пожарные.

- А каким цветом машина? (красная)

- Почему пожарные машины всегда красным цветом?

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

- Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?

Воспитатель обобщает ответы детей: «Пожарная машина-это машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей».

Мчится красная машина

Все быстрей, быстрей вперед!

Командир сидит в кабине

И секундам счет ведет.

Поднажми еще немножко,

Он шоферу говорит,

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

Ясно все, шофер ответил,

Дав машине полный газ.

К.Оленев

- Когда машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Воспитатель обращается к Мишке-пожарному.

- Мишка, а что у тебя находится в пожарной машине?

Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:

- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Еще у меня есть специальные шланги, которые называют «рукавами», воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Мишка прощается с детьми.

- Мне, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.

3 часть

На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, краски.

Д/и «Потуши огонь водой». Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.

Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:

  • Не брать и не играть со спичками и зажигалками
  • Не влезать предметами в розетку
  • Не подходить к газовой плите
  • Не включать детям утюг и другие электроприборы
  • При пожаре звонить-01

В конце занятия предлагаю детям рассказать кукле Кате правила пожарной безопасности.



Предварительный просмотр:

Познавательно-двигательное занятие «Школа пожарных»

Цель: активизация двигательной активности детей, формирование у детей представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- закреплять физические и двигательные навыки в ходе выполнения игровых заданий;

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, внимание;

- уточнить знания детей о правилах поведения при пожаре;

- воспитывать организованность, уважение к профессии пожарного.

Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями, объявляет, что сегодня у нас открывается «Школа пожарных», в которой мы поговорим о правилах пожарной безопасности, посоревнуемся в эстафетах.

Воспитатель:  

Вы должны быть ловкими, быстрыми, смелыми и внимательными, готовыми стать настоящими пожарными.

Сила, ловкость и сноровка,

И физическая подготовка.

Для пожарных так нужна,

Для пожарных так важна.

Воспитатель сообщает, что начинаем тренировку, дает команду: «равняйсь», «смирно», «в обход по залу шагом марш». Дети выполняют разминку: обычная ходьба, «неровная ходьба»-ходьба одна нога на носке, другая на пятке, руки в стороны, «перешагиваем через угольки»-ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе, «присели от огня»-ходьба в полуприседе, руки за головой. Обычный бег, «прячем лицо от огня»-бег спиной вперед, «бежим на пожар»-бег с ускорением, обычная ходьба.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель:

- Ребята! Скажите, пожалуйста, остаетесь ли вы дома одни без мамы и папы, без взрослых? (ответы детей)

- Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, конечно ненадолго. Вы в таких случаях находите себе какое-нибудь интересное занятие и не скучаете. И еще, я знаю точно, что взрослые, каждый раз, уходя, напоминают вам, что в вашем доме есть предметы, с которыми надо быть очень осторожными. Какие это предметы? (ответы детей)

(Электрическая плита, печь, спички, зажигалка и т.д.)

- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

Воспитатель:

Правильно, ребята - это огонь!

Ребята:

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце, светло

При огне и зимой тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь самый лучший друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Ребята, когда огонь для нас лучший друг? Как он нам помогает?

(приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка и т.д.)

- А когда огонь-враг? (ответы детей)

- Сейчас мы немного отдохнем, сделаем самомассаж «Ладошки».

- А чтобы огонь нам приносил только радость и пользу, мы должны правильно с ним обращаться. Сейчас мы выясним, знаете ли вы меры предосторожности. Мы рассмотрим картинки и сформулируем правило: «Как правильно поступить?»

(дети рассматривают картинки и формулируют правила)

- Молодцы, ребята, вы правильно сформулировали свои ответы.

- Ребята, скажите, как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (пожарные)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру-эстафету «Выезд на пожар».

Игра-эстафета «Выезд на пожар»

Дети делятся на две команды. По сигналу, игроки одевают на себя обруч, бегут до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему игроку.

Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Но раз уж случился пожар, то надо знать, как себя вести во время пожара.

Мы поиграем в игру «Разрешается-запрещается». Возьмите в руки карточки и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок, если это делать можно.

- в случае пожара вызывать пожарных по телефону 01.

- бросать горящие спички.

- кричать и звать на помощь взрослых.

- оставаться в помещении, где начался пожар.

- открывать двери, окна во время пожара.

- прятаться в угол, под шкаф, под кровать.

- не бояться, слушаться во всем пожарных.

- обращаться за помощью к соседям.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Хорошо знаете основные правила. А сейчас мы с вами побудем настоящими пожарными, поиграем в игру-эстафету «Спасем игрушки».

Игра-эстафета «Спасем игрушки»

Дети делятся на две команды. Игроки должны пробежать между кеглями, проползти под дугой, вынести игрушку из огня и вернуться обратно.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы очень ловкие и смелые, я думаю, что в будущем вы можете стать настоящими спасателями.

Предлагаю детям присесть на стульчики, разыгрывается сказка «Кошкин дом» (по мотивам сказки С.Я.Маршака)

Воспитатель:

Тили-бом, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила!

Кошка:

Ой, горит мой новый дом!

Где мы будем жить с Котом?

Помогите, помогите,

Воды быстро принесите!

Воспитатель:

Бежит курица с ведром…

Курица:

Куд-куда, куд-куда!

У меня в ведре вода.

Буду на огонь я лить,

Буду я пожар тушить.

Где же Петя-Петушок,

Может он бы нам помог?

Петушок:

Ку-ка-ре-ку! Я бегу,

Помелом все замету!

Ой, огонь меня кусает

И за крылышки хватает!

Лучше я домой пойду,

А то хвост опалю.

Свинья:

Подождите! Хрю-хрю-хрю!

Я сейчас тут все залью!

Ой, несла воду в решете-

Расплескала в суете!

Надо бы сказать козе!

Коза:

Ме-ме-ме! Покажите вы Козе,

Где горит и что горит.

Буду фонарем махать,

Огонь нужно испугать!

Ведущий:

Тили-бом, тили-бом!

Горит новый Кошкин дом.

От героев толку мало,

Прибежали с чем попало.

Эй, работнички-бобры,

Разбирайте топоры,

Балки шаткие крушите,

Пламя жаркое тушите!

Бобры:

Мы, бобры, народ рабочий,

Вбиваем сваи с утра до ночи!

Поработать мы не прочь,

Если сможем вам помочь.

Все заборы мы обрушим,

На земле огонь потушим!

Ой, глядите-ка, беда.

Крыша падает сюда!

Разбегайтесь, кто куда!

Воспитатель:

Вот и рухнул Кошкин дом,

Он сгорел со всем добром!

Дети маски все снимают,

Сказку тихо провожают.

Воспитатель:

Ребята, вы должны запомнить, что пожар-это не случайность, а результат неправильного поведения. Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны. Я думаю, что вы будете всегда соблюдать правила безопасного поведения, и тогда огонь будет для вас всегда только добрым!



Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»

(старшая группа)

Программные задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при  пожаре;
  • Воспитывать чувство ответственности;
  •  Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Материал:

  • Иллюстрации с правилами пожарной безопасности;
  • «Пламя»;
  • Разрезанные картинки пожарной машины (на каждую команду);
  • Мультимедийный экран для показа иллюстраций, ноутбук (для воспроизведения сигналов пожарной машины).

Предварительная работа:

Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

Познавательные беседы «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности».

Заучивание стихотворений на данную тему.

Ход викторины:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так и есть.

- Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

- Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Конкурс загадок:

(1 команде)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…

Дети: Водой.

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарники

Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что же ты должен предпринять?

Сразу спички те …

Дети: Отнять

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Дети: Огонь

(2 команде)

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь

Без руг, без ног,

К небу ползет.

Дети: Дым

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом, и пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Дети: Лопата

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет,

Детей и взрослых разом.

Дети: Пожарная машина

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно, это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина:

Дети:

-Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница.

(показ пожарной машины)

Воспитатель:

«Пожарная машина – это машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!»

Мчится красная машина

Все быстрей, быстрей вперед!

Командир сидит в кабине

И секундам счет ведет.

Поднажми еще немножко,

Он шоферу говорит,

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

Ясно все, шофер ответил,

Дав машине полный газ.

                                            К.Оленев

-В пожарной машине всегда находится огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Когда машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

-Посмотрите, у вас на столе на подносе лежат кусочки мозаики. Попробуйте соединить ее. Если вы будете внимательными, то у вас получится картинка.

Конкурс «Собери картинку»  (выполняет вся команда)

Воспитатель:

Что у вас получилось?

Дети:

Пожарная машина

Воспитатель:

Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина?

Дети:

Чтобы потушить пожар

Воспитатель:

Сейчас я вам предлагаю «физминутку».

Все помните сказку К.Чуковского «Путаница»? что сделала бабочка? (море потушила)

Сейчас все мы будем бабочками, повторяйте за мной.

Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят)

Крылышками помахала, (машут крыльями)

Стало море потухать (приседают)

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись (смеются) и запели (Ура!Ура!)

Ручками захлопали (хлопают),

Ножками затопали (топают).

(Садятся на свои места)

Воспитатель:

А как называются  люди, которые тушат пожар?

Дети:

Пожарные.

 

Игра «Выбери предмет»

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие – то нет. Назовите те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

(на экране иллюстрации)

1 команде (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки, телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер).

2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита, мороженое, кукла, свечка, пожарный).

Воспитатель:

- Сейчас я буду называть различные предметы, а вы должны мне сказать, можно ли их брать или включать без взрослых. Согласны?

Дети:

- Да

Игра «Можно – нельзя»

1 команде:

Воспитатель:

Слушайте внимательно: спички?

Дети:

Спички брать нельзя

Воспитатель:

Газовая плита?

Дети:

Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя.

Ведущий:

Посуда?

Дети:

Посуду можно трогать, но осторожно.

Воспитатель:

Книги?

Дети:

Книги можно смотреть и читать без взрослых.

2 команде:

Воспитатель:

Утюг?

Дети:

Утюг трогать нельзя.

Воспитатель:

Игрушки?

Дети:

В игрушки можно играть и без взрослых.

Воспитатель:

Обогреватель?

Дети:

Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя.

Воспитатель:

Карандаши и краски?

Дети:

Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге.

Воспитатель:

Есть такие пословицы «Спички детям не игрушки», «От маленькой спички – разгорается большой пожар». Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всех.

Давайте поиграем в подвижную игру «Огонь в очаге»

(1 ребенок – огонь, в полумаске, выходит и говорит: «Я огонь, меня не тронь!»

Дети отвечают:

«Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»

Огонь:

Я огонь – ваш друг и враг, со мной не справится никак) шипит и машет руками, догоняет детей, кого поймает, тот ребенок садится на скамейку).

Воспитатель:

Вот такой коварный огонь, с ним никак не справишься. Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарных может любой ребенок. Я вам предлагаю следующую игру.

Игра «Угадай и позвони»

Ведущий показывает табличку с номерами 01, 02, 03, 04. Игроки должны назвать номер службы и что он означает, и как правильно туда звонить.

1 команде: 01,04

2 команде: 02,03 

Воспитатель:

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно 01 звоните,

Точный адрес назовите,

Что горит? Давно? И где?..

Несколько минут промчится –

И пожарная примчится!

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами закрепили много правил поведения с огнем, сейчас проверим, какие вы внимательные, предлагаю поиграть в игру: «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы должны хором  ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»

- кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?

- кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель:

- На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись.

Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

До свидания.



Предварительный просмотр:

Стихи

Пожар

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же – в миг единый –

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном.

Им в пути помехи нет.

И сменяется зеленым

Перед ними красный свет.

В пять минут автомобили

До пожара докатили,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

 На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма, - пожарный старый,

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене,

Каска светится в огне.

Вдруг на крыше из-под балки

Чей-то крик раздался жалкий,

И огню наперерез,

На чердак Кузьма полез.

Сунул голову в окошко,

Поглядел: «Да это кошка!

Пропадешь ты здесь в огне.

Полезай в карман ко мне!...»

Широко бушует пламя.

Разметавшись языками,

Лижет ближние дома.

Отбивается Кузьма,

Ищет в пламени дорогу,

Кличет младших на подмогу,

И спешат к нему на зов

Трое рослых молодцов.

Топорами балки рушат,

Из брандспойтов пламя тушат.

Черным облаком густым

Под ногами вьется дым.

Пламя ежится и злится

Убегает, как лисица.

А струя издалека

Гонит зверя с чердака.

Вот уж бревна почернели…

Злой огонь шипит из щели:

«Пощади меня, Кузьма,

Я не буду жечь дома!»

«Замолчи, огонь коварный! –

Говорит ему пожарный. –

Покажу тебе Кузьму!

Посажу тебя в тюрьму!

Оставайся только в печке,

В старой лампе и на свечке!»

На скамейке у ворот

Лена горько слезы льет.

На панели перед домом –

Стол, и стулья, и кровать…

Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

«Не зальешь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать,

Только чур – не поджигать!

Вот тебе на память кошка,

Посуши ее немножко!»

Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили,

Затрубили, зазвонили.

Мчится лестница, насос,

Вьется пыль из-под колес.

Вот Кузьма в помятой каске.

Голова его в повязке,

Лоб в крови, подбитый глаз –

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром –

Славно справился с пожаром.

                                                    (С.Я. Маршак)

ПОЖАРНАЯ МАШИНА

Машина пожарная – красного цвета.

А ну-ка, подумай, зачем это нужно?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать бы ей не мешал.

Ужасная скорость! Гудок, будто вой.

«Стоять всем на месте!» - свистит постовой.

Только машине красного цвета

Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

Пожарные в касках сидят в два ряда.

В цирке пожар. Они едут туда.

Крыша горит и пылает арена!

За дело пожарные взялись мгновенно.

Только по лестнице мелькают пятки,

Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.

Спасают верблюда, выводят слона…

Вот где сноровка и сила нужна.

Пожарный под куполом как акробат:

Там две обезьянки от страха вопят.

Под каждой подмышкой торчит по мартышке, -

Он их достал и вернулся назад.

Огонь побежден. Он утих и погас

А цирк подновят и откроют для нас.

Пожарной машине красного цвета

И смелым пожарным спасибо за это!

                                                               (Галина Лебедева)

Пословицы и поговорки

  • Где огонь, там и дым.
  • Слезы пожара не тушат.
  • Один на пожаре не боец.
  • От огня и камень треснет.
  • Дыма без огня не бывает.
  • Сену с огнем не ужиться.
  • Дерево с огнем не дружит.
  • От искры пожар рождается.
  • Огонь да вода все сокрушат.
  • Огонь – друг и враг человека.
  • Спички не тронь – в них огонь.
  • И малая искра сжигает города.
  • Не шути с огнем, обожжешься.
  • Упустишь огонь – не потушишь.
  • Дорого при пожаре и ведро воды.
  • Не шути с огнем – можешь сгореть.
  • С огнем воюют, а без огня горюют.
  • Спички не игрушка, огонь не забава.
  • Искра мала, да велик пламень родит.
  •  Спичка – невеличка. Огонь – великан.
  • В руках спичка была, да изба сплыла.
  • Маленькая спичка сжигает большой лес.
  • Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.
  • Человек без огня не живет ни единого дня.
  • Не играй, кошка, с огнем – лапу обожжешь.
  • Водой пожар тушат, а умом – предотвратят.
  • Не имей привычки носить в кармане спички.
  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  • Лучше костер маленький, чем пожар большой.
  • Пожарному делу учиться – вперед пригодится.
  • Как бы мал огонек не был, всегда от него дым.
  • Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.
  • Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – огонь.
  • При огне, как при солнце, светло, при огне и зимою тепло.
  • Пламя – это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.

Загадки

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(Лестница на пожарной машине)

Я мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

(Спички)

Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей… (водой)

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить… (нельзя)

Все ест, не наестся, а пьет – умирает.

(Огонь)

Без рук, без ног, а бушует.

(Огонь)

Дремлют в домике девчонки – бурые шапочки.

(Спички)

Летала мошка – сосновая ножка, на стог села – все съела.

(Спичка)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде – нигде меня

Не бывает без огня.

(Дым)

Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит.

(Огнетушитель)

Он – друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом.

(Огонь)

Рыжий зверь в печи сидит,

Он от злости ест дрова,

Целый час, а, может два,

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

(Огонь)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать.

(Пожарные)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(Пожарная машина)

Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый!

(Пожар)

У меня характер яркий,

Аппетит у меня жаркий.

Я могу съесть целый дом,

Улицу, микрорайон.

Мне достаточно искры,

Чтоб взметнулись вверх костры.

Ты рукой меня не тронь.

Обожжешься! Я - … (огонь)

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь!

(Пожарный)

В мире есть она повсюду,

Без нее так трудно люду!

С огнем справится всегда.

Друзья, что это?

(Вода)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

(Огонь)

 



Предварительный просмотр:

Картотека игр по правилам пожарной безопасности

Дидактическая игра: «Лото – пожарная безопасность»

Цель:

С помощью сюжетных картинок  формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раздает игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили елку и т.д.) Ребенок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле.

Выигрывает тот, у кого окажется больше закрытых полей.

Дидактическая игра «Карточная викторина»

Цель:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе, или кладет в красиво оформленную коробочку карточки с вопросами на тему правил поведения во время пожара. Ребенок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

- назовите возможную причину пожара;

- как правильно вызвать пожарных;

- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

- что нужно делать, если в доме запахло газом;

- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

- можно ли поджигать тополиный пух;

- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

- как правильно покинуть задымленное помещение;

- можно ли играть со спичками и зажигалками и почему.

Дидактическая игра «Назови причины пожара»

Цель:

Формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры:

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на елку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т.д.) ребенок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Дидактическая игра «Выбери нужное»

Цель:

Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребенку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, электророзетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель:

Закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Ход игры:

Ребенок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Цель:

Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры:

Ребенку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнем (спички, дрова, газовая плита, керосинная лампа и т.д.), дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель:

Закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встает в круг, передает красный мяч ребенку, который должен закончить стихотворную строку.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…(пожар)

Раз, два, три, четыре.

 У кого пожар в…(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…(утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…(траву)

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые…(предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:…(01)

Дым увидел – не зевай,

И пожарных…(вызывай)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель:

Закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара. Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры:

Из четырех предложенных картинок изображенных на одной карточке ребенок выбирает лишнею, связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расческа, кастрюля, шкатулка, ковер, телевизор, картина, стул и т.д.

 



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Пожарная безопасность дома (в квартире)

1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.

2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной  пожара.

3. Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.

4. Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверь. От выпавшего уголька может загореться дом.

6. Ни в коем случае не зажигай фейрверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

Газовая плита

1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сообщите ою этом взрослым. Срочно проветри комнату.

2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей. Телефон газовой службы 04.

3. Не играй в кухне, особенно при включенной газовой плите.

4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые комфорки.

5. Никогда не висите на газовых трубах.

Электроприборы

1. Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроприборами в ванне.

4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

5. Не оставляйте включенными утюг и другие электроприборы.

Домашние вещи

1. Не играйте со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями, петардами.

2. Не играйте с аэрозольными баллончиками.

Пожарная безопасность в доме

1. Не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить уголек или искра и стать причиной пожара.

2. Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезные ожоги.

3. Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку.

Пожарная безопасность в лесу

1. Пожар – самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костер без взрослых.

2. Никогда не балуйся со спичками и не разжигай костер в сухую и жаркую погоду. Достаточно одной спички или искры от фейрверка, чтобы лес загорелся.

3. Не выжигай траву под деревьями, на полях и лугах.

4. Не оставляй на полянах бутылки или осколки стекла.

5.Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространение огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер.

6. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

При пожаре в квартире

1. Вызови пожарную охрану по номеру 01.

2. Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.

3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.

4. Накройте голову мокрой плотной тканью.

5. Дышите через мокрый носовой платок.

6. Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.

7. Не пользуйтесь лифтом.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по правилам пожарной безопасности

Консультация для родителей «Отвести беду»

Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивают по вине детей. Они нередко становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. ПОЖАР – это стихийное бедствие, от которого убежать невозможно. Наши дети не имеют понятия, что нужно делать, если случилась беда. Дети в этих ситуациях прячутся под кровать, в шкаф, за занавески, в укромные уголки комнаты.

Они не пытаются бежать, когда открыта дверь. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнем. Вам не удастся убедить ребенка, что огонь – это неинтересно.

Если мы взрослые будем запрещать детям приближаться к огню, ребенок все равно познакомится с огнем, но уже без взрослых.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ ДЕТЯМ:

- нельзя брать спички

- играть с электроприборами

- включать газовые и электрические плиты

- знать номер телефона 01.

Знакомя детей с правилами пожарной безопасности, мы в своей группе используем данные приемы и методы: беседы, рассказ, художественное слово, наглядно иллюстрируемый материал и многое другое. Художественное слово делает восприятие детей более осмысленным, эмоциональным.

Нужно знакомить наших детей с правилами пожарной безопасности не только в детском саду, но и в семье. Практика показывает, что мы взрослые люди сами не в ладах с правилами пожарной безопасности. Зачастую спички хранятся в доступных для детей местах.  Дети имеют доступ к газовым плитам, утюгам, телевизором и т.д. Все это чревато серьезными последствиями.   Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, очень много. Систематическая работа с семьей поможет сформировать у детей прочные знания о правилах пожарной безопасности.

ГЛАВНОЕ ПРИ ПОЖАРН – НЕ ПАНИКУЙТЕ! ПОМНИТЕ!

ОТСУТСВИЕ ПАНИКИ, ЗАЛОГ ВАШЕГО СПАСЕНИЯ!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Правила пожарной безопасности для детей»

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10.

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем.

Пожарная безопасность в квартире:

  • Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
  • Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
  • Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
  • Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет.
  • Срочно проветри квартиру. Ни в коем случай не зажигай фейерверки или бенгальские огни дома без взрослых.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же его затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этом соседей.

3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «101» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к огню ползком – внизу дыма меньше.

Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...

Педагогический проект "Конкурс стихов по пожарной безопасности"

Методические материалы для осуществления проекта для детей 5-6 лет: стихи, беседы, сценарий конкурса, конспекты НОД...

Проект совместной работы по пожарной безопасности

Краткосрочный проект "Дом для костра" в рамках годового плана работы по пожарной безопасности...

Среднесрочный информационно-практический проект в разновозрастной группе "Пожарная безопасность"

Проект направлен на формирование у детей знаний пожарной безопасности....

Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...

Проект по формированию правил пожарной безопасности у дошкольников "Пожарная безопасность в детском саду"

Проект предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям:Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.Изучение п...

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Пожарная безопасность».

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Развивать практические навыки поведения детей при пожаре....