Проект 2 младшая группа "Овощи и фрукты-полезные продукты"
проект (младшая группа)
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми мы используем проектную технологию. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми мы используем проектную технологию. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Задачи проекта: Обучающие: 1. Дать элементарные представления о многообразии фруктов и овощей через разные виды деятельности. 2. Закреплять умение детей различать, называть, классифицировать фрукты, названия цветов, форм, величины. 3. Учить описывать и различать внешний вид фруктов, опираясь на цвет, форму, вкус и место их произрастания. Развивающие: 1. Развивать умение обследовать предмет, выделять его свойства и качества. 2. Развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. 3. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть фрукты и овощи. Воспитательные: 1. Воспитывать умение вызывать положительные эмоции и чувство радости от достигнутого результата. 2. Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать дружеские партнёрские отношения между детьми
Предполагаемый результат: В проекте ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес: - дети знают и называют фрукты и овощи по внешнему виду (цвету, вкусу); - повысится познавательный интерес к фруктам и овощам, дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи на грядке; - у детей сформированы представления о пользе витаминов; -развиваются познавательно-исследовательские и творческие способности детей; - научатся работать в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. В то же время дети должны понять, что фрукты и овощи очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты», «Овощи».
План реализации проекта: 1.Подготовительный этап: 1. Определение темы проекта, формулирование целей и задач проекта, сбор и анализ информации для реализации проекта. Оценка имеющихся условий. 2. Составление плана совместной работы с детьми и родителями. 3. Создание условий реализации проекта. Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор музыкальных игр, связанных с тематикой проекта; оформление альбомов по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
2. Практический этап: 1. НОД Ознакомление с природой «Наши друзья – овощи и фрукты». Цель: познакомить детей овощами, фруктами, местом их произрастания. Учить классифицировать овощи и фрукты. Учить определять их и называть с помощью органов чувств, выделять характерные признаки. Воспитывать чувства благодарности к природе, людям, которые благодаря своему труду получают урожай. 2.НОД Развитие речи «Описание овощей и фруктов» Цель: закрепить и обобщить о понятиях «Овощи», «Фрукты». Учить составлять описательный рассказ, обогащать словарь детей за счет расширения представлений об овощах и фруктах, их ярко выраженных свойствах и признаков. Воспитывать самостоятельность в описании. 3.НОД ФЭМП «Количество. Один. Много.» Цель: закреплять умения детей различать количество предметов,оперировать словами «один», «много». Воспитывать внимание и усидчивость.
4.НОД Рисование «Подарки крымской осени» Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – рисование пальчиками. Учить аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски, прикладывать пальцы к листу бумаги, прижимая, оставлять отпечаток. Закреплять знания цветов. Воспитывать бережное отношение к материалам, развивать интерес к рисованию красками. Закреплять знания об овощах и фруктах. 5. НОД Лепка «Овощи и фрукты» Цель: закреплять знания о форме предметов, учить лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней. Воспитывать желание радоваться выполненной работе. Трудовая деятельность. «Посадка лука» Цель:дать детям элементарные представления о луке как природном витамине. Познакомить с процессом посадки лука в почву. 6. Подвижная игра «Собери Урожай». Цель: способствовать развитию умения детей выполнять действия по сигналу и речевой инструкции.
6. Пальчиковая гимнастика: «Овощи». Цель: совершенствовать навыки движения по подражанию действиям взрослого. 7. Беседа: «О необходимости мытья фруктов и овощей перед едой». Цель: дать знания о необходимости мытья фруктов и овощей перед едой. Дидактическая игры : «Чудесный мешочек» Цель: показать детям, как можно обследовать фрукты и овощи при помощи зрительных, и тактильных ощущений. «Что где растёт». Цель: упражнять в назывании овощей и фруктов и места их произрастания. «Магазин овощей и фруктов». Цель: учить детей называть овощи и фрукты,а также их классифицировать. «Сварим компот и борщ». Цель: учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов, ягод «Собери целое». Цель: учить детей собирать целый предмет из нескольких частей.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов». Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель», «покупатель-покупатель»
Дидактические игры
Трудовая деятельность. «Посадка лука»
НОД Ознакомление с природой « Наши друзья-овощи и фрукты»
НОД Развитие речи «Описание овощей и фруктов»
НОД ФЭМП «Один. Много»
НОД Рисование «Подарки крымской осени»
Работа с родителями: объявление родителям о проекте «Овощи и фрукты – ценные продукты». - домашнее задание родителям - принести овощи в группу для реализации задач проекта ; консультации для родителей «Польза фруктов и овощей». анкета для родителей «Полезная и вредная пища для ребенка» - экскурсия родителей с детьми в овощной магазин. - домашнее задание для детей -раскрасить раскраски под руководством родителей
3. Заключительный этап: 1. Анализ работы по проекту, подведение итогов. 2.Групповое развлечение. 3. Оформление презентация проекта.
Ура! У нас всё получилось!
Кушайте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ!»
: формирование привычки к здоровому образу жизни детейпривлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-258712-1369497287.jpg)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты» Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856468-1480010359.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-896537-1487513082.png)
Детско родительский проект по здоровьесбережению "Овощи, фрукты - полезные продукты"
Проект по здоровьесбережению "Овощи, фрукты - полезные продукты"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-901781-1489081437.jpg)
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-490964-1412951212.jpg)
Паспорт проекта «Овощи, ягоды и фрукты — полезные продукты
Вид проекта: творческий.Продолжительность: неделя.Участники: Воспитатели, родители, дети старшей группы, музыкальный руководитель, физинструктор....
проект «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»
Здоровьесберегающий проект «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты» для детей средней группы комбинированной направленности.«Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым...