Главные вкладки

    Проект (старшая группа) по теме:
    Педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» в соответствии с ФГОС

    Петрова Ирина Анатольевна

    • Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».

    • Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и фрукты».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» в соответствии с ФГОС

    Педагогический проект  в старшей группе «Овощи и фрукты- полезные продукты» в соответствии с ФГОС

    Педагогический проект по познавательному развитию.

    Тема: «Овощи и фрукты- полезные продукты»

    (старшая группа)

    Составила: Петрова И.А.

    Вид проекта: творческий.

    Продолжительность: 2 недели.

    Сроки проведения: 16.09.2017г. по 20.09.2017 г.

    Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели

    Возраст детей: 5 — 6 лет.

    Цель проекта:

    • Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».

    • Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и фрукты».

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Систематизировать знания детей по теме «Овощи и фрукты».

    2. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

    3. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

    4. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

    Развивающие:

    1. Развивать связную речь.

    2. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать у детей любознательность;

    2. Воспитывать самостоятельность.

    Планируемый результат.

    Для детей:

    Знают и называют:

    — большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

    Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

    В свободной деятельности широко применяют пение песен.

    Обогатится и активизируется словарь по теме проекта.

    Для педагогов:

    Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

    Актуальность проекта:

    Наблюдая за детьми,  мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны, расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т. д.

    Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов. Участие в этом проекте «Овощи и фрукты» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

    Обеспечение проекта:

    • Иллюстрации и картины.

    • Детская литература.

    • Настольно-печатные игры.

    Продукт проекта:

    Альбом рисунков «Овощи и фрукты» (для воспитанников)

    Стенгазета, оформленная  с помощью  родителей «Полезные и вкусные блюда для детей».

    Этапы проекта:

    1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).

    — Подбор материалов для реализации проекта.

    — Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

    2 этап. Основной (практический).

    — Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

    — Обогащение и активизация словаря по теме «овощи», «фрукты».

    — Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.

    3 этап. Заключительный.

    • Составление альбома рисунков «Овощи и фрукты».
    • Стенгазета, оформленная  с помощью  родителей «Полезные и вкусные блюда для детей».
    • Показ сказки «Репка» в младшей группе.
    • Обсуждение итогов и анализ работы.

    Реализация проекта:

    Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». 

    Сюжетно-ролевые игры:

    — «Овощной магазин»

    Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Образовательная область: «Физическое развитие».

    • Подвижные игры:

    Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.

    — «Огородник»,

    — «Пугало»,

    — «Огуречик».

    Образовательная область: «Познавательное развитие».

    • Подбор сюжетных рисунков, «Уборка урожая в поле» и их рассматривание.

    • Организация бесед об овощах и фруктах.

    • Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:

    — Исследование внешнего вида овощей и фруктов.

    Цель: Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.

    Экскурсия на кухню детского сада

    Цель: Познакомить детей с бытовой техникой, кухонной посудой и т.д

    Экскурсия в кладовую детского сада

    Цель: Познакомить детей с помещением, куда привозят и где хранятся продукты.

    Дидактические игры:

    Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

    — «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

    — «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»

    — «Собираем урожай»

    — «С чьей ветки детки?»

    — «Четвёртый лишний» — (ягоды, овощи, фрукты).

    • Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах.

    • Чтение рассказов и заучивание стихотворений о дарах осени.

    Речевое развитие

     Развитие мелкой моторики, графических навыков (Пальчиковые игры, штриховка, обводка).

    Цель: Развивать мышцы пальцев рук, графические навыки.

     Развитие лексики. (Речевые игры).

    Цель: Обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.

     Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).

    Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.

    Развитие связной речи.

    Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов.

     Физминутки.

    Цель: Развивать координацию движений с речью.

     Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

    Цель: обобщение и расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции, ловкости.

    Речевые игры

    — «4-ый лишний» (лимон, яблоко, лук, ананас)

    Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.

    — «Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)

    Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.

    - «Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя)

    Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

    - «Подбери родственные слова» (лес – лесной, лесник, лесничий, лесовик, лесок)

    Цель: Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.

    - «Расскажи о любимом фрукте (овоще)»;

    Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.

    - «Один – много» (сорока – сорок, утка – уток)

    Цель: Учить согласовывать существительные с числительными.

    - «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый)

    Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных.

    - «Узнай дерево по листу, плоду»

    Цель: Учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание

    - «Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку)

    Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

    - «Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши — в саду)

    - «Весёлый повар» (угощение из моркови – морковное, сок из вишни – вишнёвый)

    Цель: Образовывать прилагательные от существительных.

    - «Из чего приготовлен компот?» (малиновый – из малины)

    Цель: Образовывать существительные от прилагательных.

    Художественно эстетическое развитие

    Чтение художественной литературы

    1. Чтение русской народной сказки «Репка».

    2. Чтение песенки сербского народа «Яблоня».

    3. Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».

    4. Чтение стихотворения Я. Акима «Яблоко».

    5. Чтение рассказа Е. Бехлерова «Капустный лист»

    6. Чтение украинской народной песенки «Прыгнул козёл в огород»

    7. Загадки и пословицы об овощах и фруктах.

    8. Чтение белорусской народной сказки «Пых».

    9. Чтение стихотворения П. Мумина «Яблоко»

    Рисование, аппликация, лепка  на тему «Овощи и фрукты».

    Инсценировка сказки  «Репка» и показ детям младшей группы.

    Работа с родителями:

    Стенгазета, оформленная  с помощью  родителей «Полезные и вкусные блюда для детей».

    Литература

    1. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

    2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2008. – 2420 с.

    3. Елжова Н. В. Праздник круглый год. Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов – организаторов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 448 с.

    4. Кравченко И. В., Долгова Т. А. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2012, — 208 с.

    5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. Подготовительная группа /авт. -сост. Н. В. Лободина. – Волгоград6 Учитель, 2012.-415с.

    6. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе. — М.: Гном и Д», 2001.

    7. Лапп Е. А. Развитие связной речи у детей 5-7 лет: планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

    8. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

    9. Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 64 с.

    10. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 88 с.

    11. Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 1002 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Овощи и фрукты-полезные продукты"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты»...

    ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» в соответствии с ФГОС

    ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» в соответствии с ФГОС...

    образовательный проект в старшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"

    Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»

    В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...

    Педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Бабочка - волшебница»

    Цель проекта:Формирование представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста....

    Проект в средней группе «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

    Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможны...