Паспорт проекта "От зёрнышка до каравая" для детей старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Аристарина Вера Викторовна

Данный проект способствует формированию у ребёнка представлений о выращивании хлеба, его ценности, общественной значимости труда хлебороба, воспитанию бережного отношения к хлебу, уважения к труду людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_ot_zyornyshka_do_karavaya.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «От зёрнышка до каравая»

Тема. От зёрнышка до каравая.

Цель. Создание условий для формирования у ребёнка представлений о выращивании хлеба, его ценности, общественной значимости труда хлебороба, воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду людей.

Задачи:

  1. Обогатить и уточнить знания дошкольников о хлебе и хлебных продуктах, о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека.
  2. Формировать представлений о труде хлеборобов.
  3. Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
  4. Обогащать словарь детей, побуждать высказывать собственное мнение.
  5. Развивать у детей художественно-творческие способности, умение работать в коллективе.  
  6. Приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.  
  7. Формировать способы построения познавательной деятельности с помощью взрослого: выявить проблему, искать решение, анализировать результат.
  8. Формировать привычку вести здоровый образ жизни, осознанно относиться к еде, а через еду и к своему здоровью.
  9. Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу и его создателям.

Словарь: Хлебороб, вспахать, плуг, борона, сеялка, серп, коса, цеп, жатва, мельница, элеватор, сноп, борозда, мельник, обмолот, ступка, пестик, жернова, комбайн, комбайнер, тракторист, пахарь, колос, зерно, мука, помол.

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети старшей группы, их родители.

Форма итогового мероприятия: Праздник «Приключения Колоска» с совместным с родителями чаепитие.

Методы проекта:

 - беседа

- наблюдение

- экскурсии

- экспериментирование

- обследование

- чтение художественной литературы

- игры

- театрализация

- рассматривание произведений искусства

- изодеятельность

- разучивание стихов, участие в конкурсе чтецов

- семейные мини – проекты

- просмотр м/ф, презентаций

- праздники и развлечения

Предполагаемые результаты:

  • У детей сформируются знания о хлебе и хлебных продуктах, о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека.
  • Дети узнают о процессе выращивания хлеба, о последовательности роста растений (пшеницы) и необходимых погодных условиях (солнце, дождь, тепло); о людях, выращивающих хлеб.
  • Ребята научаться выращивать растения и бережно относится к объектам живой природы.
  • Дети станут более самостоятельны, решая проблемные ситуации, научатся применять полученные знания в практической деятельности (проследить путь от зерна до готового продукта; сравнить ржаной и пшеничный колоски, замесить тесто и т.д.)
  • Дети научатся концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
  • Наладится продуктивное сотрудничество, сотворчество детей и взрослых. Совместная деятельность родителей и детей будет способствовать расширению их кругозора.
  • Ребята будут уважительно и бережно относится к хлебу и его создателям.

I этап – подготовительный (1-2 недели сентября)

Цель: Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

1.        Диагностика (мониторинг) детей:

a.        Выявление уровня знаний детей о зерновых культурах, хлебе, работе людей различных профессий.

b.        Понимание детьми роли хлеба в жизни человека.

c.        Умение детей объяснять почему нужно бережно относится к хлебу.

d.        Владение детьми навыками выращивания растений.

e.        Понимание необходимости ухода за растениями.

2.        Сбор и обработка информации (распределение ролей, сбор и обработка информации, работа с литературой, источниками).

3.        Составление перспективного плана работы по реализации проекта (от простого к сложному).

4.        Подбор информационных ресурсов по теме проекта: энциклопедии, справочники, список научно-популярной и художественной литературы, Интернет-ресурсы.

5.         Выпуск буклета для родителей.

5.        Побор материалов для изобразительной деятельности: рисования, аппликации, лепки, конструирования; атрибуты для экспериментов.

6.        Заготовка зерновых культур, подготовка земли для посева зерновых культур.

7.        Обогащение развивающей среды группы, создание мини – музея хлеба «От зёрнышка до каравая» (начальный этап)

2 этап – основной (10 недель)

Мероприятия проводятся согласно перспективного плана работы.

3 этап - завершающий (последняя неделя ноября)

Цель: Обобщение результатов работы.

  • Итоговая беседа в мини – музее хлеба на тему: «Что мы узнали о хлебе» (групповая работа по теме проекта, обсуждение полученной информации, подведение итогов работы, рефлексия своей деятельности.)
  • Выпуск кулинарной газеты «Вторая жизнь хлеба».
  • Праздник «Приключения Колоска» с совместным с родителями чаепитием.        

Для воспитателей:

  • Итоговая диагностика.
  • Оформление результатов проекта в виде фотоальбомов, рисунков, презентаций, мини - музея.
  • Обобщение уровня обогащения предметно - развивающей среды в группе.
  • Презентация итоговых работ перед родителями, воспитателями и воспитанниками.

4 этап – планирование последующей работы по проекту (последняя неделя ноября)

  • Создание альбома «Хлебороб в моей семье» (рассматривается любое семейное родство).
  • Изготовление гербария зерновых культур.

Список литературы

  1. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч.-2001.-№4.-с.11-13.
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.– М.: ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
  3. Иванова Т.
  4. Савенков А.И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики.//Дошкольное воспитание.– 2000.– № 2.– С.8-17.
  5. Рыжова Н.А. «Экологическое воспитание в детском саду».
  6. Рыжова Н.А. «Наш дом – природа».
  7. Шаехова Р.К. «Природа и ребенок».
  8. Николаева С.Н. «Воспитатели экологической культуры в дошкольном детстве».
  9. Ашиков В.И., Ашикова С.Г. «Семицветик».
  10. Методическая литература под редакцией Л.Г. Горького и Т. Бондаренко.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»

Паспорт проекта по ОБЖдля детей старшего дошкольного возраста«Безопасные дороги детям»  Разработала: Белкина Марина Александровна воспитатель группы №2,первая категория...

Паспорт педагогического проекта «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам»

Паспорт педагогического проекта  «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к   русским народным сказкам»...

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...

паспорт проекта для детей старшей группы по теме "Овощи, фрукты- полезные продукты"

в данном материале представленны цели, задачи, актуальность, этапы проекта, а так же краткое описание продукта проекта...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА "Здравствуй, Зимушка - зима!" Для детей старшей группы

Актуальность проекта: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предостав...

Паспорт краткосрочного проекта «Новый год» в старшей группе (дети 5-6 лет)

Паспорт краткосрочного проекта«Новый год»в старшей группе (дети 5-6 лет)...

Паспорт центра экспериментальной деятельности «Познайка» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Паспорт центра экспериментальной деятельности «Познайка» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.Согласно новому федеральному государственному образовательному станд...