проект «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»
проект

Здоровьесберегающий проект «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты» для детей средней группы комбинированной направленности.

«Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым  быть – нужно с витаминами дружить! Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровьесберегающий. 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие (Здоровье).

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, физ.инструктор, мед.сестра, дети средней группы, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_yagody_i_frukty.docx40.24 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающий  проект «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты» для детей средней группы комбинированной направленности.

«Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым  быть –

нужно с витаминами дружить!»

Вид проекта: познавательно - исследовательский,  здоровьесберегающий

Цели:

  • формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни;  дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.
  • развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
  • включение родителей в единое образовательное пространство.

Задачи:

  • развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы, получать трудовые знания и навыки;
  • формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека;
  • формировать представление о здоровом образе жизни (влияние питания на здоровье человека);
  • расширять представления об овощах, фруктах и ягодах: о многообразии их сортов, условиях и места произрастания,  истории их появления в нашей стране; способствовать поиску новой информации об уже известных овощах, фруктах и ягодах; о способах их хранения и приготовления салатов, соков, пюре из овощей, фруктов и ягод;
  • развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей;
  • формировать интерес детей к художественным произведениям, в том числе к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); подбор литературы из истории витаминов;
  • развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус;
  • развивать психические процессы детей, умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;
  • воспитывать  бережное  отношение к своему здоровью, природе.
  • обобщить социальный опыт ребенка об овощах, фруктах и ягодах, используя нетрадиционную форму работы «Готовим вместе с мамой (папой), бабушкой (дедушкой)»; поддерживать детскую инициативу, самостоятельность и активность.

Актуальность проекта

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е.  привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие (Здоровье).
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, физ.инструктор, мед.сестра, дети средней  группы, родители.

Планируемые результаты проекта:

  • понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья;
  • осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и ягод;
  • развитие у детей познавательной активности,  любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям;
  • развитие связной речи, пополнение словарного запаса;
  • повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растениях, а главное о здоровье детей и взрослых: в правильном здоровом питании и здоровом образе жизни;
  • создание огорода на подоконнике в группе и дома: «Волшебная Луковка» к новогоднему столу;
  • заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность;
  • улучшение взаимоотношений между педагогами, родителями и детьми посредством участия родителей в творчестве детей;
  • повышение авторитета семьи в вопросах воспитания, создания благоприятного психологического микроклимата в семье;

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

1.Постановка проблемы;
2.Обсуждение темы проекта с детьми и родителями;
3.Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах;
4.Подбор методической, научной и художественной литературы  о витаминах, овощах, фруктах и ягодах: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе  произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки);
5.Посещение  экологической комнаты,  экопарка,  огорода.
6.Продуктивная деятельность: выставка детско-родительских работ «Овощных дел мастер» – овощная экспозиция;
7.Выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации для познавательного сообщения;

2. Основной этап: организация и проведение тематической образовательной деятельности; проведение досугов, викторин, театрализация, разгадывание кроссвордов и ребусов; познавательно - исследовательская деятельность

Планируемая работа по реализации проекта:

Вид деятельности:

Беседы:

«Что такое витамины?»
«Овощи, их значение в жизни человека»,
«Что посеешь, то и пожнешь»,
«Где растут фрукты, их польза для человека»,
«Без трудов нет и плодов»
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,
«Почему надо охранять природу»,
«Все в природе взаимосвязано»,
«Что такое правильное питание»
«Что такое здоровый образ жизни»,
«Вспомним, как надо правильно кушать»
«Культура поведения во время еды»
«Гости в дом – радость в нем»
«Овощи, ягоды и фрукты нам здоровье сберегут!»

Дидактические игры и упражнения:

 «Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»;
«Собери картинку»; «Что где растет?»; « Объясни, как собирают овощи»;
«Доскажи словечко», «Один-Много», «Посчитай», «Расскажи-ка!», «Поварёнок»;
«Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?»,  «Узнай блюдо»; 
«Что изменилось?»; «Сложные слова»;  «Скажи наоборот»,  «Профессии в сельском хозяйстве»,  «Как растут слова?», «Красивые слова»,  
«Определи действие»,  «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию»,  
«Чудесный мешочек», «Вершки-корешки»,  «Ягодка лесная, ягодка садовая»,
«Веселый повар», «Клоун», «Коза в огороде», «Что сначала, что потом?»

Дидактические упражнения: 

«Угощение гостей»
Выбор темы (овощи, фрукты, ягоды) детьми для познавательного сообщения;
Составление описательных рассказов по плану по теме: «Любимый овощ», «Мой любимый фрукт», «Вот такая Ягодка»;
Составление рассказов о выращивании овощей, фруктов и ягод на даче.
 Составление рассказа по наблюдениям и воспоминаниям («Что было раньше?»: как появился (лась) овощ, фрукт, ягода?)
Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок.
Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Овощи», «Фрукты», « Ягоды», «Витамины»
«Назови овощ (фрукт, ягоду) только на эту букву»
Ботаническое лото; «Времена года»,
Разрезные кубики, пазлы «Овощи-Фрукты»;
Домино «Сказка «Репка»», «Ягодка», «Фрукты».  
Составление овощей, фруктов и ягод из геометрических фигур, мозаик;
Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин «Овощи-Фрукты»,  Магазин «Дары леса»,  «Плодовоовощная база», «Консервный завод»,  «Кафе», «Больница», «Семья».

 Чтение художественной литературы:

 «Гостеприимство», «Варенье»  О.Григорьев;
«Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» Г.Горн;
«Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду» Нуждина Т.Д.
«Полезные продукты» Л. Зильберг
Рассказ «Фрукты – Овощи» («Учимся правильно питаться» Ю.П.Климович)
Рассказ «Очень вкусный пирог» Даниил Хармс

 «Про девочку Юлю, которая плохо кушала» С.Михалков;
«Королевство столовых приборов» Н.Литвинова;
Русские народные сказки: «Пых», «Гуси-лебеди», «Репка». «Вершки-корешки»;
Капустный лист» Бехлерова Е.;
«Синьор Помидор» Маршак С.;
«Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н.Носов,   
«Хитрый огурчик» Пинясов Я.;
«Загадки с грядки» Сапгир Г.;
«Корешки-вершки», «Косточка» Толстой Л.;
«Непобедимое пугало» Синявский П.;
«Сказка о том, почему помидор стал красным» Фархутдинова Е.;
«Кто как одет?» Э.Шим
«Мафин и его знаменитый кабачок» Э.Хогарт

 «Мешок яблок», «Яблоко» В.Сутеев;
«Внучка  старой вишни» Сухомлинский В.;
«По ягоды» Я.Тайц;
«Чиполлино» Д.Родари.
«Дудочка и кувшинчик» В.Катаев

Пальчиковая гимнастика:

 «Овощи»,  «Капуста»,  «У Лариски – две редиски», «Апельсин»», «Яблоня», «Лесные подарки».

Разучивание и проведение физкультминуток:

«Капуста», «Картошка», «Огород», «Яблоня»                        

Артикуляционная гимнастика: «Варенье»,

Координация речи с движением (Хороводные игры)

 «Урожай», «Яблоня», «По ягоды», «Мы корзиночку возьмем»

Психогимнастика

«Попробуй …овощ, фрукт, ягоды»
Психологические этюды по сказкам

Театрализованная деятельность:

Инсценировка стихотворения «Помидор» Я.Бжехова;
Инсценировка сказки «Сказка о том,  почему помидор стал красным» Фархутдинова Е.; Инсценировка «Спор овощей», сказок и их эпизодов
Пальчиковый театр «Репка» и др.  эпизоды из сказок, стихов.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдения и исследовательская деятельность:

Наблюдение «Наш огород»: наблюдение в огороде за морковью и свеклой;
Наблюдение за рябиной;
Солнце — источник тепла и света;
Наблюдение за черникой, за брусникой,  за смородиной;
Наблюдение за водой; за снегом и льдом;
Наблюдение за сезонными изменениями;
Наблюдение за огородом зимой;
Наблюдение за рябиной зимой;
Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой;
Огород на подоконнике «Волшебная луковка»; наблюдения, исследовательская деятельность, опыты, эксперименты с детским цифровым микроскопом.
Сбор растений (овощи, фрукты, ягоды) для гербария;
Приготовление фруктового (овощного) салата; дегустация салата;
«Готовим вместе с мамой (бабушкой), папой (дедушкой)»:  приготовить любое блюдо из овощей, фруктов и ягод;
Выставка «Чиполлино и его друзья» – витаминная  экспозиция;

Подвижные игры:

 «Кто быстрее соберет овощи (фрукты, ягоды) в корзину»
«Собери урожай»

 «Выбери овощ (фрукт) для салата»
«Свари компот (суп)»
«Назови овощ  (фрукт, ягоду)»
«Сторож и зайцы»
«Съедобное – несъедобное»

Продуктивная деятельность:

Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов», «Ветка рябины»
Рисование: « В саду созрели яблоки», «Отгадай и нарисуй», «Вот она какая, ягодка лесная»
Аппликация: «Натюрморт из овощей», «Натюрморт из фруктов»

Досуги. Викторины. КВН:

Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Овощи», «Фрукты», « Ягоды», «Витамины».
Досуг: «Волшебные овощи»; «Фрукты – кладезь витаминов»;
Викторина «Овощи и Фрукты»;
КВН «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» (с родителями)
Детско-родительский спортивный досуг «Загадочная страна «Витаминия»

Презентации:

«Овощи и фрукты»
«Овощи + фрукты + ягоды = здоровье»
«Питание и здоровье»

Детско-родительские работы:

Выставка «Овощных дел мастер» – овощная экспозиция
Выставка «Необычные фрукты» – фруктовая экспозиция
Выставка «Чиполино и его друзья» – витаминная  экспозиция;
«Готовим вместе с мамой (бабушкой), папой (дедушкой)».
Создание огорода на подоконнике в группе и дома: «Волшебная Луковка» к новогоднему столу», «Есть у нас огород – там свёкла растёт!»

Консультации  для родителей:

«Витаминная азбука здоровья»
«Это интересно!»
«Как приучить ребенка к овощам и фруктам?»
«Здоровое питание детей»

 Заключительный этап:

Подведение итогов;
Подготовка и оформление паспорта экологического проекта
«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»;
Список использованной литературы:

  1. Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам».
  2. Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М.: ТЦ «Сфера». 2006.
  3. Бабина Н.В. «500 как и почему для детей»
  4. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир
  5. Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». 2004.
  6. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».
  7. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
  8. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М.: ТЦ «Сфера». 2005.
  9. Дьяченко В. Ю., Гузенко О.В. и др. // «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий // Волгоград: Учитель. 2007.
  10. Затулина Г.Я. «Занятия по развитию речи дошкольников»
  11. Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду // ТЦ Сфера. 2005.
  12. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду
  13. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
  14. Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет».
  15. Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: занимательные материалы. – Выпуск 2 // Волгоград: Учитель. 2008.
  16. Климович Ю.П. «Учимся правильно питаться» // Волгоград: Учитель. 2007.
  17. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы). Практические разработки физкультминуток. – М.: ВАКО, 2007.
  18. Корзунова А. «Золотой ус, лук, лимон, чеснок».
  19. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

Конспект НОД

интеграция ООПР (модуль ПИД) + ООРР (модуль РР) в средней группе

на тему «Волшебный фрукт».

                                                                                                     

Тема: «Волшебный фрукт».

Цель: расширять  представления  детей о растении - лимон и его свойствах.

Задачи:

1. Дать представления о лимоне и его свойствах. Формировать умение рассуждать, делать выводы, видеть красоту окружающей природы и бережно относиться к ней.

2. Развивать познавательную активность у  детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности.

3. Воспитание дружеских отношений у детей в процессе совместной деятельности.

Способ организации детей:  групповой.

Предварительная работа: разучивание стихов о лимоне, знакомство с понятием «лаборатория», игра «Чудесный мешочек», беседа детей о здоровье, беседа об экзотических фруктах.

Методы и приемы:  наглядный - демонстрация слайдов. Практический: проведение опытов, артикуляционная гимнастика. Словесный: ритуал приветствия, беседа, рассказ.

Материалы и оборудование: телевизор настенный (для демонстрации презентации), ноутбук, фартуки с нарукавниками на каждого ребенка,  лимоны (очищенный, в кожуре порезанный на дольки), лимонный сок, влажные салфетки, емкость с водой, одноразовые стаканчики, ложечки,  косточки лимона,  тарелочки, палочки с метками,  лейки с водой, горшки с почвой, настольная лампа, листы бумаги, йод, ватные диски, пипетка,  ватные палочки, марля, стаканчики с соком лимона, поднос, пластиковая бутылка, сода, уксус, воздушный шарик, воронка, изолента.

Словарная работа: лимонное дерево, цитрусовые растения, грейпфрут, лайм.

Ход ООД:

1. Приветствие.

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! ( в центре стоит стол покрытый скатертью, на столе корзинка с фруктами, покрытая салфеткой).

Ребята, посмотрите, что я вам принесла! (дети рассматривают корзину с фруктами, называют их и находят в корзине маленький мешочек).

Ребята, а вы хотите узнать, что в мешочке? ( Открывают его и находят семена неизвестного плода). Ребята, как вы думаете, что это? (Семена плода)

А какого плода? А вот для того, чтобы узнать, семена какого плода находятся в мешочке, нам надо пройти испытания.

1. Воспитатель берёт волшебный мешочек с лимонами и просит детей  опустить руки в этот  волшебный мешочек.

Ребята, ощупывайте то, что там лежит, и постарайтесь отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, но не спешите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет. (Дети ощупывают содержимое мешочка)

Что удалось вам в нём обнаружить?

2. Воспитатель берёт  тарелочку, накрытую салфеткой, в которой лежит половина лимона. Сейчас вам будут помогать ваши носики, закрывайте глазки! Я подойду к каждому из вас и дам понюхать содержимое тарелочки, угадали по запаху, что это?

3.  А чтобы нам быть уверенными в своем ответе, давайте теперь попробуем угадать по вкусу. Попробуйте содержимое стаканчика (дети пробуют лимонный сок). Что можете сказать про вкус?  (Он кислый). Итак, ребята, семена какого плода находятся в мешочке? Совершенно верно,  в мешочке находятся семена лимона! Сегодня мы познакомимся поближе с этим фруктом!

Физкультминутка:

Лимончик желтые бока (руки на поясе, наклоны в стороны)

На солнышке согрел, (руки тянем вверх, ладошки к «солнышку»)

Он теплый и живой в руках (руки перед собой ладошками вверх, корзинкой)

И очень-очень спел! (показать большой палец обеими руками)

Его нарежем мы сейчас, (имитация нарезки лимона)

Добавим сахарок  (пальцами «сыпем» сахар)

И будет лакомство для нас (гладить круговыми движениями живот)

На целый вечерок! (показать большой палец обеими руками)

 Ребята, обратите внимание на экран (картинка лимона) что вы видите? (кто знает - руку поднимает). Лимон – это фрукт длиной от шести до девяти сантиметров, сверху покрыт кожурой. Ребята, какого цвета лимон? А какой же он формы?  Растут лимоны на небольших,  вечнозелёных деревьях высотой 3-7 м, семейства цитрусовых с колючими веточками. Возраст деревьев может достигать 45 лет.

Лимон относится к цитрусовым растениям.  Его ближайшие родственники - апельсин, мандарин, лайм, грейпфрут. Главным качеством лимона является его полезность. В нем очень много витаминов. Надо есть лимоны, чтобы оставаться здоровым и никогда не болеть! Например, когда болит горло, то надо прополоскать его разбавленным лимонным соком. Лимон убьет все бактерии.

Лимонный сок  широко используется в кулинарии. Кто может сказать, где именно? При изготовлении конфет, тортов, пирожных, майонеза, салатов.

Лимон придает кисловатый вкус и приятный аромат многим напиткам, мы уже сегодня пробовали его на вкус. Подскажите, в какие напитки его добавляют? (Чай, сок, лимонад). Но лимон можно вырастить и дома! Лимонные деревца — прекрасные комнатные декоративные растения. Они быстро растут, цветут и плодоносят круглый год. А как вы думаете, что находится внутри лимона?  Совершенно верно, посмотрите, внутри лимона есть дольки. Давайте посчитаем, сколько долек  в лимоне? (Счёт)

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее соберёт дольки лимона!». Проходите к столу (на столе лежат дольки из бумаги, кто быстрее соберет)

Мы много узнали о лимоне, но это еще не все секреты о нем. Хотите сделать собственные открытия об этом удивительном фрукте? А как мы можем это сделать? (с помощью проведения опытов)

Тогда я предлагаю вам стать настоящими учеными - исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых экспериментов. Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:

- Внимательно слушать;

- Работать по инструкции;

- После каждого опыта делать выводы;

- Быть аккуратными с материалом для экспериментов;

Работать в лаборатории нужно в специальной одежде, поэтому надеваем фартуки, чтобы не испачкаться. А пойдём мы в лабораторию вот по этой балансирующей дорожке. (Дети проходят к столу, где есть всё необходимое для проведения опытов)

Опыт № 1

Ребята, а вы знаете, что лимоном можно писать тайные послания? Я попрошу вас  нарисовать на листе бумаги что-нибудь  лимонным соком.  Выдавим сок из лимона в чашку с водой; обмакнём ватную палочку в раствор лимонного сока и напишем что-нибудь на бумаге этой палочкой (затем нужно высушить рисунки).

«Чернила» высохли, а теперь  нагреем бумагу над включенной настольной лампой и узнаем, кто что нарисовал. Что происходит?

Вывод: При нагревании лимонный сок темнеет.

Опыт № 2

Перед вами ватные диски и сок лимона. Для начала я вам капну на диск капельку йода, представим, что это пятно на одежде. Теперь вам нужно вылить сок лимона на пятно. Но прежде чем это сделать, скажите мне, пожалуйста, что, по вашему мнению, произойдет с пятном? Давайте проверим, оно действительно исчезло. Какой вывод мы можем с вами сделать?

Вывод:  мы увидели, что лимон может выбеливать цвета. Значит, он может помочь вывести некоторые пятна.

Артикуляционная гимнастика.

1. Представьте, что вы съели кислый лимон, покажите мне.

2.А сейчас представьте вы выпили лимонад, лимонад сладкий вкусный.

3.А теперь вы съели корочку лимона.

4. Покушаем  варенье из лимона.

Опыт № 3.

Ребята,  сейчас мы с помощью пищевой соды, сока лимона и уксуса надуем воздушный шарик!

Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.  Посмотрите, что происходит -  шарик надувается!

Вывод: пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

Релаксация для рук «Лимон»

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что кислый он.

Я его слегка сжимаю -

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Вам понравились, ребята, наши исследования?  Какой опыт вам больше всего понравился? Мы с вами сделали интереснейшие и удивительные открытия о лимоне, давайте подведем итоги и вспомним, что же мы выяснили в ходе наших экспериментов?

Выводы исследования:

1.  Из лимонного сока можно сделать невидимые чернила и писать тайные засекреченные послания, которые при нагревании становятся видимыми.

2. Сок лимона может выводить некоторые пятна с одежды.

3.  Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

Ребята, в самом начале нашего занятия мы нашли в мешочке семена лимона и узнали, что можно посадить своё собственное лимонное дерево! А вы хотите попробовать вырастить лимонное дерево? А что нам для этого понадобится?

Совершенно верно - горшки, почва, вода, семена. Перед вами горшки с почвой. Чтобы вы их не перепутали, пометим  их разными наклейками.

Приступаем к посадке, в этом нам помогут палочки. Жёлтая отметка покажет, какой глубины ямку нужно сделать в почве. С тарелочки берем лимонное семечко, опускаем в ямку или по-другому ее можно назвать лунку, и с помощью палочки засыпаем землей. Чтобы растение росло крепким и здоровым, ему необходима?  Совершенно верно: вода, аккуратно поливаем почву, ставим наши горшки на подоконник. Мы закончили работу в лаборатории, можно снять защитную одежду.

Рефлексия

Игра  «Незаконченное предложение…….»

«Сегодня я узнал…..», «Было интересно…..», «Было трудно……..»

Молодцы ребята!  Мы сегодня с вами были исследователями и не беда, если кому-то было трудно. Вы же настоящие ученые, а они все преодолевают много трудностей, чтобы сделать открытия. А сейчас я вас приглашаю  на чай с лимоном и печеньем!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»

Ход мероприятия- Дети, мне на электронную почту сегодня пришло письмо с Космодрома от космонавтов. Они спрашивали меня, про Вас, про то, как Вы готовитесь к школе? Про то, как вы питаетесь? Занимаетес...

Паспорт проекта «Овощи, ягоды и фрукты — полезные продукты

Вид проекта: творческий.Продолжительность: неделя.Участники: Воспитатели, родители, дети старшей группы, музыкальный руководитель, физинструктор....

Здоровьесберегающий проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» "

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах....

Проект "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"

Цель проекта: посредством ознакомления детей с разнообразием овощей, фруктов, ягод расширить и обогатить знания детей об овощах, фруктах, ягодах их пользе для здоровья человека....

Презентация проекта "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"

Залог здоровья дошкольников- правильное питание. С самого детства мы только и слышим – нужно есть свежие ягоды, фрукты и овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А почему? Этого никто н...

Методическая разработка по реализации задач экологического воспитания дошкольников «Овощи, ягоды и фрукты- полезные продукты» с детьми подготовительной группы

АктуальностьДанный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека.Актуальной проблемой на сегодняшний день является у...

Экологический проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» для детей старшего дошкольного возраста...