Проект «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»
проект по обж

Аксёнова Полина Викторовна

Актуальность и значимость темы очевидны. С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами: взрослыми и детьми.

Важно проводить систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребёнка несёт ответственность взрослый.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Проект

«Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»

Выполнили:

Аксенова П. В,

Третьякова Ю. М.,

Каракозова М. В.

 Сыктывкар - 2016 г.

Актуальность и значимость темы очевидны. С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами: взрослыми и детьми.

Важно проводить систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребёнка несёт ответственность взрослый.

Каковы причины обращения к этой теме?

1. Слабая мотивационная основа развивающей среды по формированию представителей по правилам дорожного движения.

2. Особенности нервно-психологического развития детей дошкольного возраста предопределяют непроизвольность поведения и внимания детей на улицах и дорогах города.

3. Низкая компетентность родителей об их роли в воспитании привычки соблюдать правила дорожного движения в согласовании с детским садом.

Работа проекта выстроена с учётом направлений:

1) Аналитическое направление.

Цель: выявление уровня знаний правил дорожного движения родителями.

2) Просветительское направление.

Цель: обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах.

3) Совместная деятельность с родителями.

Цель: привлечение родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения.

4) Обобщающее направление.

Цель: выявление уровня компетентности родителей в знании правил дорожного движения.

Цель проекта: создание условий для обеспечения систематической и последовательной работы по обучению детей дорожного движения для совершенствования качества работы по правилам дорожного движения при тесном взаимодействии с родителями.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной деятельности с взрослыми.

2. Систематизировать работу по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

3. Расширить предметно-развивающую среду по ПДД в группах.

4. Повысить уровень компетентности родителей по этой проблеме.

Ожидаемые результаты:

1. Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной деятельности со взрослыми.

2. Систематизация работы по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

3. Расширение предметно – развивающей среды в группах.

4. Повышение уровня компетентности родителей по этой проблеме.

Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь 2016-май 2017 г.г.).

Тип проекта: информационный, познавательно-продуктивный.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели группы, родители, администрация ДОО.

Формы и методы: беседы, объяснения, показ, рассказ, НОД, игровая деятельность, игры-драматизации, вопросы, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры, рассматривание иллюстраций и фотографий.

План мероприятий по развитию проекта

Этапы проекта, мероприятие

Дата

I этап -  подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала, распечатывание анкет; анкетирование родителей «Осторожно: дорога!», «Правила и безопасность дорожного движения».

- написание проекта.

с 1.11. – 11.1.2016 г. г.

II этап – основной

Ежедневно:

- закрепление знаний детей о безопасном поведении на дороге через наблюдение (с родителями);

- обсуждение с ребёнком различных дорожных ситуаций (с родителями);

- собственный пример родителей безопасного поведения на улице.

14.11 – 19.05.2017 г. г.

 - инструктаж по соблюдению правил дорожного движения;

- создание уголков по ПДД в группах «Азбука безопасности»;

- общее родительское собрание по теме «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»

- показательные занятия

- изготовление родителями дорожных макетов, светофоров и знаков;

- консультации воспитателя

«Типичные дорожные ловушки»,

«Роль  взрослых  в  обучении  детей безопасному  поведению  на  дороге»,  

«Особенности  поведения  детей дошкольного возраста на дороге»,

«Минутки ПДД»

«Автокресло для ребенка».

- семейная викторина «Что вы знаете о дорожном движении?»,

  • - целевые прогулки и экскурсии по улицам города с

 участием родителей

1 раз в месяц (с ноября 2016 по май 2017 г.г.)

- совместные  развлечения  и  досуги:  

«Азбуку  улиц  все знать должны»,

«Грамотный пешеход»,

«В стране дорожных знаков»;

-встречи с инспектором ГИБДД.

-тематические  беседы,  встречи  за  круглым  столом:  «А  в  нашей семье так» – обмен опытом.

-конкурсы  рисунков:  

«Моя  улица»,  

«Дорога  глазами  детей»,

«Нужные знаки».

-Совместный просмотр детьми и родителями детских развивающих видеороликов и мультфильмов по ПДД.

-просмотры видеофильмов: «К чему приводит невнимание к детям».

- создание  памяток,  ширм  на  дорожную  тематику:  «Внимание  – переходим  улицу»,

«Родителю  –  водителю»,  

«Как  ездить  в  общественном транспорте»,

«Помните ли вы?»

- тематические  беседы,  встречи  за  круглым  столом:  «А  в  нашей семье так» – обмен опытом.

- создание сервиса «Почта доверия», где в письменной форме родители задают интересующие их вопросы, а воспитатель, консультируясь со специалистами, старается ответить на них , используя современные технические средства: электронную почту, соц. сети  и сайт ДОУ.    

- составление с родителями плана- схемы своей улицы и зарисовать ее, составление небольшого рассказа о том как дети будут играть в своём дворе: где безопасно кататься на велосипеде, санках, играть в мяч.

III этап – заключительный

- повторное анкетирование родителей «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», «Проверьте свои знания»;

- презентация проекта родителям групп, на итоговом педсовете;

май

Значимость обучения дошкольников правилам дорожного движения в семье и в ДОУ будет очевидной.

Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь позитивные результаты только тогда, когда дошкольник совместно со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых. Необходимо участие родителей в качестве партнёров своих детей в широком спектре профилактических и воспитательных мероприятий.


Приложение 1

Литература:

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.

3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.

4. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.

5. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.

6. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.

7. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 173с. – (сердце отдаю детям).

8. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 2007.

9. Правила дорожного движения: обучение дошкольников / авт. -сост Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: учитель, 2011.-219с.

10. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.

11. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – 3-е изд., допол. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64с.

12. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012. –


Приложение 2

Анкета для родителей

 «Осторожно: дорога!»

Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:
— беседы с ребенком;
— чтение детской литературы по данной теме;
— практические навыки поведения на дороге;
— углубленное изучение Правил дорожного движения;

Ваш вариант_________________________________________________________________

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
— используете жизненный опыт;
— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
— достаточно часто;
— редко;
— никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
_____________________________________________________________________________

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
— организация выставки литературы по данной теме;
— проведение лекториев для родителей;
— встречи с инспектором ГБДД;
— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
— размещение информации в уголке для родителей;
— индивидуальные беседы;
— родительские собрания по данной теме.

Ваш вариант_________________________________________________________________

7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:
— на высоком;
— на среднем;
— на низком
.                                           

  Благодарим Вас за искренние ответы!

Анкета для родителей:

«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

Фамилия, имя, отчество анкетируемого, год рождения.

1.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
а) да;
в) нет;
в) затрудняюсь ответить?
2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) ещё до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?
3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?
4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?
5.Есть ли в семье автомобиль:
а) да;
б) нет?
6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?
7.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
8.С кем гуляет ваш ребёнок:
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?
9.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить?
10.Как знакомите ребёнка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений?
11.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:
а) да;
б) нет?
12.Есть ли у вас литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет?
13.Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
а) да;
б) нет;
в) не знаю?
14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей?
15.Как Вы думаете, какой % детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?


Приложение 3

Оформление и Содержание уголка для родителей по ПДД

Уголок может быть оформлен так:

1.  Единый  стенд  (размеры  зависят  от  наличия  свободной  площади  и

количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см).

2.  Набор  составных  частей,  каждая  из  которых  предназначена  для

размещения отдельной информации

3.  Книжка-раскладушка

Для  привлечения  внимания  родителей  при  оформлении  уголка рекомендуется использовать  яркие,  привлекающие  внимание  лозунги, например:

  «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»

  «Внимание – мы ваши дети!»

  «Ребёнок имеет право жить!»

  «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»

Учитывая  важную  роль  родителей  в  вопросе  обучения  детей  правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:

1.  Информацию  о  состоянии  дорожно-транспортного  травматизма  в городе

2.  Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей

3.  Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

4.  Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения

5.  Рассказы  детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями.


Приложение 4

Оснащение игровых уголков по ПДД

В игровом уголке 1 младшей группы должны быть:

1. Набор транспортных средств

2. Иллюстрации с изображением транспортных средств

3. Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.

4.  Атрибуты  к  сюжетно-ролевой  игре  «Транспорт»  (разноцветные  рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)

5.  Дидактические  игры  «Собери  машину»  (из  4-х  частей),  «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Во  второй  младшей  группе  дети  продолжают  работу.  Поэтому  следует добавить:

1. Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут

пассажиры», «Найти такую же картинку».

2.  Простейший  макет  улицы  (желательно  крупный),  где  обозначены

тротуар и проезжая часть.

3. Макет транспортного светофора (плоскостной).

Для  ребят  средней  группы  в  уголке  безопасности  дорожного  движения обязательно должен быть:

1.  Макет  светофора  с  переключающимися  сигналами,  действующий  от

батарейки.

2. Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»

3. На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В  старшей  группе  в  уголке  безопасности  дорожного  движения  должны появиться:

4.  Макет  перекрёстка,  с  помощью  которого  ребята  смогут  решать сложные  логические  задачи  по  безопасности  дорожного  движения, отрабатывать  навыки  безопасного  перехода  проезжей  части  на  перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети  сами смогут моделировать улицу.

5.  Также,  необходим  набор  дорожных  знаков,  в  который  обязательно входят  такие  дорожные  знаки  как:  информационно-указательные  –«Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса  и  (или)  троллейбуса»;  предупреждающие  знаки  –  «Дети»; запрещающие  знаки  –  «Движение  пешеходов  запрещено»,  «Движение  на велосипедах  запрещено»;  предписывающие  знаки  –  «Пешеходная  дорожка», «Велосипедная дорожка»; Знаки приоритета  –  «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки  сервиса  –«Больница»,  «Телефон»,  «Пункт  питания».  Хорошо  иметь  мелкие  знаки  на подставках,  для  работы  с  макетом,  и  более  крупные  знаки  на  подставках  для творческих, ролевых игр.

6.  Дидактические  игры:  «О  чём  говорят  знаки?»,  «Угадай  знак»,  «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»

7.  Кроме  того,  для  детей  старшей  группы  знакомят  с  работой регулировщика.  Значит,  в  уголке  БДД  должны  быть  схемы  жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В  подготовительной  группе  ребята  встречаются  с  проблемными ситуациями  на  дорогах  (так  называемыми  дорожными  «ловушками»),  знания детей  о  Правилах  дорожного  движения  уже  систематизируются.  Содержание уголка более усложняется:

1.  Собирается  картотека  «опасных  ситуаций»  (для  их  показа  можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)

2. Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.

Во  всех  группах  хорошо  иметь  фланелеграф  –  для  моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.


Приложение 5

Нормативно-правовые документы регулирующие процессы обеспечения безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

1.  Нормативно-правовые  акты,  регламентирующие  порядок  обучения  детей безопасному поведению на дорогах:

- Конституция РФ,

- Конвенция ООН «О правах ребенка»,

- Закон РФ «Об образовании»,

- Указы Президента Российской Федерации,

-  Решения  Правительства  Российской  Федерации  и  органов  управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.

-  Приказ  МВД  России  от  02.12.2003  N  930  (ред.  от  29.12.2012)  «Об  организации работы  Государственной  инспекции  безопасности  дорожного  движения  Министерства внутренних  дел  Российской  Федерации  по  пропаганде  безопасности  дорожного движения»  (вместе  с  «Наставлением  по  организации  деятельности  Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения») и др.

В  нашей  стране  действует  государственная  система  ОБД  (организации безопасности движения), которая регулируется системой законодательных и нормативных актов, а так же стандартами и техническими правилами, содержащими общие требования безопасности ко всем участникам системы дорожного движения.

Основные законодательные акты, определяющие порядок организации дорожного движения – Федеральный Закон о безопасности дорожного движения, Правила дорожного движения,  Кодекс  об  административных  правонарушениях,  Уголовный  кодекс, Гражданский  кодекс,  Закон  об  охране  окружающей  среды,  Закон  об  обязательном страховании  гражданской  ответственности  (ОСАГО).  Правила  дорожного движения состоят из 24 разделов и двух приложений к ним (где, говорится о дорожных знаках  и  о  дорожной  разметке).  ПДД  устанавливают  единый  порядок  дорожного движения  на  всей  территории  Российской  Федерации.  Другие  нормативные  акты, касающиеся  дорожного  движения,  основываются  на  требованиях  Правил  и не  должны противоречить им (об этом смотри пункт 1.1.ПДД). Пунктом 1.3. определены требования, касающиеся  участников  дорожного  движения.  Участники  дорожного  движения  обязаны знать  и соблюдать  относящиеся  к ним  требования  Правил,  сигналов  светофоров,  знаков и разметки,  а также  выполнять  распоряжения  регулировщиков,  действующих  в пределах предоставленных  им  прав  и регулирующих  дорожное  движение  установленными сигналами.   На  дорогах  Российской  Федерации  установлено  правостороннее  движение транспортных средств, и об этом говорится в пункте 1.4.   Пункт 1.5. говорит о том, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности  для  движения  и не  причинять  вреда.  Он  же  запрещает  повреждать  или загрязнять  покрытие  дорог,  снимать,  загораживать,  повреждать,  самовольно устанавливать  дорожные  знаки,  светофоры  и другие  технические  средства  организации движения,  оставлять  на  дороге  предметы,  создающие  помехи  для  движения.  Лицо, создавшее  помеху,  обязано  принять  все  возможные  меры  для  ее  устранения,  а если  это невозможно,  то  доступными  средствами  обеспечить  информирование  участников движения  об  опасности  и сообщить  в милицию.  И,   наконец,  об  ответственности  за нарушения  Правил  говорит  пункт  1.6.  «Лица,  нарушившие  Правила,  несут ответственность в соответствии с действующим законодательством».

Основным  документом,  осуществляющим  правовое  регулирование  в  сфере обеспечения  безопасности  дорожного  движения  в  Российской  Федерации,  является Федеральный закон от 10.12.1995 г. N° 196-ФЗ  «О безопасности дорожного движения». Этот Закон призван обеспечить охрану жизни, здоровья и  имущества граждан, защиту их прав  и  законных  интересов,  защиту  интересов  общества  и  государства  путем предупреждения  дорожно-транспортных  происшествий,  снижения  тяжести  их последствий. Закон  предусматривает  совершенствование  системы  управления  безопасностью движения,  регламентирует  основные  права,  обязанности  и  ответственность  всех участников  дорожного  движения,  устанавливает  целевое  планирование  и  управление обеспечением безопасности движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения"

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним п...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним п...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения»...

Консультация для воспитателей по пдд "Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения"

пособие для воспитателей по работе с родителями по обучению детей правилам движения...

Проект "Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения"

С каждым годом наши города становятся оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое зна...

Проект направленный на взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Безопасность детей в наших руках»

С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значе...