Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание – полезные продукты»
проект (старшая группа)

Арсенчук Ирина Сергеевна

 

Цель проекта: содействовать формированию у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Администрации города Иркутска комитет по социальной политике и культуре

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 77

Бумажный пакет

Подготовила:

Воспитатель Арсенчук Ирина Сергеевна

Иркутск, 2022

Краткосрочный проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Правильное питание – полезные продукты»

Подготовила: воспитатель Арсенчук И.С.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

 

Цель проекта: содействовать формированию у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

 

Задачи проекта:

 

Образовательные:

 

1.     продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и их роли в жизни человека;

 

2.     закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а также их значении в питании;

 

Развивающие:

 

1.     развивать логическое мышление;

 

2.     развивать творческие способности детей;

 

3.     развивать память;

 

4.     развивать внимание.

 

Воспитательные:

 

1.     воспитывать у детей культуру питания, чувство меры;

 

2.     воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

 

3.     воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;

 

4.     воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение.

 

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.

 

Сроки реализации проекта: 03.10.2022 – 14.10.2022 г.

 

Участники проекта:

  

·       Воспитатели, дети и родители групп № 5 и № 18

 

·       Педагог-психолог Солдатова И.Н.

 

Этапы реализации проекта:

 

1.    Организационный (подготовительный).

 

Предварительная работа по реализации проекта «Правильное питание – полезные продукты».

1.1.          Информирование родителей о целях, задачах проекта, убеждение в необходимости оказания помощи, серьезного отношения к теме проекта;

 

1.2.          Подбор материалов из сети INTERNET по теме проекта;

 

1.3.          Подбор материала для ознакомления детей с понятием «Витамины», «Правильное питание», «Полезные продукты», «Что значит быть здоровым?», «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека» и т.д.;

 

1.4.          Подбор иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод;

 

1.5.          Подбор дидактических игр: «Что где растет», «Полезные и вредные продукты», «Найди лишнее», «Какой витамин спрятался в продуктах?», «Найди по описанию», «Что сначала, а что потом» и т.д.;

 

1.6.          Подбор сюжетов для с/р игр: «Продуктовый магазин», «Поварята», «Семья. Варим кашу», «Семья. Варим компот» и т.д.;

 

1.7.          Подбор детской художественной литературы по теме проекта: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», Юнна Мориц «Горох», «Баклажан», Перец» и т.д.;

 

1.8.          Подбор пословиц, поговорок, загадок, потешек по теме проекта;

 

1.9.          Подбор подвижных игр;

 

1.10.      Привлечение родителей к участию в реализации проекта.

 2.    Основной этап. Реализация проекта:

 

Понедельник - вторник

 

Открытие недели «Витаминная».

 

Беседа с детьми «Что такое витамины?».

 

Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод. Беседа об их значении и пользе для человека.

 

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

 

Дидактическая игра «Что где растет».

 

Сюжетно-ролевая  игра «Продуктовый магазин» - закрепить названия полезных продуктов и отделов магазина, в которых можно приобрести данные продукты.

 

Подвижная игра «Убеги от вируса».

 

Сотрудничество с родителями: привлечение родителей всех групп к активному обсуждению с детьми темы проекта.

 

Среда – четверг

 

Беседа с детьми «Что значит правильное питание?»; «Самые полезные продукты».

 

Предложить детям нарисовать самые любимые «правильные, полезные» продукты и блюда.

 

Чтение Д. Мамин - Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке».

 

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

 

Сюжетно-ролевая игра «Поварята» - закрепить названия овощей, фруктов и ягод, а также полезных блюд, которые из них можно сварить.

 

Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное».

 

Сотрудничество с родителями: предложить родителям посетить с детьми отделы продуктового магазина: молочный и овощи-фрукты.

 

 

Пятница

 

Беседа с детьми «Для чего нужно есть кашу?», «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?».

 

Предложить детям отгадать из каких круп можно сварить манную, пшенную, гречневую, овсяную и пшеничную каши.

 

Предложить детям раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды».

 

Дидактическая игра «Найди лишнее».

 

Сюжетно-ролевая игра «Варим кашу» - закрепить названия круп и каши, которая из них варится.

 

Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде».

Приготовление винегрета.

 

Сотрудничество с родителями: предложить родителям поучаствовать в оформлении семейного рецепта «Наша каша – самая вкусная».

 

Понедельник - вторник

 

Беседа с детьми «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?».

 

Разгадывание загадок об овощах, фруктах и ягодах.

 

Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец».

 

Дидактическая игра «Какой витамин спрятался в продуктах».

 

Сюжетно-ролевая игра «Варим компот» - закрепить названия фруктов и ягод.

 

Подвижная игра «Баба сеяла горох».

 

Сотрудничество с родителями:  предложить родителям совместно с детьми придумать загадки, и стихи по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

 

Среда - пятница

 

Разучивание и обсуждение пословиц: «Лук от семи недуг», «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.

 

Пальчиковая игра «Капуста».

 

Инсценировка сказки «Репка».

 

Дидактическая игра «Найди по описанию».

 

Подвижная игра – эстафета «варим щи».

 

Сотрудничество с родителями: предложить родителям поучаствовать в создании коллажа (индивидуально на каждой группе) на тему «Правильное питание – полезные продукты»  с помощью различных средств художественной выразительности: карандашей, фломастеров, цветной бумаги и картона, пластилина и др.

 

Итоговое мероприятие – приготовление фруктового салата

 

3.    Заключительный этап:

 

     Положительные стороны реализации проекта: в ходе беседы на завершающем этапе проекта значительно повысился уровень знаний и представлений детей о витаминах.

 

     Дети имеют расширенные представления об овощах, фруктах, ягодах, как основных источниках витаминов для человека, о полезной и вредной пище, о том, что такое правильное питание. Дети получили информацию о последствиях недостатка витаминов в организме, а также были мотивированы на соблюдение культуры питания и стремление к здоровому образу жизни.

 

     Анализируя реализованный проект, мы пришли к выводу, что данный проект актуален для реализации в группе старшего дошкольного возраста.

 

     Этот проект значим для всех его участников: у детей сложилось представление, что быть здоровым под силу каждому из нас и в этом нам, безусловно, помогают витамины, укрепляющие наш иммунитет, а также отсутствие вредной пищи в рационе питания.  У детей расширился словарный запас, сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в игровой, познавательной, художественно - эстетической, коммуникативной деятельности.

 

     Таким образом, реализованный проект «Правильное питание – полезные продукты», в котором дети являлись непосредственными участниками, отвечает потребностям ребенка самореализовываться во многих видах деятельности.

 

     Данный проект реализовывался в рамках образовательной программы детского сада, с учетом годового учебного плана для детей дошкольного возраста.

 

     По окончании проекта был сформирован альбом семейных рецептов, сборник самостоятельно придуманных стихов и загадок на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты», книжки- мвлышки, оформлен коллаж «Витамины – наши друзья».

 

     Итогом является сформированный и оформленный краткосрочный проект на тему «Правильное питание -  полезные продукты».

 

Библиографический список:

 

·       Н.В. Нищева «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду»;

 

·       Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова и др. «Рабочая программа воспитателя» (по программе «Детство»);

 

·       И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

 

·       Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках «ФРУКТЫ»;

 

·       С. Вохринцева Методическое пособие с дидактическим материалом к программам детского сада. Познавательно-речевое развитие детей. «ФРУКТЫ»;

 

·       С. Вохринцева. Методическое пособие для педагогов и родителей.  Проект планета Земля. «Урожай. Овощи»;

 

·       С. Вохринцева. Методическое пособие для педагогов и родителей.  Проект планета Земля. «Урожай. Садовые ягоды»;

 

·       М. Безруких, Т. Филиппова «Разговор о правильном питании»;

 

·       Internet.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Правильное питание-долгая жизнь".

На современном этапе развития нашего общества - проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Дошкольные учреждения, выполняя социальный заказ, несу...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

«Формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста. Правильное питание, как залог гармоничного развития».

laquo;Формирование ценностного отношения к здоровью у детейстаршего дошкольного возраста. Правильное питание, как залоггармоничного развития»....

Краткосрочный проект для детей старшей группы "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья....

Презентация. Формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста. Правильное питание, как залог гармоничного развития.

Формирование ценностногоотношения к здоровью у детейстаршего дошкольного возраста.Правильное питание, как залоггармоничного развития....

Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Вредные и полезные продукты"

Проект с детьми старшего возраста "Вредные и полезные продукты"...