Краткосрочный проект для детей старшей группы "Овощи и фрукты - полезные продукты"
проект (старшая группа)

Бочарова Светлана Сергеевна

Формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ovoshchi_i_frukty.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №15»

Краткосрочный проект в старшей группе №5

Овощи и фрукты –

полезные продукты

Разработка проекта:

Воспитатель группы № 5

Бочарова Светлана Сергеевна

г. Снежинск, 2020

Карта проекта

Название

Овощи и фрукты – полезные продукты

Вид

Познавательно-исследовательский, информационный,  практико-ориентированный, творческий, групповой

Предметная область

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Проблемное поле

Залог здоровья дошкольников - правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Состав участников

Воспитатели группы, дети старшей группы (с 5 до 6 лет), семьи воспитанников

Продолжительность

Краткосрочный: с 10 по 24 сентября 2020 г.

Цель

  • Формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.
  • Способствовать развитию познавательных, творческих и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

Педагоги и родители:

  • Расширить и обогатить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны.
  • Вовлечь родителей в единое образовательное пространство;
  • Способствовать поиску новой информации об уже известных овощах, фруктах и ягодах; о способах их хранения и приготовления салатов, соков, пюре из овощей, фруктов и ягод;
  • Развивать творческое воображение, фантазию;
  • Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

Образовательные задачи:

  • Формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека;
  • Формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека;
  • Расширять представления об овощах, фруктах и ягодах: о многообразии их сортов, условиях и места произрастания,  истории их появления в нашей стране;
  • Обобщить социальный опыт ребенка об овощах, фруктах и ягодах, используя нетрадиционную форму работы «Готовим вместе с мамой (папой), бабушкой (дедушкой)».
  • Развивать творческие способности детей  через изготовление поделок, разучивание  стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

Развивающие задачи:

  • Развивать поисковую деятельность (способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам);
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки

Воспитательные задачи:

  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе.
  • Воспитывать взаимопомощь, доброжелательные отношения в детском коллективе.

Ожидаемые результаты

Дети: 

  • Понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья;
  • осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и ягод;
  • развитие у детей познавательной активности,  любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям;
  • развитие связной речи, пополнение словарного запаса;

Родители:

  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с дошкольным учреждением;
  • активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности МБДОУ, в игровой, художественно-творческой деятельности;
  • проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

Педагоги:

  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  • создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
  • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Урожай».

Описание продукта, полученного в результате проекта

  • Создание папки-передвижки «Загадочная страна Витаминия»;
  • Участие в конкурсе поделок «Загадки с грядки»
  • Выставка совместного речевого творчества воспитанников и родителей «Сказка о любимом овоще»;
  • Участие в оформлении книги «Витаминные рецепты».

Этапы

Подготовительный:

  • определение цели и задач проекта;
  • обеспечение необходимым материалом для оснащения предметно-развивающей среды группы;
  • подбор песенного репертуара по теме проекта;
  • сбор и анализ литературы по данной теме;
  • подбор видеоматериала по теме проекта;
  • ознакомление родителей с проектом.

Основной:

  • разработка консультаций для родителей: « Витаминная азбука здоровья», «Это интересно!», «Как приучить ребенка к овощам и фруктам?», «Здоровое питание детей»;
  • изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм:  «Магазин «Овощи-Фрукты»,  Магазин «Дары леса»,  «Плодовоовощная база», «Консервный завод»,  «Кафе», «Больница», «Семья»;
  • создание родителями и детьми поделок для конкурса «Загадки с грядки»;
  • создание и оформление книги «Витаминные рецепты»;
  • чтение художественной литературы по теме проекта: «Гостеприимство», «Варенье»  О.Григорьев, «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» Г.Горн; «Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду» Нуждина Т.Д., «Полезные продукты» Л. Зильберг, Рассказ «Фрукты – Овощи» («Учимся правильно питаться» Ю.П.Климович), Рассказ «Очень вкусный пирог» Д. Хармс,  «Про девочку Юлю, которая плохо кушала» С.Михалков, «Королевство столовых приборов» Н.Литвинова, Р. н. с.: «Пых», «Гуси-лебеди», «Репка». «Вершки-корешки», Капустный лист» Бехлерова Е.,  «Синьор Помидор» Маршак С.; «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н.Носов,   , «Хитрый огурчик» Пинясов Я.; «Загадки с грядки» Сапгир Г.; «Корешки-вершки», «Косточка» Толстой Л.; «Непобедимое пугало» Синявский П.; «Сказка о том, почему помидор стал красным» Фартутдинова Е.; «Кто как одет?» Э.Шим, «Мафин и его знаменитый кабачок» Э.Хогарт, «Мешок яблок», «Яблоко» В.Сутеев; «Внучка старой вишни» Сухомлинский В.; «По ягоды» Я.Тайц; «Чиполлино» Д.Родари, «Дудочка и кувшинчик» В.Катаев
  • организация и проведение подвижных игр:  «Собери все предметы», «Кто быстрее соберет овощи (фрукты, ягоды) в корзину», «Собери урожай», «Выбери овощ (фрукт) для салата», «Свари компот (суп)», «Назови овощ (фрукт, ягоду)», «Сторож и зайцы», «Съедобное – несъедобное»;
  • пальчиковая гимнастика:  «Овощи»,  «Капуста»,  «У Лариски – две редиски», «Апельсин»», «Яблоня», «Лесные подарки»;
  • театрализованная деятельность: Инсценировка стихотворения «Помидор» Я.Бжехова; Инсценировка сказки «Сказка о том,  почему помидор стал красным» Фартутдинова Е.,  Инсценировка «Спор овощей»,  Пальчиковый театр «Репка» и др.  эпизоды из сказок, стихов;
  • тематические беседы:  Что такое витамины?», «Овощи, их значение в жизни человека», «Что посеешь, то и пожнешь», «Где растут фрукты, их польза для человека», «Без трудов нет и плодов», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Почему надо охранять природу»,
    «Что такое правильное питание», «Что такое здоровый образ жизни»,
    «Вспомним, как надо правильно кушать», «Овощи, ягоды и фрукты нам здоровье сберегут!»;
  • Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов», «Ветка рябины»
  • Рисование: « В саду созрели яблоки», «Отгадай и нарисуй», «Вот она какая, ягодка лесная»
  • Аппликация: «Натюрморт из овощей», «Натюрморт из фруктов»
  • оформление выставки совместного речевого творчества «Сказка о любимом овоще»;
  • проведение дидактических игр «Назови ласково», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Что где растет?», « Объясни, как собирают овощи», «Доскажи словечко», «Один-Много», «Посчитай», «Расскажи-ка!», «Поварёнок»,  «Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?»,  «Узнай блюдо»,  «Что изменилось?», «Сложные слова»,  «Скажи наоборот»,  «Профессии в сельском хозяйстве»,  «Как растут слова?», «Красивые слова»,  
    «Определи действие»,  «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию»,  
    «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки»,  «Ягодка лесная, ягодка садовая», «Веселый повар», «Коза в огороде», «Что сначала, что потом?»

Заключительный:

  • анализ-обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту;
  • самоанализ воспитателя (рефлексия) по итогам реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Праздничное развлечение в подготовительной и старшей группе «Овощи фрукты полезные продукты».

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о здоровом питании, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья челове...

Проект в средней группе «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможны...

Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты.

Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты....

Проект в средней группе «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопро...

Педагогический проект в средней группе: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, ...

Проект 2 младшая группа "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание – полезные продукты»

Цель проекта: содействовать формированию у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни....