Проект на тему: «Безопасное дорожное движение – главное для детей умение»
проект по обж (старшая группа)

Абдулова Нина Владимировна

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Поэтому пропаганда соблюдения правил дорожного движения, правил поведения на прогулке, во дворе играет большую роль для сохранения жизни нашего будущего поколения. Проект направлен на освоение разделов программ дошкольного образования, связанных с безопасностью жизнедеятельности и изучением правил дорожного движения.

В данном проекте ПДД рассматриваются с разных сторон, то есть это не только рассказ о правилах и знаках, цветах светофора, но и к тому же ещё интересные факты из истории дорожного движения и происхождения некоторых слов и терминов ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Безопасное дорожное движение –

                                                        главное для детей умение»

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Поэтому пропаганда соблюдения правил дорожного движения, правил поведения на прогулке, во дворе играет большую роль для сохранения жизни нашего будущего поколения. Проект направлен на освоение разделов программ дошкольного образования, связанных с безопасностью жизнедеятельности и изучением правил дорожного движения.

           В данном проекте ПДД рассматриваются с разных сторон, то есть это не только рассказ о правилах и знаках, цветах светофора, но и к тому же ещё интересные факты из истории дорожного движения и происхождения некоторых слов и терминов ПДД.

Цель проекта:

           Сформировать определенный уровень знаний, умений, навыков безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста

Задачи проекта:

  1. Вовлечь детей в активную деятельность, используя разные формы организации совместной работы.
  2. Пополнить развивающую среду продуктами детской деятельности
  3. Организовать эффективное взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта
  4. Привлечь к совместной работе представителей ГИБДД

Определяя основное содержание и направление развития детей, по безопасному поведению на улицах и дорогах, мы составили этот проект и разделили его на три этапа.

1 этап - подготовительный:

Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление планов, и т.д.

2 этап - информационно-исследовательский:

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
                                          3 этап - обобщающий:

Обобщение результатов работы в форме представления работ детей, созданных в группах, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и составление рекомендаций, консультаций для родителей и педагогов.

Проект можно рассматривать как дополнение к общеразвивающим комплексным программам. Содержание проекта в той или иной степени отражает материал программы "Основы безопасности жизнедеятельности".

Длительность проекта:

проект рассчитан на четыре недели

 Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию). Формы и методы работы определяются в зависимости от возрастных особенностей детей, их навыков и умений.

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребёнка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, и тут, в буквальном смысле, палочкой - выручалочкой могут стать эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же, поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть, к тому же, здесь имеют место физическое воспитание и разрядка детей.

Таким образом, мы пришли к выводу, что если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно",  "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

В ходе проекта для ознакомления детей с правилами дорожного движения использовала компьютерные презентации. Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые стали прекрасными помощниками при проведении занятий по изучению правил дорожного движения. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД:

- виды транспортных средств, их классификация,

- группы дорожных знаков;

- причины ДТП;

- участники дорожного движения;

- сведения о дороге и ее главных составных частях;

- светофор, история его развития;

- назначение дорожных знаков и указателей, их группы,

- виды транспорта,

- дидактические игры, ребусы, кроссворды.

Рабочий план реализации проекта

Формы совместной работы с детьми

Взаимодействие с родителями

1 неделя

  1. Беседа с детьми с целью выявления уровня знаний по данной теме
  2. Наблюдение за транспортом
  3. Беседа с детьми о транспорте «Машины нашего села»
  4. Настольно-печатная игра (Домино «Транспорт»)
  5. Наблюдение за работой инспекторов ГИБДД
  1. Беседа с родителями об организации работы по проекту

2 неделя

  1. Знакомство с дорожными знаками (по альбому «Жизнь без опасностей» под ред. Л.Б.Анастасова, Н.В.Иванова, П.В.Ижевского)
  2. Вечер загадок о транспорте
  3. Настольно-печатная игра «Дорожные знаки»
  4. Дидактическая игра «Назови дорожный знак»
  5. Занятие с инспектором ГИБДД (беседа, викторина)
  6. Обсуждение опасных ситуаций (рассматривание плакатов)
  7. Рассматривание иллюстраций «Улицы города»
  8. Распределение детей по группам для выполнения разных видов деятельности
  1. Статья в газету детского сада «Как использовать прогулку для привития навыков безопасного поведения»
  2. Включение родителей в организацию деятельности  детей (по группам)

3 неделя

  1. Беседа «Безопасное поведение на улице»
  2. Чтение художественной литературы по теме
  3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
  4. Подвижная игра «Светофор»
  5. Экскурсия к автовокзалу
  1. Консультация для родителей «Правила дорожного движения для малышей»
  2. Выпуск буклетов «Ребенок и дорога», «Родителям о правилах дорожного движения»

4 неделя

  1. Представление работ детей

- 1 группа: коллаж «На главной улице села»

- 2 группа: альбом «Транспорт»

- 3 группа: плакаты «Соблюдаем правила движения»

      2. Просмотр мультимедийной презентации «Правила дорожного движения для малышей»

      3. Итоговое обобщающее занятие

  1. Представление совместных работ
  2. Родительское собрание с приглашением инспектора ГИБДД
  3. Награждение участников проекта сертификатами

Ожидаемый результат

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы по проекту можно считать следующее:

- Отсутствие несчастных случаев с детьми.

- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Они выявляются путём контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками и т. д.

- Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете автогородка).

Исходные условия для этого - знание педагогами программы работы с детьми по привитию им навыков дорожной безопасности, а также обязательное содружество детского сада и семьи, детского сада и органов ГИБДД.

Опыт работы показал, что многие родители заинтересовались исследованиями, заданиями и по собственной инициативе стали помогать детям. Дети совместно с родителями подготовили и представили свои работы. Выяснилось, что во многих семьях есть транспорт и родители стали рассказывать детям, почему маленьким детям нельзя сидеть на переднем сидении, играть, баловаться во время движения ит.д.

Таким образом, работа в рамках проекта кроме своей прямой цели способствовала формированию близких и доверительных семейных отношений.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали ...

Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!

Безопасное дорожное движение - главное для детей умение...

Проект для детей 1младшей группы по теме: "Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!"

Развивать интерес к разным видам транспорта. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге...

«Безопасность дорожного движения-главное для детей умение». конспект родительского собрания для родителей 2 младшей группы

Конспект разработан для работы с родителями 2 младшей группы.Цель:Ø заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;Ø привлечь родителей к сотрудничеств...

«Безопасное дорожное движение – главное для детей умение».

Краткосрочный проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Отчет о реализации проекта "Безопасное дорожное движение – главное для детей умение!" 2020 г.

Реализация проекта "Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!"...