Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание – полезные продукты»
проект (старшая группа)
Цель проекта: содействовать формированию у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_pravilnoe_pitanie_-_poleznye_produkty.docx | 46.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Администрации города Иркутска комитет по социальной политике и культуре
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 77
Подготовила:
Воспитатель Арсенчук Ирина Сергеевна
Иркутск, 2022
Краткосрочный проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Правильное питание – полезные продукты»
Подготовила: воспитатель Арсенчук И.С.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
Цель проекта: содействовать формированию у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и их роли в жизни человека;
2. закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а также их значении в питании;
Развивающие:
1. развивать логическое мышление;
2. развивать творческие способности детей;
3. развивать память;
4. развивать внимание.
Воспитательные:
1. воспитывать у детей культуру питания, чувство меры;
2. воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
3. воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;
4. воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.
Сроки реализации проекта: 03.10.2022 – 14.10.2022 г.
Участники проекта:
· Воспитатели, дети и родители групп № 5 и № 18
· Педагог-психолог Солдатова И.Н.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный (подготовительный).
Предварительная работа по реализации проекта «Правильное питание – полезные продукты».
1.1. Информирование родителей о целях, задачах проекта, убеждение в необходимости оказания помощи, серьезного отношения к теме проекта;
1.2. Подбор материалов из сети INTERNET по теме проекта;
1.3. Подбор материала для ознакомления детей с понятием «Витамины», «Правильное питание», «Полезные продукты», «Что значит быть здоровым?», «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека» и т.д.;
1.4. Подбор иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод;
1.5. Подбор дидактических игр: «Что где растет», «Полезные и вредные продукты», «Найди лишнее», «Какой витамин спрятался в продуктах?», «Найди по описанию», «Что сначала, а что потом» и т.д.;
1.6. Подбор сюжетов для с/р игр: «Продуктовый магазин», «Поварята», «Семья. Варим кашу», «Семья. Варим компот» и т.д.;
1.7. Подбор детской художественной литературы по теме проекта: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», Юнна Мориц «Горох», «Баклажан», Перец» и т.д.;
1.8. Подбор пословиц, поговорок, загадок, потешек по теме проекта;
1.9. Подбор подвижных игр;
1.10. Привлечение родителей к участию в реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта:
Понедельник - вторник
Открытие недели «Витаминная».
Беседа с детьми «Что такое витамины?».
Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод. Беседа об их значении и пользе для человека.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Дидактическая игра «Что где растет».
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» - закрепить названия полезных продуктов и отделов магазина, в которых можно приобрести данные продукты.
Подвижная игра «Убеги от вируса».
Сотрудничество с родителями: привлечение родителей всех групп к активному обсуждению с детьми темы проекта.
Среда – четверг
Беседа с детьми «Что значит правильное питание?»; «Самые полезные продукты».
Предложить детям нарисовать самые любимые «правильные, полезные» продукты и блюда.
Чтение Д. Мамин - Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке».
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Сюжетно-ролевая игра «Поварята» - закрепить названия овощей, фруктов и ягод, а также полезных блюд, которые из них можно сварить.
Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное».
Сотрудничество с родителями: предложить родителям посетить с детьми отделы продуктового магазина: молочный и овощи-фрукты.
Пятница
Беседа с детьми «Для чего нужно есть кашу?», «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?».
Предложить детям отгадать из каких круп можно сварить манную, пшенную, гречневую, овсяную и пшеничную каши.
Предложить детям раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды».
Дидактическая игра «Найди лишнее».
Сюжетно-ролевая игра «Варим кашу» - закрепить названия круп и каши, которая из них варится.
Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде».
Приготовление винегрета.
Сотрудничество с родителями: предложить родителям поучаствовать в оформлении семейного рецепта «Наша каша – самая вкусная».
Понедельник - вторник
Беседа с детьми «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?».
Разгадывание загадок об овощах, фруктах и ягодах.
Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец».
Дидактическая игра «Какой витамин спрятался в продуктах».
Сюжетно-ролевая игра «Варим компот» - закрепить названия фруктов и ягод.
Подвижная игра «Баба сеяла горох».
Сотрудничество с родителями: предложить родителям совместно с детьми придумать загадки, и стихи по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Среда - пятница
Разучивание и обсуждение пословиц: «Лук от семи недуг», «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.
Пальчиковая игра «Капуста».
Инсценировка сказки «Репка».
Дидактическая игра «Найди по описанию».
Подвижная игра – эстафета «варим щи».
Сотрудничество с родителями: предложить родителям поучаствовать в создании коллажа (индивидуально на каждой группе) на тему «Правильное питание – полезные продукты» с помощью различных средств художественной выразительности: карандашей, фломастеров, цветной бумаги и картона, пластилина и др.
Итоговое мероприятие – приготовление фруктового салата
3. Заключительный этап:
Положительные стороны реализации проекта: в ходе беседы на завершающем этапе проекта значительно повысился уровень знаний и представлений детей о витаминах.
Дети имеют расширенные представления об овощах, фруктах, ягодах, как основных источниках витаминов для человека, о полезной и вредной пище, о том, что такое правильное питание. Дети получили информацию о последствиях недостатка витаминов в организме, а также были мотивированы на соблюдение культуры питания и стремление к здоровому образу жизни.
Анализируя реализованный проект, мы пришли к выводу, что данный проект актуален для реализации в группе старшего дошкольного возраста.
Этот проект значим для всех его участников: у детей сложилось представление, что быть здоровым под силу каждому из нас и в этом нам, безусловно, помогают витамины, укрепляющие наш иммунитет, а также отсутствие вредной пищи в рационе питания. У детей расширился словарный запас, сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в игровой, познавательной, художественно - эстетической, коммуникативной деятельности.
Таким образом, реализованный проект «Правильное питание – полезные продукты», в котором дети являлись непосредственными участниками, отвечает потребностям ребенка самореализовываться во многих видах деятельности.
Данный проект реализовывался в рамках образовательной программы детского сада, с учетом годового учебного плана для детей дошкольного возраста.
По окончании проекта был сформирован альбом семейных рецептов, сборник самостоятельно придуманных стихов и загадок на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты», книжки- мвлышки, оформлен коллаж «Витамины – наши друзья».
Итогом является сформированный и оформленный краткосрочный проект на тему «Правильное питание - полезные продукты».
Библиографический список:
· Н.В. Нищева «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду»;
· Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова и др. «Рабочая программа воспитателя» (по программе «Детство»);
· И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
· Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках «ФРУКТЫ»;
· С. Вохринцева Методическое пособие с дидактическим материалом к программам детского сада. Познавательно-речевое развитие детей. «ФРУКТЫ»;
· С. Вохринцева. Методическое пособие для педагогов и родителей. Проект планета Земля. «Урожай. Овощи»;
· С. Вохринцева. Методическое пособие для педагогов и родителей. Проект планета Земля. «Урожай. Садовые ягоды»;
· М. Безруких, Т. Филиппова «Разговор о правильном питании»;
· Internet.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Правильное питание-долгая жизнь".
На современном этапе развития нашего общества - проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Дошкольные учреждения, выполняя социальный заказ, несу...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
«Формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста. Правильное питание, как залог гармоничного развития».
laquo;Формирование ценностного отношения к здоровью у детейстаршего дошкольного возраста. Правильное питание, как залоггармоничного развития»....
Культурные практики здорового образа жизни и правильного питания в мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста "Правильное питание"
Презентация о полезной и вредной пище, о влиянии правильного питания на здоровье человека...
Краткосрочный проект для детей старшей группы "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья....
Презентация. Формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста. Правильное питание, как залог гармоничного развития.
Формирование ценностногоотношения к здоровью у детейстаршего дошкольного возраста.Правильное питание, как залоггармоничного развития....
Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Вредные и полезные продукты"
Проект с детьми старшего возраста "Вредные и полезные продукты"...