Конспект занятия по развитию в старшей группе "Овощи и фрукты полезные продукты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Стрельченя Валентина Владимировна

Занятие по развитию речи в старшей группе  "Овощи и фрукты полезные продукты"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ovoshchi_i_frukty_poleznye_produkty.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в старшей группе

Тема: Овощи и фрукты, полезные продукты

Цель: закрепление признаков и названий фруктов и овощей
Задачи:
Образовательная: расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород"), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение составлять описательные рассказы, развитие умения образовывать множественное число существительных от единственного числа, умение образовывать относительные прилагательные
Коррекционно-развивающая: развитие процессов концентрации внимания, зрительного восприятия, развитие памяти,                     мышления, развитие мелкой моторики
Воспитательная: воспитание любви к природе и бережного к ней отношения, воспитание умения работать в коллективе,

 Организационный момент

• Игра с мячом «Один — много».

Логопед называет предмет в единственном числе, а дети — во множественном: груша — груши, слива — сливы, огурец — огурцы, кабачок — кабачки и т.д.

 «Отгадай загадки»

Он круглый и красный,

Как глаз светофора,

Среди овощей

Нет сочней ... (помидора). В. Викторов

Заставил плакать

Всех вокруг,

Хоть не драчун,

А просто... (лук).

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

Летом в огороде

Свежие зеленые,

А зимою в банке

Желтые соленые. (Огурцы.)

 Логопед: Ребята, расскажите, для чего нужны овощи и фрукты?

 (Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье человека витаминами).

Логопед:  Мы- витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

 «Найди ошибку»

На доске — Незнайка, а рядом с ним корзина с овощами и ваза с фруктами, которые он разложил неправильно. Нужно найти и исправить ошибку. (На картинке в вазе с фруктами лежит лук, в корзинке лежит груша.)

 Игра «Узнай по описанию»

Логопед описывает овощ или фрукт, а дети должны отгадать, о чем он говорят:

— длинный, зеленый, хрустящий ... (огурец);

— красное, спелое, румяное ... (яблоко);

— длинная, оранжевая, полезная ... (морковь).

 Схема для описания овощей и фруктов

— Где растет?

— Какую форму имеет?

— Какого цвета?

— Твердый или мягкий?

— Какой на вкус?

— Что из него готовят?

А сейчас мы поиграем в игру « Угадай – ка»: на ощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.

Физминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот     (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,       (показывают, как крошат)

Грушу будем мы рубить,    (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок,     (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок.       (показывают, как кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот,   (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

Угостим честной народ.

Игра « Отвечай быстро»:

1.Где растет тыква?

2. Что можно приготовить из картофеля?

3.Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат( помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

7.Что готовим из фруктов?

 Игра «Скажи какой?»:

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из яблок –

Сок из груш –

Сок из слив –

Сок из апельсинов –

 «Овощи»

Логопед читает стихотворение:

Погляди на огурец,

Огурец такой хитрец,

Ловко одевается,

Под листьями скрывается.

К.Тангрыкулиев

Дети объясняют, почему огурец называют хитрецом.

 • Чтение сказки «Трусливый огурчик» (по Н.Подлесовой).

Логопед читает сказку:

Жил на огороде маленький Огурчик. Очень он боялся темноты, и как только солнышко садилось, всегда прятался под диетик. Проспит так ночь, а утром проснется и удивляется. Что такое? Вчера весь был укрыт листочком, а утром только наполовину. На другой вечер выбирает огурчик листик побольше — та же история.

Спросил Огурчик у Тыквы:

— Не знаешь ли ты, Тыква, кто стаскивает с меня по ночам листок?

— Ах, Огурчик,— сказала Тыква, — никто не стаскивает с тебя листок. Просто ты очень быстро растешь!

Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов.

Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми.

 Чтоб здоровым, сильным быть, 
  Надо овощи любить и конечно фрукты. 
  Все без исключения, 
  В этом нет сомнения! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!»...

Методическая разработка.Праздничное развлечение в подготовительной и старшей группе «Овощи фрукты полезные продукты».

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о здоровом питании, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья челове...

Комплексное занятие во второй младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты."

Обобщение понятий: овощи и фрукты. Отгадывание загадок. Аппликация "Компот"...

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Продолжать формировать представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья....

Конспект занятия во второй младшей группе Овощи и фрукты - полезные продукты

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов в...

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе "Овощи и фрукты-полезные продукты»

Цель: Формировать у детей представления о фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека.Задачи:Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;Закре...