Паспорт проекта Тема: "Безопасность и охрана жизни детей на улице".
проект по обж (младшая группа)

Актуальность проекта: социально-коммуникативное и познавательное развитие детей начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми они сталкиваются каждый день. Огромную роль в социально-коммуникативном и познавательном развитии детей дошкольного возраста играет практическая деятельность.  Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, делать выводы. Необходимо, чтобы ребенок начал получать знания о безопасном поведении уже в младшем дошкольном возрасте.

Проблема: у детей младшего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью. Поэтому возникла необходимость в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, а главное это сотрудничество с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Проект "Безопасность детей на улице и дома"

Воспитатель: Чернопятова

Елена Григорьевна

Санкт-Петербург

2018 год

Актуальность проекта: социально-коммуникативное и познавательное развитие детей начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми они сталкиваются каждый день. Огромную роль в социально-коммуникативном и познавательном развитии детей дошкольного возраста играет практическая деятельность.  Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, делать выводы. Необходимо, чтобы ребенок начал получать знания о безопасном поведении уже в младшем дошкольном возрасте.

Проблема: у детей младшего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью. Поэтому возникла необходимость в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, а главное это сотрудничество с родителями.

Паспорт проекта

Тема: "Безопасность и охрана жизни детей на улице".

Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный.

Цель детская: поиграть в новую игру.

Цель взрослая: приобщение родителей в совместные игры с детьми по безопасности, правильному проведению на улице и дороге. Изготовление атрибутов к играм.

Задачи:

1.  Привлечь внимание родителей к проблеме о правилах безопасного поведения малышей на улице, прогулки.

2. Способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и детей в игровой деятельности.

3.  Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.

4.  Дать первоначальные знания малышам безопасном поведении на дороге и улице и  правилах дорожного движения.

5. Развивать внимание, наблюдательность, сформировать знания о светофоре и его назначение на дороге.

6. Сформировать у детей представление о том, что бывают опасные ситуации.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

 Предполагаемый результат: родители принимают активное участие в закреплении знаний малышей через игровую деятельность в домашних условия. Родители играют совместно с детьми в разные игры нацеленные на безопасность и являются образцом поведения на улице и дорогах.

План-схема проекта

Тема: "Безопасность и охрана жизни детей на улице".

Этапы

Основные направления реализации проекта

Материал, средства реализации проекта

Примечание

Первый этап

Работа с детьми: просмотр иллюстраций на тему " Дорожная безопасность"

Беседа с детьми о безопасном поведении на улице.

Работа с родителями:

Анкетирование родителей тема: "Безопасность детей на улице"

Изготовление атрибутов к игре "Не играйте на дороге"

Дидактическая игра "Красный зелёный жёлтый".

Игра "Запрещено разрешено". Дидактическая игра "Светофор потеряла огоньки".

Чтение книги Татьяны Косовой "Я знаю, что можно, что нельзя".

Стихи "Свет зелёный проходи" Д. Понаморёва.

Анкета для родителей.

Атрибуты "Светофор"

Проводят воспитатели.

Просмотр иллюстраций перед беседой в утренний отрезок времени. Чтение и разучивания стихов во второй половине дня.

Воспитатели.

Изготавливают родители

Второй этап

Совместные игры с детьми в уголке безопасности дидактическая игра на фланелеграфе "Помоги зверятам перейти дорогу".

Работа с родителями:

беседа на тему "Значение обучения малышей правилам дорожного движения".

Стендовая информация.

Непосредственно образовательная деятельность:

1."Всем ребятам надо знать как по улице шагать"

2."Будь осторожным"

Рисование "Светофор"

Аппликация "Наша Улица" (коллективная работа)

Конструктивно-модельная деятельность.

Постройка "Широкая узкая дороги"

Работа с родителями:

Картотека игр с детьми в домашних условиях (для родителей).

Размещение на информационном стенде рекомендаций по теме проекта "Пример родителей один из основных  факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице".

Подбор наглядно- дидактических пособий, иллюстрационный материал

Театрализованное представление, показ "Сказка о глупом мышонке" (за ширмой)

Совместные игры детей с воспитателем .

Воспитатели.

Совместная работа воспитателя и родителей.

Воспитатели.

Проводят родители.

Третий этап (зключительный)

Совместная игра с родителями "Не играйте на дороге", "Едут весело машины"

Атрибуты изготавливают родители.

Проводят родители.

Совместная игра с родителями не играйте на дороге цель: способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и детей в игровой деятельности. Материал: Светофор, Зебра, матки и Медведя, ворота ход игры: дети родители сидят полукругом. Ведущий: старый фильм бьёт тревогу зайцы вышли на дорогу дети зайчики но они не знают правил и кто же их одних оставил? Увидел зайчат Медведь стал сердито рычатьl. Медведь все с дороги уходите впредь так больше не шалите ведущий ворон тоже клип крикнул к пешеходам тротуар тротуары вдоль дороги Там гуляете без тревоги. Ведущий испугались все зайчишки скобка открылась дети показывают что они испугались скобка закрылась и спросили дядю мешком как дорогу перейти чтобы маму нам найти Не давить надо зебру Пора искать и тогда по ней шагать сколько открывается идёт вместе с детьми скобка закрывается Зебра будет для пешехода плакаты на провода Audi Blue дирижер под названием Светофор он зверятам путь укажет про дорогу всё расскажу проходит если свет зажегся красный значит двигаться опасно цвет зелёный говорит проходите путь открыт скобка открывается дети проходят переходят дорогу сколько закрывается идущий Мишка Зайцев обучение по земли проводил больше нет между 3 правила дороги едут весело машины родители передвигают детям надевают детям нагрудные эмблемы с изображением машины детям ставят держит перед собой руль мама держится за плечи своих детей ведущий в руки руль с Кореи берите и моторчик заводите накачаем дружную шины в будет весело машины скобка открывается едут по дороге, когда Элементарные правила выезда ехать хоть ладно едут в одном направлении едут по дороге объезжает препятствия идущий той машина стоит мотор перед нами Светофор скобка открывается 10 останавливаться перед зеброй скобка закрывается ведущим за 1 за загорелся красный свет Значит нам прохода Нет зелёный свет для нас горит это значит путь открыт скобка открывается дети переезжают дорогу скобка закрывается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта на тему:"ОБЖ: Охрана жизни и здоровья детей посредством обучения правилам поведения ребёнка на улицею"

Презентация проекта на тему:"ОБЖ: Охрана жизни и здоровья детей посредством обучения правилам поведения ребёнка на улице"....

Совместный с родителями проект Тема: «Безопасные дороги - детям»

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч  получают ранения и травмы. Часто виновниками до...

Паспорт проекта "От зёрнышка до каравая" для детей старшей группы

Данный проект способствует формированию у ребёнка представлений о выращивании хлеба, его ценности, общественной значимости труда хлебороба, воспитанию бережного отношения к хлебу, уважения к труд...

Проект для детей 1младшей группы по теме: "Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!"

Развивать интерес к разным видам транспорта. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге...

Охрана жизни детей

Профилактика дорожно - транспортных происшествий. По материалам ГИБДД....

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА» для детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет)

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешной социализации детей, но и для их здоровья.Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них ...

Проект на тему: «Безопасное дорожное движение – главное для детей умение»

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Поэтому пропаганда соблюдения правил дорожного движения, правил поведения на прогулке, во дво...