Главные вкладки

    паспорт проекта для детей старшей группы по теме "Овощи, фрукты- полезные продукты"
    проект (старшая группа) на тему

    Зинченко Елена Ивановна

    в данном материале представленны цели, задачи, актуальность, этапы проекта, а так же краткое описание продукта проекта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pasport_proekta_ovoshchifrukty_poleznve_produkty.docx17.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №67» компенсирующего вида

                                                      Паспорт проекта для детей

                                                                 старшей группы

    по теме :«Овощи и фрукты - полезные продукты»

                                  Воспитатель: Зинчнко Е.И

    г.Дзержинск

    2018г

    Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

    Вид проекта: творческо-образовательный.

    Продолжительность: 1 неделя /с 17.09-21.09/

    Участники: Воспитатели, родители, дети старшей группы, музыкальный руководитель -Мамчурова С.В

    Образовательная область: познавательное развитие /ознакомление с окружающим/, речевое развитие,художественно-эстетическое развитие

    Описание проблемы, её актуальность: расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т.д.

    Участие в проекте «Овощи и фрукты - полезные продукты» позволит обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

    Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки творческо-образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты».

    Задачи:

    - расширить представление об овощах, произрастающих в нашем регионе (томаты, лук, чеснок, морковь, свекла, капуста, репа, редис, тыква, кабачёк, картошка, баклажан )и о фруктах (яблоки, груши ,);

    - расширить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины , формы);

    • развить связную речь через составление описательного рассказа об овощах и фруктах.

    Основные направления реализации проекта:

    - занятие по речевому развитию «Овощи» и «фрукты»;

    - домашнее задание для детей и родителей – совместно с родителями приготовить блюдо из овощей или фруктов,сделать поделку

    - зарисовать овощ или фрукт;

    - аппликация «Овощи и фрукты на тарелке»

    - «Из истории...» - рассказать, откуда родом этот овощ, фрукт; кто его завез кнам;

    - описать полезные свойства этого овоща и фрукта.

    - как человек использует овощи, фрукты.

    - выставка поделок из овощей.

    Предварительная работа:

    - поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по темам: «Овощи» и «Фрукты»;

    - чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;

    - чтение сказки «Чиполлино»;

    - подвижные игры «Урожай»;

    - разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувима;

    - дидактические игры «Чудесный мешочек», «Повар и овощи»;

    - разработка папки- передвижки «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;

    - проведение конкурса поделок из овощей и фруктов;

    Предполагаемый результат:

    - знать и называть овощи и фрукты, их части;

    - владеть обобщающими понятиями;

    - определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

    - находить сходства и различия по нескольким признакам;

    - составлять описательный рассказ об овоще, фрукте с использованием схем;

    - знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время их сбора, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты.

    ЭТАПЫ ПРОЕКТА

       I.    Этап -  Подготовительный (разработка проекта).

    - определение проблемы, ее актуальность;

    - постановка цели, задач;

    - сбор информации, литературы, дополнительного материала.

              - составление перспективного плана работы.

    II.  Этап - Пути реализации проекта:

    1. Пополнение содержания развивающей среды по тематике «Овощи и фрукты».

    2.   Информационная работа с родителями.

    3.   Организация выставки поделок из овощей и фруктов.

    Содержание работы с детьми:

    1.  Чтение художественной литературы

    2.   Рисование с детьми овощей и фруктов.

    3.  Просмотр презентации об «истории» овощей и фруктов.

    4.  Загадки об овощах.          

    5.   Аппликация «Овощи и фрукты на тарелке»

    6.   Пальчиковые игры.

    7.   Подвижные, сюжетно – ролевые  и дидактические игры.

    8.   Сбор урожая

    9.   Беседы с детьми.

    10.  Разучивание песни «Растут овощи на грядке»

    11.  Игра-хоровод «В Д/С растут овощи на грядке»

    12.  Придумывание песенок –диалогов «Песенка овощей»

    13.  Весёлый танец овощей

    Содержание работы с родителями:

    1.   Беседа с родителями: подготовить совместно с детьми рассказ о пользе того или иного овоща или фрукта.

    2.   Домашние задания для родителей и детей (сделать фотографии    овощные блюда)

    3.    Ширма – раскладушка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

    III.  Этап – Продукт проекта

    Дети научились:

    1.Загадывать и отгадывать загадки про овощи и фрукты

    2.Делать поделки из овощей

    3.Сочинять песни-диалоги овощей

    4.Продумывать танец овощей

    5.Петь песню-хоровод «В Д/С растут овощи на грядке

    Знают:

    1. Какие салаты можно приготовить из фруктов и овощей
    2. Знают из каких овощей варить борщ, щи, овощной суп
    3. Историю овощей
    4. Что овощи растут в огороде на грядке, что есть овощи которые растут в земле,    которые на кустике, а фрукты растут в саду(яблоки, груши)
    5. Как собирают овощи и фрукты
    6. Пальчиковую игру Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»
    7. Узнают овощи и фрукты на ощупь, называют цвет, форму


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    образовательный проект в старшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"

    Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...

    Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» в соответствии с ФГОС)

    ull; Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и...

    Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».

    Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей....

    Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Овощи и фрукты - полезные продукты"

    Сценарий будет полезен музыкальным руководителям детских садов, воспитателям, педагогам дополнительного образования. дети исполняют роли овощей и фруктов. На праздник к ребятам приходит Помидор и Клуб...

    Проект для старшей группы "Овощи и фрукты - полезные продукты"

    Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и ...

    Развлечение в старшей группе "Овощи и фрукты полезные продукты"

    Развлечение в старшей группе "Овощи и фрукты полезные продукты"...